Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
план-конспект занятия

Ванина Алёна Николаевна

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

 

ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.

ЗАДАЧИ:  уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной.

    Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

     Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.

      Активизировать речь словами:  жидкость, моря, океаны,  родник,  колодец,  град,  фильтр, краситель.

      Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, песочные часы.  Алгоритм выполнения опыта  « Соломинка, пипетка»:  клеёнка, стакан с водой, чайная ложка, пипетка, соломинка для коктейля,  речной песок, сахарный песок, пищевой краситель, мука, масло  подсолнечное, вата, марля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных,  и людей», настольные игры о воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает  детей  подойти к себе и встать в кружок.

(Дети подходят.)

Воспитатель:  Сегодня утром , когда я шла к вам в детский садик, я встретила снеговика. Посмотрите, какой он маленький. Снеговик  очень просил меня взять его с собой, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Вот  он постоит на столе и посмотрит  на вас.

А вы ребята проходите и садитесь на стульчики.

             А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:

                          Если руки ваши в ваксе

                          Если на нос сели кляксы

                          Кто тогда нам первый друг?

                          Снимет грязь с лица и рук?

                          Без чего не может мама

                          Ни готовить, ни стирать?                

                          Без чего мы скажем прямо,

                          Человеку умирать?

                          Чтобы лился дождик с неба,

                          Чтоб росли колосья хлеба

                          Чтобы плыли корабли,

                          Чтобы не было беды-

                          Жить нельзя нам без…

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

-  Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?

Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.

 Воспитатель:   Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.

Животные пьют воду, а некоторые, например,  рыбы  в ней живут.

     Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

    Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под  землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы  и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.

   Вода есть и на небе.  Ребята, а где вода на небе?

Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.

 Воспитатель: Правильно.  Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать? (фонограмма: море, дождь, водопад).

   А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.

                                               Есть ли запах у воды?

                                               (Дети: нет)

                                               А какой  у воды цвет?

                                               Красный или голубой?

                                               Синий или  золотой?

                                               Кто даст правильный ответ?

                                               У воды и цвета нет!

                                               Тем вода приметна,

                                               Что совсем …

                                               (Дети: бесцветна).

  А какие ещё свойства воды мы  с вами  установили с помощью опытов на прошлых занятиях?

Дети:  У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная.  Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.

Воспитатель:  Перед  тем, как  начать работу,  ребята, давайте вспомним с вами  правила работы: можно ли  пробовать вещества на вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Есть опасность отравиться.

Воспитатель:  Можно ли нюхать?

Дети: Можно, только  осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими  и можно  обжечь дыхательные пути.

  Воспитатель:  Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?

Дети:  Да, пьём из заварки и сахара.

Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?

Дети:  растворился в воде.

Воспитатель:   Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?

Дети: Сахар, акварель.

Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

   Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? (Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).

  Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).

  Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

  Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?

Дети: Песок из песочницы, песок около речки.

  Воспитатель:  Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите  речной песок  в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

  Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

  Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель:  А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?

Дети: пропустить через вату.

 Воспитатель:  Давайте попробуем  очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная  фильтрованная  бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.

  Возьмите вату, положите её на горлышко бутылки и потихоньку перелейте воду с песком  в эту бутылку. Что получилось?

 Дети: Грязь и песок остались на вате.  Вода стала  чище.

  Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.

  Вот у вас  на столе лежит пакетик с красителем. Когда и для чего мы его используем? (Дети: красим яйца).

   Правильно, на пасху красим яйца. Давайте положим чуть-чуть красителя в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?

  Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…

  Воспитатель:  Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краситель красный и вода  стала красного цвета, а за этим синий и вода стала синего цвета. Значит,  краска растворилась и покрасила воду.  Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?

 Возьмите фильтр (вату или марлю) и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?

Дети:  вата стала красного, синего, розового цвета.

Воспитатель: Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краситель растворился в воде.

-В маленьком стаканчике  какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте,  что это?

Дети: это масло подсолнечное.

 Воспитатель:  Молодцы,  правильно.  Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим,  растворится ли оно в воде. Возьмите каплю масла и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?

Дети:  Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.

 Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что дл этого мы должны сделать?

Дети: возьмём пустую бутылку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.

   Что же у нас получилось?

Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.

 Вода хорошо отфильтровалась, следы масла  хорошо видны на фильтре.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это за белый порошок  лежит у вас?

Дети: мука, сода.

Воспитатель:  Потрогайте его. Да это мука, давайте растворим её.  Хорошенько помешайте ложкой, подождите. Посмотрите, что у нас получилось?

   Дети: Вода мутная.

