Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_tsvetnyh_ldinok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

(тяжелые нарушения речи)

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Составила: воспитатель высшей категории

Сафронова Л.И.

Саров

2013

Тема: «Изготовление цветных льдинок».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

 3. Уточнить представления детей о свойствах льда.

4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.

4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа:  холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.

Оборудование:Демонстрационный материал:  карточки- схемы «Наши помощники», емкость со льдом, карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Раздаточный материал: поднос, стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.

Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.

Ход экспериментальной деятельности:

I. Организационный момент.

У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Мы нальем водичку в миску

И поставим на мороз

Утром чот-то с нею стало?

Удивительный вопрос.

II. Исcледовательская деятельность: « Лед . Какой он ?»

Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».

Вопросы к детям:

- Что это?

- Что мы делаем носом?

- Лед имеет запах?

Вывод: лед не имеет запаха.

- Глаза помогают нам….

- Какой лед по цвету?
- Значит он какой?

Вывод: лед бесцветный, прозрачный.

- Очень важные помощники - это наши руки.

- Потрогайте лед. Какой он на ощупь?

- Лед твердый?

Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.

    III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».

         (Дети соотносят слова с движениями).

             Встанет дворник на заре,

             Снег расчистит на дворе.

             Дворник мусор уберет

        И песком посыплет лед.

IV. Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».

Описание: перед детьми карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок

Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.

Вопросы к детям:

- Вода имеет цвет?

- Что произошло с водой?

- Краска растворилась в воде?

- Для чего нужна воронка?

- Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)

Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок нужен мороз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»

Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группена тему « Цветные льдинки или волшебство воды»...

ООД в младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком

ООД в младшей группепо экспериментальной деятельностис использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком...