Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания» через использование различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда. Продукты питания». 02 ноября - 06 ноября 2020 г Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнение и закрепление с детьми понятия «посуда», «продукты питания» через использование различных видов детской деятельности. 02 ноября - понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образов. Деят-ь в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Позн. деят-сть. Закрепить с детьми названия осенних месяцев, дней недели. Беседа с детьми на тему: «Как я провёл выходные дни» - развивать память и речь детей. Ком. дея-сть. Арт. гимн: «Чистим зубки», «Улыбка», «Трубочка» Пальч. гимн. «Посуда» Дв. дея-сть. Утренн. гимн. «Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день | Полив комнатных растений (Вика, Артем Р– прививать элементарные навыки ухода. «Назови признаки осени» - помочь запомнить признаки времени года «осень» - (Артем Р, Дима) «Где собачка?» - игры на понимание и активизацию речи (Егор) Инд. артик. гимн с П. Артемом | Вика – продолжать учить здороваться по утрам, заходя в группу Артем Р - продолжать учить есть аккуратно | Развивать у детей понятие и употребление предлогов: В, НА, ПОД, НАД, ЗА | Поместить предметные и сюжетные картинки «Посуда», «Продукты питания», в центр природы - «Поздняя осень» | ||
НОД | ФЭМП (согласно плана специалиста) Бассейн (согласно плана инструктора по плаванию) ознакомление с окружающим "Посуда" Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умение находить сходства и различия между предметами. | ||||||
Самостоятельная деят-ь в уголке ИЗО. Предложить тему «Украсим посуду для куклы» - совершенствовать знания детей о посуде. Строительная игра «Разные дома на нашей улице» - развивать навыки коллективного труда, строительство по замыслу. Игра м/п «Колечко, колечко, выйди на крылечко»- развивать внимание, быстроту дв-й, сообр-ть. С/р игра «Дом. Готовим праздничный обед» - развивать умение самост-о распределять роли, разрешать конфликты, вдруг возникшие во время игры, закреплять названия предметов посуды. | Артём – учить собирать картинку из частей, опираясь на образец. Артем П – д/и «Фигуры» - учить правильно подбирать геометрическую фигуру к предмету такой же формы. | «Мы дежурим» - напомнить правила сервировки стола к обеду, учить правильно убирать за собой посуду - (Артем Р, Артем П.) | Р/и «Назови посуду» - Артем П Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости - Артем Р, Дима, Полина, Вика. | Предложить разные виды конструктора для самотоят. Конструирования. С/р игра «Дом. Готовим праздничный обед» с использованием необходимого для игры пространства. | |||
Прогулка. | Позн. Деят-сть Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники, обнаружить на них признаки поздней осени. Иг. дея –сть. П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику «Кто вперёд допрыгает» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд - (Полина, Артем, Дима) Вспомнить физминутку «Мы топаем ногами, 1,2,3…» (Дима, Артем) – развивать речь детей, умение согласовывать действия со словами. Закрепить названия осенних месяцев - (подг. гр) Иг. дея-сть. С/р игра «Кафе» - продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.) | ||||||
перед сном | Солевое закаливание. Прослушивание перед сном спокойной музыки | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика - создать условия для быстрого просыпания детей | ||||||
НОД | Безопасность | ||||||
Вечер | Познавательное, речевое развитие Чтение рн сказки «Жихарка» - продолжать приучать детей слушать внимательно, рассматривать картинки, разыгрывать отрывки, выразительно исполняя роли. Самостоятельная игровая деятельность детей - совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу. Предложить для рассматривания П/и «Море волнуется..» - предложить изобразить предметы посуды. | Графический диктант Цель: развитие тонкой моторики, ориентировка на плоскости листа - (Дима, Артем) Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т.д.» -закреплять в речи детей мн. число имен сущ-х (подгр. ст) | Выучить пальчиковую гимнастику «Посуда» - (Артем, Дима) | Составь предложения о том, для чего используются различные предметы посуды. Говори так: «Кастрюля нужна для того, чтобы в ней варить суп. Стакан нужен для того, чтобы из него пить воду» - Артем Р, Дима | Предложить самостоятельно подобрать атрибуты для игр по интересам | ||
Прогулка | Повторить правила поведения при выходе на прогулку (со всеми детьми) Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту осеннего неба, делать выводы, развивать воображение. П. дея-сть. П/и «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию. Игры с выносным материалом Тр. дея-сть. Уборка опавших листьев - учить работать сообща, получать радость от совместного труда. Д\у «Дни недели» - совершенствовать представления детей о днях недели и их последовательности Выносной материал (машинки, тачки, куклы, спортивный инвентарь (обручи скакалки, кегли и др) |
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении темы недели
03 ноября - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||
Утро | Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д\и «Что лишнее?» - развивать мышление, зрительное внимание, речь. Арт. гимн: «Улыбка», «Чистим зубки» «Заборчик», «Надувание щек» Пальч. гимн. «Посуда» Дв. дея-сть. Утренн. гимн. «Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» - определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды. | «Вырежи по контуру» - продолжать формировать навыки работы с ножницами - (Артём) «Машинки -игры на понимание и активизацию речи (Егор) Инд. артик. гимн с П. Артемом | Артем Р –продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно Дима, Артем П – формировать привычку убирать за собой игрушки после игры | «Составь предложение» - учить составлять предложение по картинке (Поля, Вика) | Картинки «Посуда» Иг. дея –сть. Д\и «Что лишнее?» Деревянные ложки Распечатка для вырезания, ножницы, лоток для обрезков бумаги. |
НОД | Коррекц.псих.процессов ФФНР Егор психолог Развитие речи «Посуда» Цель: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки. Музыка 11.10 физкультура на улице(согласно плана инструктора по физической культуре) | ||||
Повторить слова песен к празднику осени - формировать умение четко произносить слова, их окончания. Просмотр мультфильма «Федорино горе» - обсудить с детьми отношение бабушки к посуде и наоборот. Назвать посуду, которая упоминается в произведении, видели на экране. Игр.деят. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности - развивать инициативу, самостоятельность, коммуникативные навыки, социализация. Дв. дея –сть. С/р игра «Магазин посуды» - побуждать детей играть дружно, самост. распределять роли, совершенствовать знания детей о посуде. | «Логические блоки Дьенеша» - развивать мышление, внимание -(Дима, Вика, Поля) | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик перед походом в бассейн и после | «До и после» - развитие зрительного внимания, закрепить порядковый счет, определять соседей числа в пределах 5. (Артем Р, Вика, Дима) | Иг. дея –сть Кубики Дьенеша схемы для выкладывания Предложить выбрать атрибуты для самостоятельной игры Д\и «Назови соседа» Числовой ряд | |
Прогулка. | Позн. Деят-сть Обратить внимание на деревья участка. Вспомнить, какие деревья были в начале осени, какие сейчас. Сравнить - расширять представления о явлениях осенней природы, учить рассуждать, сравнивать Иг. дея –сть. П/и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Кто вперёд допрыгает» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд - (Полина, Артем, Дима) Вспомнить физминутку «Мы топаем ногами, 1,2,3…» (Дима, Артем) – развивать речь детей, умение согласовывать действия со словами. Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки Закрепить названия осенних месяцев - (подг. гр) С/р игра «Строители» - продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. Для самостоятельной игры (выносной материал машинки, куклы, лопатки и др.) Тр. дея-сть. Собрать крупный мусор на участке – воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику | ||||
перед сном | Чтение рн сказки «Каша из топора» - обратить внимание детей на поведение старухи и находчивость солдата, на то, из каких продуктов бала приготовлена каша, и при чем таки топор. | ||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
НОД | Психолог Артем Р | ||||
Вечер | «Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения Самостоятельная игровая деятельность детей - совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу | Д\и «Съедобное - несъедобное» - закрепить название продуктов, развивать внимание, речь - (Артем, Дима, Полина) «Подбери по цвету» - (Артем П) | Воспитывать у детей привычку аккуратно складывать коробки с д/и и другое игровое оборудование на место - закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок в группе | «Назови правильно» - закреплять названия частей предметов посуды (Артем, Дима, Вика) | Д\и «Съедобное - несъедобное» Тактильный песок, формочки для лепки, клеенка Д\и «Подбери по цвету» Предложить подобрать атрибуты для самостоятельных игр |
Прогулка | Закрепить понимание необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку, спускаться по лестнице держась за перила (по правой стороне) Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» - воспитывать правила безопасного поведения. И-П дея-сть. Игры с выносным материалом. П\и «Море волнуется раз…» - совершенствовать двигательную активность детей, предложить изобразить предметы посуды. И\у «Подбрось-поймай» - упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками – (Артём, Дима) И\у «Кто выше подпрыгнет» - продолжать упражнять в прыжках в высоту (Матвей, Тима) Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. |
Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня
04 ноября - среда Праздничный день
05 ноября - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||||
Утро | Прием детей в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа о полезной и не очень полезной еде, о способах приготовления вкусной еды –развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения Игра в хороводе «Мишка водяной» - выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по одежде и другим признакам. Арт. гимн: «Улыбка», «Трубочка»; «Надувание щек» Пальч. гимн. «Помошники» Дв. дея-сть. Утренн. гимн. «Утренний сбор» - формирование полож-го эмоционального настроя на предстоящий день | «Собери картинку» (посуда) – развивать умение собирать картинку без образца, развивать наглядно-образное мышление Д/у «Соедини по точкам» - закрепить умение соединять по точкам, нажим карандаша (Артём, Дима) «Где собачка?» -игры на понимание и активизацию речи (Егор) Инд. артик. гимн с П. Артемом | Ситуативная беседа «Поведение в общественном транспорте» - закреплять нормы безопасного поведения | Д\и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять временные представления (ст и подг гр) «Большой-маленький» - называть слова с умен-ласкательным суффиксом – (Артем П, Артем Р) | Иллюстрации по теме «Продукты питания» Д\И «Собери картинку» - разрезные картинки из 4 -6-9 частей) Распечатка заданий | |||
НОД | Художественная литература. Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» Цель: уметь слушать стихотворение, следить за развитием сюжета учить детей (подг гр), ст в – учить отвечать на вопросы полными предложениями. Музыка | |||||||
Загадки о посуде и продуктах питания – развивать внимание, мышление, речь. Словесная игра «Загадки-описания» - формировать умение описывать предмет посуды, не называя его, развивать связную речь, мышление. С/р игра по желанию детей – развивать самостоятельность и инициативу Самостоятельные игры детей в центре физического развития – воспитывать дружеские взаимоотношения, вести игру, не нарушая правила Трафареты, шаблоны, штриховки по теме - формировать умение работать с трафаретом, отрабатывать нажим карандаша, развивать мелкую моторику | Дима, Артем – работа с ножницами – отрабатывать технику работы с ножницами. | Дежурство по столовой - Продолжать учить детей правильно сервировать стол, развивать желание помогать взрослым. | Д\и «Сосчитай слоги» Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение (Дима, Артем Р, Вика) | Книги, энциклопедии, фотографии по теме «Дома такие разные», «Кто построил этот дом»» Рекомендации муз руководителя С\р игра по желанию детей Трафареты, штриховки, шаблоны, цветные карандаши | ||||
Прогулка. | Позн. Деят-сть Наблюдаем за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Иг. дея –сть. П/ игра «Горелки» – соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры детей - развивать самостоятельность, инициативу. «Подбрось и поймай» – (Поля, Артём) - продолжать учить бросать мяч вверх, ловить его двумя руками. Тр. дея-сть. Выметание листьев с веранды - учить работать сообща, получать радость от совместного труда. Инд. работа «Назови признаки осени» - (Вика, Артем Р. , Дима) – закреплять знания о времени года осень. | |||||||
перед сном | Чтени х/л по желанию детей – развивать интерес к худож. произведениям, умение слушать, отвечать на вопросы Солевое закаливание. | |||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным коврикам) | |||||||
НОД | ОНР | |||||||
Вечер | Познавательное, художественно- эстетическое развитие Исследовательская деятельность - сравнение глины и песка: что лучше для изготовления посуды? – учить детей сравнивать опытным путём. П/и «Совушка»- продолжать учить соблюдать правила игры, неподвижно стоять некоторое время. Драматизация сказки «Репка» - продолжать развивать интерес к театрализованной игре. | Инд. работа с детьми «Дорисуй»- (Артем) – закреплять названия осн. цветов (Дима) – совершенствовать умение закрашивать изображение, не выходя за контур | Вовлечь в игру малоактивных детей | Придумать слово со звуком и, составить с ним предложение – (Артем Р, Дима). Артем П – закрасить дом пластилином – учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и налепливать на плоскостное изображение предмета посуды. | Для рисования (краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки) Маска совы для п/и Песок, глина для опыта Атрибуты к сказке | |||
