Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
опыты и эксперименты

Ванина Алёна Николаевна

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

 

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.

Ход эксперимента:

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.

Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.  Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. 
Задачи:
• развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;
• совершенствовать мыслительные процессы;
• показать как краска растворяется в воде
• развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Оборудование: Стаканчики, краска, палочки или ложки для размещения, формочки, веревочки.

Ход эксперимента:

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.

Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.  Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы

Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....

Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...