Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта прогулки
Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_t-k.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель: установление различений ели и березы посредством наблюдения на прогулке.
Задачи:
обучающие: различать по внешнему виду ель и березу.
развивающие: по команде как можно быстрей бежать до флажка, обегая фишки; назвать геометрические фигуры и соотнести предметы с соответствующей фигурой, бросать мяч в цель на расстоянии 5 шагов.
воспитательные: аккуратно смести снег с корабля, пожарной машины, стола и скамеек.
Словарная работа: хвоинки.
Планируемый результат занятия:
- Назовут отличия внешнего вида ели и березы.
- По команде как можно быстрей добегут до флажка, обегая фишки; назовут геометрические фигуры и соотнесут предметы с соответствующей фигурой, бросят мяч в цель на расстоянии 5 шагов.
- Аккуратно сметут снег с корабля, пожарной машины, стола и скамеек.
Материалы и оборудование: лопатки, ведра, мячи, ледянки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Наблюдение (10 мин.) | Различать по внешнему виду ель и березу | Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) А как вы догадались? (у березы белый ствол). Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе). Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол. Какой он на ощупь? Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья) Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие) Зачем нужен корень дереву? (ответы детей) Какой формы березовые листочки? (овальные, резные) Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые) Какого цвета листья у березки осенью? (желтого, золотистого) А сейчас на березе есть листья? А почему? (ответы детей) Возле нашего участка растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево. Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Найдите ель. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели. Какая у нее кора? (коричневая, шершавая) Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки) Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются «хвоинки» (давайте повторим). 1 иголка – «хвоинка». Много иголок – «хвоинки». Если на ели растут хвоинки, значит каким деревом является ель? (хвойным) Посмотрите на березу и на ель. Сравните их. Чем они похожи? Что у них общего? (ответы детей) | Наглядный: наблюдение. Словесный: беседа, вопросы педагога, рассказ педагога. Игровой: загадка. | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. |
2. | Подвижные игры (20 мин.) | По команде как можно быстрей бежать до флажка, обегая фишки. | Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры. 1. Название игры: «Кто скорей добежит до флажка» Цель игры: упражнение детей в умении перебегать с одной стороны на другую по сигналу, преодолевая препятствия. Обучающая задача: упражнять бегать по сигналу, преодолевая препятствия. Игровая задача: по команде как можно быстрей бежать до флажка, обегая фишки. Воспитательная задача: соблюдать правила игры. Степень подвижности: высокая. Дозировка: 2-3р. Оборудование: фишки, флажки. | Словесный: объяснение. Игровой: подвижная игра. | Дети внимательно слушают правила игры и играют. 1. Игровые действия: 4 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам, обегая фишки и поднимают флажки. Правила игры: - Начинать бежать по сигналу. - Друг друга не толкать. - Обегать все фишки. - Поднять флажок вверх. Условия выигрыша: выигрывает тот, кто первый поднял флажок. |
3. | Индивидуальная работа (7 мин. в рамках самостоятельной деятельности) | Назвать геометрические фигуры и соотнести предметы с соответствующей фигурой; бросать мяч в цель на расстоянии 5 шагов. | Повторение геометрических фигур с Савелием К. Бросание мячей в цель с Соней И., Артемом А. | Словесный: объяснение. Практический: упражнения. | Дети называет геометрические фигуры, выполняют бросание мяча в цель. |
4. | Труд на участке (10 мин.) | Аккуратно смести снег с корабля, пожарной машины, стола и скамеек. | Воспитатель просит детей помочь очистить деревянные сооружения на площадке от снега (корабль, пожарная машина, стол и скамейки). | Словесный: объяснение. Практический: трудовая деятельность. | Дети помогают воспитателю. |
5. | Самостоятельная деятельность (30 мин.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | Выносит игровой материал. | Практический: игры. | Дети самостоятельно играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта НОД "Лесная прогулка"
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта. "Создание условий для расширения представлений о березе, через познавательно - исследовательскую деятельность в средней группе".
Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) ....
Технологическая карта прогулки на тему "Весна"
формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать инт...