Воспитатель:  Правильно.  Вода в стакане стала мутной. Мука растворилась в воде. Теперь попробуем очистить воду. Перельём  воду через фильтр в другой стакан. Что мы видим?

Дети:  Вода почти чистая, на фильтре остался осадок.

Воспитатель: Да, вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули  сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

   -Ребята, а где же наш гость снеговик? Мы совсем про него забыли. (Смотрят на снеговика, а он совсем растаял и превратился  в лужу воды). Видите ребята, можно сделать вывод, что снег это тоже вода, только в замёршем состоянии. Вот он растаял и превратился в воду. Давайте попробуем её профильтровать. Посмотрите на фильтр, какой он?

Дети: фильтр грязный.

   На вате остались частички грязи. Значит снег, из которого  мы слепили снеговика был грязный. Поэтому, нельзя есть снег и сосать сосульки.  Давайте подведём итоги: о чём мы сегодня с вами говорили? Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Дети:  говорили о воде. Растворяются: сахар, краситель, мука. Не растворяются:  речной песок, подсолнечное масло.

 Воспитатель:  Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?

Дети: с помощью фильтра.

Воспитатель:  Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними  растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

  -А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру).

  Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования эксперимента.

ЗАДАЧИ:  уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной.

    Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

     Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.

      Активизировать речь словами:  жидкость, моря, океаны,  родник,  колодец,  град,  фильтр, краситель.

      Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, воронки, песочные часы.  Алгоритм выполнения опыта  « Соломинка, пипетка»:  клеёнка, стакан с водой, чайная ложка, пипетка, соломинка для коктейля,  речной песок, сахарный песок, пищевой краситель, мука, масло  подсолнечное, вата, марля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных,  и людей», настольные игры о воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приглашает  детей  подойти к себе и встать в кружок.

(Дети подходят.)

Воспитатель:  Сегодня утром , когда я шла к вам в детский садик, я встретила снеговика. Посмотрите, какой он маленький. Снеговик  очень просил меня взять его с собой, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Вот  он постоит на столе и посмотрит  на вас.

А вы ребята проходите и садитесь на стульчики.

             А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:

                          Если руки ваши в ваксе

                          Если на нос сели кляксы

                          Кто тогда нам первый друг?

                          Снимет грязь с лица и рук?

                          Без чего не может мама

                          Ни готовить, ни стирать?                

                          Без чего мы скажем прямо,

                          Человеку умирать?

                          Чтобы лился дождик с неба,

                          Чтоб росли колосья хлеба

                          Чтобы плыли корабли,

                          Чтобы не было беды-

                          Жить нельзя нам без…

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

-  Для чего нам нужна вода? Где мы её можем увидеть?

Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.

 Воспитатель:   Правильно. Вода – это жидкость. Она нужна на небе и на земле. Растения надо поливать водой, иначе они засохнут.

Животные пьют воду, а некоторые, например,  рыбы  в ней живут.

     Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

    Так же вода есть и на земле. Это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Под  землёй есть также вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы  и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.

   Вода есть и на небе.  Ребята, а где вода на небе?

Дети: Облака, тучки. Вода на небе в виде облаков - это дождик, а когда холодно вода замерзает и получается снег или град.

 Воспитатель: Правильно.  Вода может и звучать по-разному. Послушайте звуки воды. Где можно услышать? (фонограмма: море, дождь, водопад).

   А сейчас я хочу пригласить вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем делать опыты с водой.

                                               Есть ли запах у воды?

                                               (Дети: нет)

                                               А какой  у воды цвет?

                                               Красный или голубой?

                                               Синий или  золотой?

                                               Кто даст правильный ответ?

                                               У воды и цвета нет!

                                               Тем вода приметна,

                                               Что совсем …

                                               (Дети: бесцветна).

  А какие ещё свойства воды мы  с вами  установили с помощью опытов на прошлых занятиях?

Дети:  У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная.  Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, имеет вес.

Воспитатель:  Перед  тем, как  начать работу,  ребята, давайте вспомним с вами  правила работы: можно ли  пробовать вещества на вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Есть опасность отравиться.

Воспитатель:  Можно ли нюхать?

Дети: Можно, только  осторожно направляя запах ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими  и можно  обжечь дыхательные пути.

  Воспитатель:  Ребята, а вы дома чай пьёте? А как мама вам его делает?

Дети:  Да, пьём из заварки и сахара.

Воспитатель: Правильно, берёт кружку с водой, кладёт заварку, сахарный песок, всё перемешивает и сладкий чай готов, можно пить. Кусочек сахара исчез. Куда он делся?

Дети:  растворился в воде.

Воспитатель:   Вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?

Дети: Сахар, акварель.

Правильно, эти вещества быстро растворяются в воде. Давайте теперь проверим на опытах, все ли вещества, которые лежат у вас на столах растворяются в воде?

   Давайте мы тоже попробуем растворить сахар. Вот у вас стакан с водой, посмотрите и определите, какая там вода? (Дети: вода прозрачная, бесцветная, холодная, без запаха).

  Правильно. Возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно).

  Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

  Давайте попробуем растворить другой песок, какой песок вы ещё знаете?

Дети: Песок из песочницы, песок около речки.

  Воспитатель:  Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите  речной песок  в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

  Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

  Воспитатель: Всё правильно. Вода стала не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель:  А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?

Дети: пропустить через вату.

 Воспитатель:  Давайте попробуем  очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная  фильтрованная  бумага. Есть и специальные фильтры для воды. Нам в квартиры вода поступает после определённых очищений, а потом её всё равно надо фильтровать.

  Возьмите вату, положите её на горлышко бутылки и потихоньку перелейте воду с песком  в эту бутылку. Что получилось?

 Дети: Грязь и песок остались на вате.  Вода стала  чище.

  Воспитатель: Мы с вами продолжим и посмотрим, что же ещё растворяется в воде.

  Вот у вас  на столе лежит пакетик с красителем. Когда и для чего мы его используем? (Дети: красим яйца).

   Правильно, на пасху красим яйца. Давайте положим чуть-чуть красителя в стакан с чистой водой, помешаем. Что же теперь получилось?

  Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…

  Воспитатель:  Вода приняла цвет краски. Вот за этим столом краситель красный и вода  стала красного цвета, а за этим синий и вода стала синего цвета. Значит,  краска растворилась и покрасила воду.  Вода стала красного и синего цвета. Давайте её попробуем профильтровать и посмотрим, что у нас получится?

 Возьмите фильтр (вату или марлю) и эту воду, которую вы покрасили пропустите через фильтр и посмотрите, что у вас стало?

Дети:  вата стала красного, синего, розового цвета.

Воспитатель: Большая часть краски осталась на фильтре. Вода стала светлее, но не совсем прозрачная. Можно сделать вывод, что краситель растворился в воде.

-В маленьком стаканчике  какая - то жидкость. Посмотрите, потрогайте, понюхайте,  что это?

Дети: это масло подсолнечное.

 Воспитатель:  Молодцы,  правильно.  Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим,  растворится ли оно в воде. Возьмите каплю масла и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?

Дети:  Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.

 Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что дл этого мы должны сделать?

Дети: возьмём пустую бутылку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.

   Что же у нас получилось?

Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачной.

 Вода хорошо отфильтровалась, следы масла  хорошо видны на фильтре.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это за белый порошок  лежит у вас?

Дети: мука, сода.

Воспитатель:  Потрогайте его. Да это мука, давайте растворим её.  Хорошенько помешайте ложкой, подождите. Посмотрите, что у нас получилось?

   Дети: Вода мутная.

Воспитатель:  Правильно.  Вода в стакане стала мутной. Мука растворилась в воде. Теперь попробуем очистить воду. Перельём  воду через фильтр в другой стакан. Что мы видим?

Дети:  Вода почти чистая, на фильтре остался осадок.

Воспитатель: Да, вода стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули  сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

   -Ребята, а где же наш гость снеговик? Мы совсем про него забыли. (Смотрят на снеговика, а он совсем растаял и превратился  в лужу воды). Видите ребята, можно сделать вывод, что снег это тоже вода, только в замёршем состоянии. Вот он растаял и превратился в воду. Давайте попробуем её профильтровать. Посмотрите на фильтр, какой он?

Дети: фильтр грязный.

   На вате остались частички грязи. Значит снег, из которого  мы слепили снеговика был грязный. Поэтому, нельзя есть снег и сосать сосульки.  Давайте подведём итоги: о чём мы сегодня с вами говорили? Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Дети:  говорили о воде. Растворяются: сахар, краситель, мука. Не растворяются:  речной песок, подсолнечное масло.

 Воспитатель:  Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?

Дети: с помощью фильтра.

Воспитатель:  Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними  растворить соль в воде. Ведь мама солит воду, когда варит суп, картошку. Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

  -А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру).

  Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Очищение воды"

Предлагаю вашему вниманию конспект Нод по экспериментированию с водой для подготовительной к школе группы ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской  деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....

конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"

в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...