Прогулка | Попросить старших детей, помочь младшим застегнуть пуговицы на куртке, завязать шнурки на обуви – воспитывать дружелюбие, желание помочь товарищу Игровая деятельность по интересам - развивать у детей самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи Тр. дея-сть. Навести порядок на веранде, разложить игрушки и игровое оборудование по местам - воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперёд – (Поля, Вика, Артём) - развивать двигательную активность «Части суток» закрепить временные представления |
Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др)
06 ноября - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||||
Утро | Прием детей в группе. Позн. и коммуник. деят. Игровое упражнение «Назови приметы» - совершенствовать знания о времени года осень. Работа с календарем погоды Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития Арт гимн.: «Трубочка» «Чистим зубки» «Непослушный язычок» Пальч. гимн. «Помощники» Дв. дея-сть. Утренн. гимн. «Утренний сбор» - формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день | Д\и «Какой чайник? Какие чашки?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных Д\и «Назови дни недели» - закреплять временные представления: вчера, сегодня, завтра - (Артём, Дима, Вова) | Продолжать учить употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т.д. – (Вика, Дима) | Работа в «уголке природы» (время года, день недели, части суток) «Дай. На.» -игры на понимание и активизацию речи (Егор) | Иг. дея –сть Календарь погоды, фломастеры Настольно-печатные игры по желанию детей (самостоятельный выбор) Предметные картинки «Посуда» | ||
НОД | коррекц.псих.процессов ПОГ ИЗО Декорат. «Узор на самоваре» Цель: формировать умение составлять узор , располагая элементы декоративного узора в середине, по сторонам, в углах; совершенствовать технические навыки; воспитывать самостоятельность, активность. физкультура (в зале) Артем Р. психолог | ||||||
Ком деят-ть Чтение рассказа Н. Носова «Каша» - беседа по произведению. Игр. Деят-ть Самостоятельная игровая деятельность (по желанию детей в центрах активности) П\и «Мишка водяной» - выполнять движения по тексту, с закрытыми глазами определять товарища по одежде и другим признакам. С/р игра «Больница» - развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей. | Д\и «Закончи предложение» - (Артем, Дима, Вика) Д\и «Что лишнее?» - развитие зрительного внимания, мышления (Артем, Полина, Дима) | Закреплять умения быстро, правильно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик | Найти предметы, названия которых начинаются со звуков а, у, раскрасить их – (Вика, Поля, Артём). «Сосчитай предметы» - закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством предметов - (подг. гр) | С/р игра «Больница» - развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей. | |||
Прогулка. | Продолжать учить детей идти в паре (на прогулку и с прогулки) И-П дея-сть. Наблюдение за осенним небом: серое, пасмурное. Почему? – развивать наблюдение, мышление, умение рассуждать. П\и «Уголки» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Артем Р - развивать умение бегать боком приставным шагом. С/р игра «Строители» - развивать самостоятельность и умение играть дружно, не конфликтовать. Тр. дея-сть. С помощью метелок и граблей убрать листья и другой мусор на участке - учить работать сообща, получать радость от совместного труда. «Посчитаем ступеньки» Цель: закрепляем прямой и обратный счет при спуске и подъеме по лестнице (перед прогулкой и после) | ||||||
перед сном | Чтение сказки «Царевна -лягушка» - формировать умение слушать большое по объёму произв-е, отвечать на вопросы. Солевое закаливание. | ||||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
Вечер | Д/и «Мемо» - развивать внимание, тренировать память детей «Вылепи, какую хочешь посуду» - предложить пластилин для самостоятельной лепки Игры с конструктором – формировать умение возводить коллективные постройки, придумывать сюжет для обыгрывания. Самостоятельная игровая деятельность детей в разных центрах - совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу. | «Слушай хлопки и прыгай» Цель: развивать произвольное внимание, закрепляем прыжки на двух ногах (Вика, Полина, Артем, Дима) | Работа в уголке природы: полив комнатных растений, протираем листочки у фикуса от пыли Вспоминаем правила поведения на улице | «Назови звук»- выделение первого и последнего звука в словах - Вика, Дима, Артем Р | Игра «Мемо» Пластилин Предметные картинки «Посуда» Конструктор | ||
Прогулка | Позн. и коммун. деят- П\и «Кто быстрее» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Тр. дея-сть. Убрать мусор и опавшие листья из песочницы - формировать у детей трудовые навыки, желание трудиться, помогать взрослым «Кто выше» - упражнять в прыжках на двух ногах. (подг.гр) «Самый ловкий» - учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками (ст гр) Напомнить о правилах поведения на улице |
Воспитатель: Рыдченко И.Н.. Методист: Голуб О.Д._________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...