Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
опыты и эксперименты
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.
Ход эксперимента:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды. Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии.
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.
Ход эксперимента:
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.
Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды. Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233457-1364753396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005657-1517559293.jpg)
Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1207229-1579346330.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1286879-1604725723.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ...