Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда
- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;
- подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда; объяснить, что снег и лёд - это тоже вода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ
Конспект НОД по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
ЦЕЛЬ:
-развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда.
ЗАДАЧИ:
- формировать у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения.
- подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда; объяснить, что снег и лёд это тоже вода.
- обогащать словарь детей: ледовик, снеговик, игольчатая, холодная, чистая, лёгкая, пушистая, смелая, весёлая.
- развивать логическое мышление, активность и самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассмотрение снежинок, снежного наста, льда на прогулке; изготовление снежных и ледовых скульптур. Заучивание стихотворения В. Кондратьева «Метель». Чтение произведений: Н. Браун «Разве снег только белый», Гумилевскому «Где рождается снег?», Д. Мамин - Сибиряк «Как река замёрзла», «Большая пурга»; чтение загадок, пословиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ой, какие красивые снежинки вокруг меня! Вот одна снежинка, вот ещё одна…(показывает на детей) Ты какая снежинка?
Дети: Я красивая снежинка, я белая, я холодная, пушистая, смелая….
Воспитатель: Кружатся и хохочут снежинки целый день… Звучит отрывок из балета П.И Чайковского «Щелкунчик» («Вальс снежных хлопьев»).
Воспитатель: Снежинки, как смешинки, танцуют на лету!
(Дети под музыку кружатся, легко бегают, приседают, танцуют - движения по желанию).
Воспитатель: Ветер подул ещё сильнее, и снежинки отправились в дальний путь.
(Дети собираются вокруг воспитателя). Воспитатель привлекает их внимание к бумажной снежинке, оставшейся на ковре.
Воспитатель: Одна снежинка осталась, да не простая.
(Дети рассматривают снежинку и обращают внимание на текст с обратной стороны).
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От Деда Мороза или Снегурочки…
Воспитатель: Как узнать, кто из вас прав?
Дети: Надо прочитать послание.
(Воспитатель читает текст).
Добрый день!
Пишут вам ваши друзья-
Пушистый, белый Снеговик
И прозрачный белый Ледовик.
Очень завидно бывает
Слышать часто из окна,
Как взрослый книги вам читает,
Как веселится детвора.
Мы б хотели очень – очень
К вам приехать погостить.
Беспокоимся мы, впрочем,
Можно ли то осуществить?
Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы узнали, что к вам в гости собираются Снеговик и Ледовик?
Дети: Чувство радости, весёлое настроение, мы любим, когда к нам приходят гости….
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так зовут?
Дети: Потому что Снеговик из снега, а Ледовик изо льда.
Воспитатель: Как вы считаете, хорошо они у нас себя будут чувствовать?
Дети: Хорошо, но они растают.
Воспитатель: Ну не знаю, стоит ли им к нам приходить. Как нам убедиться кто из нас прав?
Дети: Проверить, пригласить их в гости.
Дети: Давайте сначала попробуем заменить Снеговика снегом, а Ледовика льдом и посмотрим, что с ними произойдёт. Где нам взять снег и лёд?
Дети: На улице. (Вносят снег и лёд).
Воспитатель: На эту тарелку положите снег, а на эту лёд. А пока давайте поиграем. Подвижная игра »Ходят капельки по кругу»
Я буду мамой тучкой, а вы мои детки - капельки и вам пора отправляться в путь(Звучит музыка напоминающая звуки дождя).Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю…. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой тучкой побудьте, она без вас соскучилась.
А теперь давайте посмотрим, что же стало со снегом и со льдом?
Дети: На тарелках вода.
Воспитатель: А откуда вода, мы же не наливали воду?
Дети: Снег и лёд растаяли и превратились в воду.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Так сможем ли мы принять Снеговика и Ледовика у нас в группе?
Дети: Нет, потому что они в тепле растают.
Воспитатель: Но они расстроятся, если мы их не пригласим в гости, что же делать?
Дети: Можно пригласить их на улицу, к нам на участок.
Воспитатель: Здорово! Вот сейчас мы пойдём одеваться на улицу и будем встречать Снеговика и Ледовика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233457-1364753396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1199655-1576691080.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507520-1705922372.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»
Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Встреча со сказкой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Встреча со сказкой"...