Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление творческих рассказов с помощью картины «Прогулка в лесу» посредством приемов ТРИЗ-педагогики, «В чем ошибся художник», «подзорная труба».
Задачи занятия:
образовательные задачи: формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины; закреплять умения выделять объекты, изображенные на картине; совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; закреплять умение отвечать развернутыми предложениями.
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, воспитывать интерес к чтению.
Словарная работа: картина, «подзорная труба», «вхождение в картину»
Планируемый результат занятия: составляет творческие рассказы по мотивам содержания картины, выделяет объекты изображенные на картине, устанавливают взаимосвязь между объектами изображенными на картине, отвечают развернутыми предложениями.
Подготовительная работа: рассматривание картин, чтение худ. литературы
Материалы и оборудование: картина «Прогулка в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление творческих рассказов с помощью картины «Прогулка в лесу» посредством приемов ТРИЗ-педагогики, «В чем ошибся художник», «подзорная труба».
Задачи занятия:
образовательные задачи: формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины; закреплять умения выделять объекты, изображенные на картине; совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; закреплять умение отвечать развернутыми предложениями.
развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, воспитывать интерес к чтению.
Словарная работа: картина, «подзорная труба», «вхождение в картину»
Планируемый результат занятия: составляет творческие рассказы по мотивам содержания картины, выделяет объекты изображенные на картине, устанавливают взаимосвязь между объектами изображенными на картине, отвечают развернутыми предложениями.
Подготовительная работа: рассматривание картин, чтение худ. литературы
Материалы и оборудование: картина «Прогулка в лесу».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать память мышление, воображение, речь | Воспитатель предлагаю поиграть в игру «В чём ошибся художник?» (нужно найти ошибки, которые художник сделал, когда рисовал картину). -Молодцы. | Прием «В чем ошибся художник» | -дети садятся за столы. -дети играют в игру -рассматривают картину -задают вопросы -слушают |
2. | Основной этап | -воспитывать самостоятельность, инициативу -закреплять умения выделять объекты, изображенные на картине; -закреплять умение отвечать развернутыми предложениями. совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; -формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины | - Игра с «подзорной трубой». Воспитатель предлагает посмотреть на картину с помощью «подзорной трубы» Воспитатель задает вопросы: -Как вы думаете как она называется? Воспитатель объясняет( вам нужно назвать как можно больше объектов на картине и описать их подробнее. Когда вы будете отвечать вы будете начинать с предложения: «Когда я смотрю на картину я вижу….»)). Физкультминутка: Вновь у нас физкультминутка». Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. -Воспитатель называет 2 предмета, задача детей, объяснить, как они связаны ( девочка-землянка, белка-дупло, мальчик-кепка, корзина-грибы и т. д) Игра«Вхождение в картину» -Воспитатель предлагает «войти» в картину и описать свои ощущения от имени героя картины. Например: «Я слышу, как шелестит трава, когда я иду по ней». -Воспитатель предлагает придумать свой рассказ по этой картине из нескольких предложений. -Молодцы. | Прием» Игра с подзорной трубой
-практический метод | -смотрят на картину -отвечают на вопросы -слушают -обсуждают -называют объекты на картине -выполняют физминутку. -объясняют связь между предметами -слушают -называют свои ощущения о картине -придумывают рассказ по картине. |
3. | Заключительный этап | Развивать память мышление, воображение, речь | -Воспитатель проводит рефлексию: -Ребята что мы с вами сегодня делали? -Вам было интересно? -Что было трудным? -Молодцы вы хорошо сегодня занимались. | -словесный метод (беседа) | -дети отвечают на вопросы -слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"
Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...
Технологические карты по речевому развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...
Технологические карты по речевому развитию в средней группе
Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.
Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.Средняя группа.Тема "Дом. Семья"...
Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...