Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лочинова Алина Александровна

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление творческих рассказов с помощью картины «Прогулка в лесу» посредством приемов ТРИЗ-педагогики, «В чем ошибся художник», «подзорная труба».

Задачи занятия:

образовательные задачи: формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины; закреплять умения  выделять объекты, изображенные на картине; совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; закреплять умение отвечать развернутыми предложениями.

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, воспитывать интерес к чтению.

Словарная работа: картина, «подзорная труба», «вхождение в картину»

Планируемый результат занятия: составляет творческие рассказы по мотивам содержания картины, выделяет объекты изображенные на картине, устанавливают взаимосвязь между объектами изображенными на картине, отвечают развернутыми предложениями.

Подготовительная работа: рассматривание картин, чтение худ. литературы

Материалы и оборудование: картина «Прогулка в лесу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление творческих рассказов с помощью картины «Прогулка в лесу» посредством приемов ТРИЗ-педагогики, «В чем ошибся художник», «подзорная труба».

Задачи занятия:

образовательные задачи: формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины; закреплять умения  выделять объекты, изображенные на картине; совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; закреплять умение отвечать развернутыми предложениями.

развивающие задачи: развивать память мышление, воображение, речь.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, воспитывать интерес к чтению.

Словарная работа: картина, «подзорная труба», «вхождение в картину»

Планируемый результат занятия: составляет творческие рассказы по мотивам содержания картины, выделяет объекты изображенные на картине, устанавливают взаимосвязь между объектами изображенными на картине, отвечают развернутыми предложениями.

Подготовительная работа: рассматривание картин, чтение худ. литературы

Материалы и оборудование: картина «Прогулка в лесу».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать память мышление, воображение, речь

Воспитатель предлагаю поиграть в игру «В чём ошибся художник?» (нужно найти ошибки, которые художник сделал, когда рисовал картину).

-Молодцы.

Прием «В чем ошибся художник»

-дети садятся за столы.

-дети играют в игру

-рассматривают картину

-задают вопросы

-слушают

2.

Основной этап

-воспитывать самостоятельность, инициативу

-закреплять умения  выделять объекты, изображенные на картине;

-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями.

совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;

-формировать у детей умение составлять творческие рассказы по мотивам содержания картины

- Игра с «подзорной трубой».

Воспитатель предлагает посмотреть на картину с помощью «подзорной трубы»

Воспитатель задает вопросы:

-Как вы думаете как она называется?

Воспитатель объясняет( вам нужно назвать как можно больше объектов на картине и описать их подробнее. Когда вы будете отвечать  вы будете начинать с предложения: «Когда я смотрю на картину я вижу….»)).

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Воспитатель называет 2 предмета, задача детей, объяснить, как они связаны ( девочка-землянка, белка-дупло, мальчик-кепка, корзина-грибы и т. д)

Игра«Вхождение в картину»

-Воспитатель предлагает «войти» в картину и описать свои ощущения от имени героя картины. Например: «Я слышу, как шелестит трава, когда я иду по ней».

-Воспитатель предлагает придумать свой рассказ по этой картине из нескольких предложений.

-Молодцы.

Прием» Игра с подзорной трубой

        

 

-практический метод

-смотрят на картину

-отвечают на вопросы

-слушают

-обсуждают

-называют  объекты на картине

-выполняют физминутку.

-объясняют связь между предметами

-слушают

-называют свои ощущения о картине

-придумывают рассказ по картине.

3.

Заключительный этап

Развивать память мышление, воображение, речь

-Воспитатель проводит рефлексию:

-Ребята что мы с вами сегодня делали?

-Вам было интересно?

-Что было трудным?

-Молодцы вы хорошо сегодня занимались.

-словесный метод (беседа)

-дети отвечают на вопросы

-слушают воспитателя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО "Речевое развитие" в средней группе тема: "Овощи и фрукты"

Закрепление умения детей правильно классифицировать овощи и фрукты, умение описывать форму, цвет, размер, вкус. Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группе.Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. ...

Технологические карты по речевому развитию в средней группе

Здесь вы найдете готовые технологические карты по развитию речи для средней группы.Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль», Насекомые, ЗКР. Первый звук в слове, «Чт...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе.

Речевое развитие. Цели,задачи, технологическая карта занятия.Средняя группа.Тема "Дом. Семья"...

Технологическая карта по речевому развитию в старшей группе на тему: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В поисках Чебурашки».Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (итоговое занятие).Тема: В поисках Чебурашк...