Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта
НОД для детей второй младшей группы
«Прогулка в лес»
Образовательная область | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 3 -4 года, вторая младшая группа | |||||
Тип НОД | Интегрированное открытое занятие на конец учебного года | |||||
Тема НОД | Прогулка в лес | |||||
Цель | закрепить с детьми знания полученные на в течении учебного года. | |||||
Задачи | - систематизировать знания детей о временах года, называть их признаки; - развивать фонематический слух, определяя музыкальные инструменты по их звучанию; - различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и предметы на них похожие; из группы животных выделять домашних и диких, называть их детёнышей; - сравнивать две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же»,«поровну»; называть предметы высокие и низкие, определять размер большой, маленький. | |||||
Материал | Интерактивная доска, картины, макеты деревьев оформленные как лес; игрушки персонажей – заяц, белка, волк; иллюстрации по временам года; музыкальные инструменты; ширма; иллюстрации предметов похожих на круг, квадрат; карточки «лес» с набором животных; раздаточный материал для счёта; демонстрационное наборное полотно, счётный материал. | |||||
Предполагаемый результат | - Знать и различать диких и домашних животных, времена года. - Иметь представление о флоре и фауне леса. - Уметь сравнивать две группы предметов. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Пригласить детей
Солнечным, погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки Вот хорошая тропинка. Посмотрите, дети, куда мы с вами попали? Наверно, это сказочный лес, интересно, что нас здесь ждёт? | Беседа | Дети заходят в группу, встают в круг.
| Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | |
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. |
| |||||
II. Актуализация знаний | Дид. упр: «Назови время года»
Дид. упр: «Назови музыкальный инструмент»
| Беседа с опорой на личный опыт детей | Называют время года, раскладывают картинки по порядку.
Называют музыкальные инструменты. «Что звучит» дети за ширмой играют на муз. инструментах, остальные называют их на слух. | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | |
Этапные задачи. | Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | |||||
III Затруднение в ситуации | Вот вам за это картинки, вас ещё ждут сложные задания. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Те дети, у кого картинки на карточках похожи на круг, проходят к кругу, а у кого картинки напоминают форму квадрата проходят к квадрату. Делятся на две группы, определяя на какую геометрическую фигуру похожа картинка.
| Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "большой - маленький"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | |||||
IV Открытие нового знания или способа действий | 1 подгруппа – «Убери лишнее животное» .
2 подгруппа – «Накормим зайчиков» - ФЭМП | Объяснение
| Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
| |
Этапные задачи | Формировать представление "Большой - маленький"; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | |||||
V Включение новых знаний в систему знаний | «Украшаем полянку ёлочками» | Практический | Дети берут деревья называя размер. Наклеивают ёлочки на заданный лист бумаги. | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | |
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание несложных узоров на трафарете. | |||||
VI Осмысление (итог) | Давайте украсим лес нашими ёлочками. Где проходило наше занятие? Каких зверей мы встретили? Какие задания выполняли? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | |
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы
«Прогулка в лес»
Образовательная область | речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 3 -4 года, вторая младшая группа | |||||
Тип НОД | Интегрированное открытое занятие на конец учебного года | |||||
Тема НОД | Прогулка в лес | |||||
Цель | закрепить с детьми знания полученные на в течении учебного года. | |||||
Задачи | - систематизировать знания детей о временах года, называть их признаки; - развивать фонематический слух, определяя музыкальные инструменты по их звучанию; - различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и предметы на них похожие; из группы животных выделять домашних и диких, называть их детёнышей; - сравнивать две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же»,«поровну»; называть предметы высокие и низкие, определять размер большой, маленький. | |||||
Материал | Интерактивная доска, картины, макеты деревьев оформленные как лес; игрушки персонажей – заяц, белка, волк; иллюстрации по временам года; музыкальные инструменты; ширма; иллюстрации предметов похожих на круг, квадрат; карточки «лес» с набором животных; раздаточный материал для счёта; демонстрационное наборное полотно, счётный материал. | |||||
Предполагаемый результат | - Знать и различать диких и домашних животных, времена года. - Иметь представление о флоре и фауне леса. - Уметь сравнивать две группы предметов. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Пригласить детей Солнечным, погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки Вот хорошая тропинка. Посмотрите, дети, куда мы с вами попали? Наверно, это сказочный лес, интересно, что нас здесь ждёт? | Беседа | Дети заходят в группу, встают в круг. | Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | |
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | ||||||
II. Актуализация знаний | Дид. упр: «Назови время года» Дид. упр: «Назови музыкальный инструмент» | Беседа с опорой на личный опыт детей | Называют время года, раскладывают картинки по порядку. Называют музыкальные инструменты. «Что звучит» дети за ширмой играют на муз. инструментах, остальные называют их на слух. | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | |
Этапные задачи. | Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | |||||
III Затруднение в ситуации | Вот вам за это картинки, вас ещё ждут сложные задания. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Те дети, у кого картинки на карточках похожи на круг, проходят к кругу, а у кого картинки напоминают форму квадрата проходят к квадрату. Делятся на две группы, определяя на какую геометрическую фигуру похожа картинка. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "большой - маленький"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | |||||
IV Открытие нового знания или способа действий | 1 подгруппа – «Убери лишнее животное» . 2 подгруппа – «Накормим зайчиков» - ФЭМП | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | |
Этапные задачи | Формировать представление "Большой - маленький"; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | |||||
V Включение новых знаний в систему знаний | «Украшаем полянку ёлочками» | Практический | Дети берут деревья называя размер. Наклеивают ёлочки на заданный лист бумаги. | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | |
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание несложных узоров на трафарете. | |||||
VI Осмысление (итог) | Давайте украсим лес нашими ёлочками. Где проходило наше занятие? Каких зверей мы встретили? Какие задания выполняли? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | |
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы
Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные птички»
Данное занятие разработано для детей второй младшей группы. Знакомство детей с окружающим миром, учим детей изготавливать птичек, даем возможность проявление фантазии, творческих способностей, а...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа
Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа...

Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"
конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...