Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Головчак Алла Сергеевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

 

на тему «КАПЕЛЬКА»

 

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

                                                              Составила:

                                                                      Воспитатель первой категории

                                                             Головчак Алла Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воде со значением ее в жизнедеятельности человека и природы; активизировать речь и обогащать словарь.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, роса, иней и т.д.);

 - показать разнообразие состояний воды (океаны, моря, река, озера, водопады);

 - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы) опираясь на схемы;

 - открывать новые возможности игрового мира через ознакомления свойств воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный настрой;

 - воспитывать умение слушать ответы товарища, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

Методы: игровой, практический, слуховой, наглядный, словесный.

 

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая и индивидуальная работа, беседа.

 

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций, альбомов презентаций на темы «Водная стихия», «Природные явления», «Вода в природе»;

 - подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

 - чтение и разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик кап-кап-кап». Чтение стихотворений «Снег, да снег», «Дождь, дождь»,  «Мойдодыр». Чтение сказки «Росинка»;

  - наблюдение за дождем, росой, инеем, капельками падающими с веток деревьев.

 

 

Здоровьесберегающие технологии:

 - физминутка «Дождик, дождик кап-кап-кап…»;

 - закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

 

Оборудование: пластиковые стаканчики с водой и ложки на каждого ребенка; салфетки, сахар, краски для смешивания, макет капли, трафареты капель и  ватный тампон на каждого ребенка, синяя краска, цветок, лейка с водой, миски с теплой и холодной водой, ноутбук для показа презентации и воспроизведения  спокойной мелодии  Моцарта «Музыка ангелов».

 

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

                          Меня пьют, меня льют.

                          Всем нужна я,

                          Кто я такая?

Дети: Вода.

В: Для чего нужна вода, что с ней делают?

Д: Пьем, моем руки, умываемся и т.д.

В: А как еще люди используют воду?

Д: Ответы детей.

Воспитатель берет лейку и поливает цветок.

В: Что я сделала ребята?

Д: Полила цветок.

В: А если мы испачкаем одежду, что сделает мама?

Д: Постирает ее.

В: Вот как помогает вода в нашей жизни. Мы не можем прожить без воды. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, град, росу иней и т.д.

Рассматривание иллюстраций с природными явлениями.

В: Вода – это реки, моря, озера, океан, водопад и т.д.

Рассматривание иллюстраций состояний воды в природе.

В: А какого цвета вода? (дети садятся за столы и смотрят в стакан,  налитый с водой).

Д: Прозрачная, бесцветная.

В: Какого вкуса вода, давайте попробуем?

Д:  Дети пробуют воду и отвечают (без вкуса).

В: Если добавить сахар, какого она будет вкуса?

Д: Дети добавляют сахар, пробуют и делают вывод (стала сладкая).

В: А, что будет, если в воду добавить краски?

Д: Дети добавляют в воду краску и делают вывод (приобрела цвет).

В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это капелька и она хочет с нами поиграть. Поиграем с капелькой?

Д: Ответы детей.

В: Капелька предлагает опустить реки в тазики и попробовать какая вода.

Д: Дети опускают руки в тазик и делают вывод (вода, теплая и холодная).

В: Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет капать, как капелька, которая пришла к нам в гости.

Д: Дети опускают руки в воду, и медленно поднимают их, наблюдая за каплями.

В: А на, что еще похожи капельки?

Д: Ответы детей (на дождик).

В: Давайте поиграем в дождик.

       Физминутка «Дождик, дождик кап-кап-кап….».

 

Дождик, дождик кап-кап-кап…. поднимают руки вверх

Мокрые дорожки……………… медленно через стороны опускают руки 

Все равно пойдем гулять,……... шагают на месте

Наденем сапожки .……………… имитируют надевание сапог.

В: Ребята пока мы с вами играли в дождик, наша капелька что-то загрустила. Ей стало одиноко, потому что она одна, а ей так хочется, чтобы у нее было много друзей капелек.

Что же нам делать ребята, как помочь капельке?

Д: Ответы детей.

В: А давайте нарисуем много капелек, тогда у капельки будет много друзей и может она перестанет грустить.

Д: Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям трафарет с каплями на каждого ребенка. Ребенок методом примакивания рисует через трафарет капли. Свой листок с работой отдает воспитателю, она приклеивает работы на ватман рядом с каплей.

Воспитатель незаметно для детей меняет на капельке улыбку.

В: Посмотрите какая стала веселая капелька. Она так рада, что у нее теперь много друзей. За это она хочет вас поблагодарить.

Капелька дарит детям презентики.

В: Ребята давайте поблагодарим капельку.

Д: Дети благодарят.

В: На этом наше занятие подошло к концу.

  

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

на тему «КАПЕЛЬКА»

(средняя группа)

                                                                   

                                                              Составила:

                                                                      Воспитатель первой категории

                                                             Головчак Алла Сергеевна

Программное содержание:

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воде со значением ее в жизнедеятельности человека и природы; активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

 

Образовательные:

 - продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, роса, иней и т.д.);

 - показать разнообразие состояний воды (океаны, моря, река, озера, водопады);

 - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы) опираясь на схемы;

 - открывать новые возможности игрового мира через ознакомления свойств воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 - развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

 - развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к воде, эмоциональный настрой;

 - воспитывать умение слушать ответы товарища, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методы: игровой, практический, слуховой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая и индивидуальная работа, беседа.

Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций, альбомов презентаций на темы «Водная стихия», «Природные явления», «Вода в природе»;

 - подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

 - чтение и разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик кап-кап-кап». Чтение стихотворений «Снег, да снег», «Дождь, дождь»,  «Мойдодыр». Чтение сказки «Росинка»;

  - наблюдение за дождем, росой, инеем, капельками падающими с веток деревьев.

Здоровьесберегающие технологии:

 - физминутка «Дождик, дождик кап-кап-кап…»;

 - закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Оборудование: пластиковые стаканчики с водой и ложки на каждого ребенка; салфетки, сахар, краски для смешивания, макет капли, трафареты капель и  ватный тампон на каждого ребенка, синяя краска, цветок, лейка с водой, миски с теплой и холодной водой, ноутбук для показа презентации и воспроизведения  спокойной мелодии  Моцарта «Музыка ангелов».

Реализация ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

                          Меня пьют, меня льют.

                          Всем нужна я,

                          Кто я такая?

Дети: Вода.

В: Для чего нужна вода, что с ней делают?

Д: Пьем, моем руки, умываемся и т.д.

В: А как еще люди используют воду?

Д: Ответы детей.

Воспитатель берет лейку и поливает цветок.

В: Что я сделала ребята?

Д: Полила цветок.

В: А если мы испачкаем одежду, что сделает мама?

Д: Постирает ее.

В: Вот как помогает вода в нашей жизни. Мы не можем прожить без воды. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, снег, град, росу иней и т.д.

Рассматривание иллюстраций с природными явлениями.

В: Вода – это реки, моря, озера, океан, водопад и т.д.

Рассматривание иллюстраций состояний воды в природе.

В: А какого цвета вода? (дети садятся за столы и смотрят в стакан,  налитый с водой).

Д: Прозрачная, бесцветная.

В: Какого вкуса вода, давайте попробуем?

Д:  Дети пробуют воду и отвечают (без вкуса).

В: Если добавить сахар, какого она будет вкуса?

Д: Дети добавляют сахар, пробуют и делают вывод (стала сладкая).

В: А, что будет, если в воду добавить краски?

Д: Дети добавляют в воду краску и делают вывод (приобрела цвет).

В: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это капелька и она хочет с нами поиграть. Поиграем с капелькой?

Д: Ответы детей.

В: Капелька предлагает опустить реки в тазики и попробовать какая вода.

Д: Дети опускают руки в тазик и делают вывод (вода, теплая и холодная).

В: Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет капать, как капелька, которая пришла к нам в гости.

Д: Дети опускают руки в воду, и медленно поднимают их, наблюдая за каплями.

В: А на, что еще похожи капельки?

Д: Ответы детей (на дождик).

В: Давайте поиграем в дождик.

       Физминутка «Дождик, дождик кап-кап-кап….».

Дождик, дождик кап-кап-кап…. поднимают руки вверх

Мокрые дорожки……………… медленно через стороны опускают руки  

Все равно пойдем гулять,……... шагают на месте

Наденем сапожки .……………… имитируют надевание сапог.

В: Ребята пока мы с вами играли в дождик, наша капелька что-то загрустила. Ей стало одиноко, потому что она одна, а ей так хочется, чтобы у нее было много друзей капелек.

Что же нам делать ребята, как помочь капельке?

Д: Ответы детей.

В: А давайте нарисуем много капелек, тогда у капельки будет много друзей и может она перестанет грустить.

Д: Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям трафарет с каплями на каждого ребенка. Ребенок методом примакивания рисует через трафарет капли. Свой листок с работой отдает воспитателю, она приклеивает работы на ватман рядом с каплей.

Воспитатель незаметно для детей меняет на капельке улыбку.

В: Посмотрите какая стала веселая капелька. Она так рада, что у нее теперь много друзей. За это она хочет вас поблагодарить.

Капелька дарит детям презентики.

В: Ребята давайте поблагодарим капельку.

Д: Дети благодарят.

В: На этом наше занятие подошло к концу.

 

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"

данный конспект может использоваться в непосредственно- образоватльной деятельности в первой младшей группы....

конспект организации непосредственно- образовательной деятельности "познание".Тема "Капелька"

данный конспект можно применить в первой младшей группе в непосредственно образовательной деятельности " познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...