КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ПОСУДА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маякова Наталья Вячеславовна

Тема: Предметы быта ( «Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму предметов быта;  знакомство с материалами Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_posuda.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предметы быта ( «Посуда»).

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму предметов быта;  знакомство с материалами Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

режим

Интеграция образователь

ных областей

                                  Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной   деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                            Понедельник- 10 фефраля

утро

Физич.

культура,

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Такая разная посуда». 

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Пальчиковая игра

«Обед»

Цель:познакомить с игрой.

Русская  народная  сказка:  «Лиса и журавль»

Закрепление у детей  своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из палочек.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необходимости..

Чтение: К.И. Чуковский

 « Федорино горе»

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед

 ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индиви

дуальные беседы и консульта

ции по запросам родителей.

Рекоменда

ции для родителей «Сервировка празднично

го стола» Организация празднич

ного чаепития «Приходите в гости к нам!»

НОД

Развитие речи

«Покормим Катю»

Систематизировать детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Н.А. Карпухина  конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое  пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 272с       Стр.66

Развитие движений

«Магазин посуды»

Учить бросать мешочки в цель (обруч), ходить по наклонной доске, закреплять умение ползать и подлезать под веревку.

Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений.- М.: ТЦ Сфера,2009.-128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» (10)    стр.96

прогулка

Физич.

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

Наблюдение за снегопадом

 Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок.

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

Ох, как тяжко! (ц. Ангелов).

П/и «Снежинки»

Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.

Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Просмотр, проведение и обсуждение опыта

поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка?

Метание.

Цель:

упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель: поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки

вечер

Физич.

культура,

здоровье,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: блюдца и чашки разных цветов.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических форм – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Сообразительная игра «Накорми малышей».

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться (говорить до свидания) с воспитателями  и детьми.

Пальчиковая игра

«Мы посуду перемыли»

 Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Рассматривание  иллюстраций  к  потешкам,  вспомнить  знакомые  потешки.

 

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

        

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

                                  Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной   деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник-11 февраля

утро

Физич.

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

познание,

коммуникация.

Утренняя гимнастика

Д/И «Накроем стол к чаю»

Цель: Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

Темтический альбом по теме. Разрезные картинки.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

НОД

Худ-эстетическое равитие (конструирова

ние)

«Разноцветные постройки»

Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик)

Н.А. Карпухина  конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое  пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 272с       Стр.190

Музыкальное развитие

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Железновой)

прогулка

Физич.

культура,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

«Птицы».

 Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

Игры со снегом (строим горку).

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Учить самостоятельно ходить по ступенькам.

П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности

( тропинке),туда и обратно  в одном и том же порядке, не толкаться.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

вечер

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Чтение рассказа Н.Носов «Мишкина каша».

Складывание чайника из геометрических фигур.

 Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Пополнение центра-игр «кухня»,разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки.

День недели

режим

Интеграция

образовательных областей

                                  Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной   деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                          Среда- 12 февраля

утро

Физич.

культура,

здоровье,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Рассматривание

иллюстраций с изображениемпосуды

 Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед».

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Чашка в подарок мишке»

Систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей, учить сравнивать два предмета, выделяя сходство и различия

Младший дошкольник в детском саду.Как работать по программе «Детство». Учебно- методическое пособие / Т. И. Бабаева, М.В. Крухлет, З.А. Михайлова.- Спб. :Детство-пресс, 2005.-288 с. Стр. 137

прогулка

Физич.

культура,

здоровье,

социализация,

познание,

труд

коммуникация.

«Зимние игры старших детей».

Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп.

П/и «Самолеты»

Цель: приучать детей внимательно слушать  сигнал и начинать движение по словестному сигналу.

Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня».

Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

 «Осторожно, сосульки!»

Беседы о  том что нужно быть очень аккуратными, на улице скользко, обязательно носить варежки чтобы не замерзли руки.

Игры со снегом (лепим снежки).

Совместно с воспитателем собрать  лопаты и занести их в группу.

вечер

здоровье,

безопасность,

социализация,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.

Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.

А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель:закрепить знания детей.

Д./и. «На что похоже?»

Цель:учить различать и называть фигуру.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель:развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ситуативный разговор об

отрицательном

 отношении  к

жадности

 Цель:учить

делиться игрушка-

ми.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

                                  Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной   деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                               Четверг -13 февраля

утро

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Обед»

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела.

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности Цель:побуждать детей приводить себя в порядок.

Чтение стиха «Маша обедает»

Цель: обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный  настрой у детей.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

НОД

Развитие движений

«Покормим Катю»

Систематизировать детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Н.А. Карпухина  конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое  пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 272с       Стр.66

Худ-эстетическое равитие

(рисование)

«Тарелочки и блюдца с полосками»

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М: ТЦ Сфера, 2009- 128с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».(9)   стр.83

прогулка

Физич.

культура,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Чтение стих-я «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель:  Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения

П/игра «Поезд»

Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

игровое упражнение

 «Повтори за мной»

 Цель:учить чётко проговаривать слова.

упражнение

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Цель: напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями

вечер

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

Чтение сказки «Жихарка»

 Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки

игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристи

ками

«Покажем кукле Кате, как мы умеем пользовать салфетками» - продолжать учить пользоваться салфетками.  

«Полезные и вредные продукты»

Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Коллективная композиция «Украшение посуды».

День недели

режим

Интеграция образователь

ных областей

                                  Интеграция образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной   деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Групповая,

                      подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                          Птница- 14 февраля

утро

Физич.

культура,

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация.

чтение худ.лит.

Утренняя гимнастика

Беседа « Бабушкина кухня»

Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами из которых изготовлена посуда.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Чтение стихотворения « Сковорода»

Д/и на произношение звуков м-м/, п-п/, б- б/.

Цель: Формировать у детей четко произносить данные звуки в звукосочетаниях

Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду.
Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Цель: воспитывать опрятность во внешнем виде

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

Дидактическая игра « Сварим обед»

Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь.

Атрибуты дидактических игр.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду.

·  Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник: дно, ручка, крышка, носик.

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру « Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала

НОД

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

прогулка

Физич.

культура,

безопасность,

социализация,

познание,

коммуникация.

.

Наблюдение за снегирем

Цели:

помочь рассмотреть снегиря;

понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Подвижная  игра

«Птичка в гнездышке»

Дидактическая игра «Кто и где?» Цель:учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом

вечер

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек

Мытьё пластмассовой посудки.

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде  губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться   Формировать дружеские взаимоотношения.  Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей  к проговариванию.(  губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку).

Д/И «Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

«Какого цвета  Зима?

Цель:продолжать учить цвета. Развивать

воображение

Рассматривание

иллюстраций с изображением посуды

Цель:развитие знаний опосуде, расширение кругозора

Предложить детям раскраски по теме

 Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели

Прибрать  игрушки, поставить красиво стульчики  в групповой комнате

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Пальчиковая гимнастика:  «Мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания....