Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.
ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной.
Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.
Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.
Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, родник, колодец, град, фильтр, краситель.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, песочные часы. Алгоритм выполнения опыта « Соломинка, пипетка»: клеёнка, стакан с водой, чайная ложка, пипетка, соломинка для коктейля, речной песок, сахарный песок, пищевой краситель, мука, масло подсолнечное, вата, марля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в кружок.
(Дети подходят.)
Воспитатель: Сегодня утром , когда я шла к вам в детский садик, я встретила снеговика. Посмотрите, какой он маленький. Снеговик очень просил меня взять его с собой, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Вот он постоит на столе и посмотрит на вас.
А вы ребята проходите и садитесь на стульчики.
А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
- Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?
Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.
Воспитатель: Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.
Животные пьют воду, а некоторые, например, рыбы в ней живут.
Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.
Вода есть и на небе. Ребята, а где вода на небе?
Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.
Воспитатель: Правильно. Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать? (фонограмма: море, дождь, водопад).
А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.
Есть ли запах у воды?
(Дети: нет)
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем …
(Дети: бесцветна).
А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлых занятиях?
Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, ребята, давайте вспомним с вами правила работы: можно ли пробовать вещества на вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Есть опасность отравиться.
Воспитатель: Можно ли нюхать?
Дети: Можно, только осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Воспитатель: Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?
Дети: Да, пьём из заварки и сахара.
Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?
Дети: растворился в воде.
Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?
Дети: Сахар, акварель.
Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?
Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? (Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).
Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).
Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?
Дети: Песок из песочницы, песок около речки.
Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?
Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.
Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.
Воспитатель: А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?
Дети: пропустить через вату.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.
Возьмите вату, положите её на горлышко бутылки и потихоньку перелейте воду с песком в эту бутылку. Что получилось?
Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.
Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.
Вот у вас на столе лежит пакетик с красителем. Когда и для чего мы его используем? (Дети: красим яйца).
Правильно, на пасху красим яйца. Давайте положим чуть-чуть красителя в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?
Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…
Воспитатель: Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краситель красный и вода стала красного цвета, а за этим синий и вода стала синего цвета. Значит, краска растворилась и покрасила воду. Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?
Возьмите фильтр (вату или марлю) и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?
Дети: вата стала красного, синего, розового цвета.
Воспитатель: Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краситель растворился в воде.
-В маленьком стаканчике какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте, что это?
Дети: это масло подсолнечное.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите каплю масла и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?
Дети: Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.
Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что дл этого мы должны сделать?
Дети: возьмём пустую бутылку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.
Что же у нас получилось?
Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.
Вода хорошо отфильтровалась, следы масла хорошо видны на фильтре.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это за белый порошок лежит у вас?
Дети: мука, сода.
Воспитатель: Потрогайте его. Да это мука, давайте растворим её. Хорошенько помешайте ложкой, подождите. Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Вода мутная.
Воспитатель: Правильно. Вода в стакане стала мутной. Мука растворилась в воде. Теперь попробуем очистить воду. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Что мы видим?
Дети: Вода почти чистая, на фильтре остался осадок.
Воспитатель: Да, вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
-Ребята, а где же наш гость снеговик? Мы совсем про него забыли. (Смотрят на снеговика, а он совсем растаял и превратился в лужу воды). Видите ребята, можно сделать вывод, что снег это тоже вода, только в замёршем состоянии. Вот он растаял и превратился в воду. Давайте попробуем её профильтровать. Посмотрите на фильтр, какой он?
Дети: фильтр грязный.
На вате остались частички грязи. Значит снег, из которого мы слепили снеговика был грязный. Поэтому, нельзя есть снег и сосать сосульки. Давайте подведём итоги: о чём мы сегодня с вами говорили? Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?
Дети: говорили о воде. Растворяются: сахар, краситель, мука. Не растворяются: речной песок, подсолнечное масло.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?
Дети: с помощью фильтра.
Воспитатель: Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
-А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру).
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_eksperimentirovaniyu_na_temu.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.
ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной.
Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.
Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.
Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, родник, колодец, град, фильтр, краситель.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, песочные часы. Алгоритм выполнения опыта « Соломинка, пипетка»: клеёнка, стакан с водой, чайная ложка, пипетка, соломинка для коктейля, речной песок, сахарный песок, пищевой краситель, мука, масло подсолнечное, вата, марля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в кружок.
(Дети подходят.)
Воспитатель: Сегодня утром , когда я шла к вам в детский садик, я встретила снеговика. Посмотрите, какой он маленький. Снеговик очень просил меня взять его с собой, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Вот он постоит на столе и посмотрит на вас.
А вы ребята проходите и садитесь на стульчики.
А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
- Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?
Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.
Воспитатель: Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.
Животные пьют воду, а некоторые, например, рыбы в ней живут.
Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.
Вода есть и на небе. Ребята, а где вода на небе?
Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.
Воспитатель: Правильно. Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать? (фонограмма: море, дождь, водопад).
А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.
Есть ли запах у воды?
(Дети: нет)
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем …
(Дети: бесцветна).
А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлых занятиях?
Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, ребята, давайте вспомним с вами правила работы: можно ли пробовать вещества на вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Есть опасность отравиться.
Воспитатель: Можно ли нюхать?
Дети: Можно, только осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.
Воспитатель: Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?
Дети: Да, пьём из заварки и сахара.
Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?
Дети: растворился в воде.
Воспитатель: Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?
Дети: Сахар, акварель.
Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?
Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? (Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).
Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).
Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?
Дети: Песок из песочницы, песок около речки.
Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?
Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.
Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.
Воспитатель: А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?
Дети: пропустить через вату.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.
Возьмите вату, положите её на горлышко бутылки и потихоньку перелейте воду с песком в эту бутылку. Что получилось?
Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.
Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.
Вот у вас на столе лежит пакетик с красителем. Когда и для чего мы его используем? (Дети: красим яйца).
Правильно, на пасху красим яйца. Давайте положим чуть-чуть красителя в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?
Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…
Воспитатель: Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краситель красный и вода стала красного цвета, а за этим синий и вода стала синего цвета. Значит, краска растворилась и покрасила воду. Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?
Возьмите фильтр (вату или марлю) и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?
Дети: вата стала красного, синего, розового цвета.
Воспитатель: Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краситель растворился в воде.
-В маленьком стаканчике какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте, что это?
Дети: это масло подсолнечное.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите каплю масла и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?
Дети: Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.
Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что дл этого мы должны сделать?
Дети: возьмём пустую бутылку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.
Что же у нас получилось?
Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.
Вода хорошо отфильтровалась, следы масла хорошо видны на фильтре.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это за белый порошок лежит у вас?
Дети: мука, сода.
Воспитатель: Потрогайте его. Да это мука, давайте растворим её. Хорошенько помешайте ложкой, подождите. Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Вода мутная.
Воспитатель: Правильно. Вода в стакане стала мутной. Мука растворилась в воде. Теперь попробуем очистить воду. Перельём воду через фильтр в другой стакан. Что мы видим?
Дети: Вода почти чистая, на фильтре остался осадок.
Воспитатель: Да, вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
-Ребята, а где же наш гость снеговик? Мы совсем про него забыли. (Смотрят на снеговика, а он совсем растаял и превратился в лужу воды). Видите ребята, можно сделать вывод, что снег это тоже вода, только в замёршем состоянии. Вот он растаял и превратился в воду. Давайте попробуем её профильтровать. Посмотрите на фильтр, какой он?
Дети: фильтр грязный.
На вате остались частички грязи. Значит снег, из которого мы слепили снеговика был грязный. Поэтому, нельзя есть снег и сосать сосульки. Давайте подведём итоги: о чём мы сегодня с вами говорили? Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?
Дети: говорили о воде. Растворяются: сахар, краситель, мука. Не растворяются: речной песок, подсолнечное масло.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?
Дети: с помощью фильтра.
Воспитатель: Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.
-А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру).
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Очищение воды"
Предлагаю вашему вниманию конспект Нод по экспериментированию с водой для подготовительной к школе группы ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....
конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...