Экспериментальная деятельность с детьми ТНР. Тема: "Изготовление цветных льдинок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_tsvetnyh_ldinok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы
(тяжелые нарушения речи)
Тема: «Изготовление цветных льдинок»
Составила: воспитатель высшей категории
Сафронова Л.И.
Саров
2013
Тема: «Изготовление цветных льдинок».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что вода замерзает на холоде. В ней растворяется краска.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.
3. Уточнить представления детей о свойствах льда.
4. Активизировать речевую деятельность, побуждать к называнию качества льда.
4.Воспитывать устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: холодный, твердый, гладкий, скользкий, растворяется, прозрачный, бесцветный, разноцветные льдинки.
Оборудование:Демонстрационный материал: карточки- схемы «Наши помощники», емкость со льдом, карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Раздаточный материал: поднос, стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка, салфетка.
Предварительная работа: обследование льда на прогулке, скольжение по ледяным дорожкам, изготовление льдинок.
Ход экспериментальной деятельности:
I. Организационный момент.
У воспитателя в руках миска со льдом. Воспитатель загадывает детям загадку.
Мы нальем водичку в миску
И поставим на мороз
Утром чот-то с нею стало?
Удивительный вопрос.
II. Исcледовательская деятельность: « Лед . Какой он ?»
Описание: перед детьми емкость с кусочками льда. Детям предлагается исследовать их и ответить на вопросы воспитателя с опорой на карточки- схемы «Наши помощники».
Вопросы к детям:
- Что это?
- Что мы делаем носом?
- Лед имеет запах?
Вывод: лед не имеет запаха.
- Глаза помогают нам….
- Какой лед по цвету?
- Значит он какой?
Вывод: лед бесцветный, прозрачный.
- Очень важные помощники - это наши руки.
- Потрогайте лед. Какой он на ощупь?
- Лед твердый?
Вывод: лед холодный, твердый, гладкий, скользкий.
III. Веселая минутка: «Поможем дворнику».
(Дети соотносят слова с движениями).
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
IV. Экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок».
Описание: перед детьми карточки- схемы «Изготовление цветных льдинок», стакан с водой, краска, кисточка, воронка, формочка. Воспитатель демонстрирует детям последовательность изготовления цветных льдинок
Предлагает детям самостоятельно изготовить цветные льдинки по схеме.
Вопросы к детям:
- Вода имеет цвет?
- Что произошло с водой?
- Краска растворилась в воде?
- Для чего нужна воронка?
- Чтобы получились льдинки нужен…? (Мороз)
Вывод: краска растворяется в воде. Для изготовления льдинок нужен мороз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...
Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....
Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группе на тему « Цветные льдинки или волшебство воды»
Конспект познавательно-экспериментального занятия в средней группена тему « Цветные льдинки или волшебство воды»...
ООД в младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком
ООД в младшей группепо экспериментальной деятельностис использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком...