Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.
Что дает ребенку деятельность экспериментирования?
Во-первых, у детей формируются реальные представления об окружающем; во-вторых, на основе чувственного опыта развиваются все психические процессы. И, главное, усвоив многообразие способов познания мира, ребенок будет стремиться к экспериментированию, чтобы стать настоящим исследователем и первооткрывателем.
Цель занятий с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности – обеспечить детей арсеналом исследовательских действий, расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_v_pustom_stakane.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.
Оборудование: ёмкость с водой, стакан, салфетка, трубочка с шариком на конце, схема дыхательных путей человека.
Ход Н.О.Д.
- Ребята, нас с вами везде и повсюду окружает воздух. Он не виден, его нельзя потрогать, но без него не возможна жизнь на Земле.
Воздух необходим всему живому для жизни. Чтобы доказать присутствие воздуха вокруг, проведём опыт.
-У меня в реках бутылка, внутри у неё пусто, я топлю её в воде. Что вы заметили?(пошли пузыри из бутылки). Что такое пузыри? Откуда они взялись? Варианты ответов детей.
-Вывод. В бутылке находился воздух, из бутылки его вытеснила вода. Отсюда появление большого количества пузырьков на поверхности воды
- Теперь я возьму в руки стакан, на его дно положу салфетку, переверну стакан вверх дном и опущу в воду. Осторожно вытащу стакан из воды. Салфетка осталась сухой, почему? Варианты ответов детей.
Вывод. Пустым стакан и не был, в нем был воздух, он и не позволил воде проникнуть внутрь, и салфетка осталась сухой. Человек без воздуха не может прожить и минуты ,не верите? Попробуйте не дышать
Выполняем упражнения на задержку дыхания:
1 «Ныряние»-сделав глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и садимся на корточки, как –будто ныряем. При «погружении» позволяется выдох. По истечении воздуха- выныриваем.(дозированная гипоксия).
2. «Синьор- помидор»-зажимается нос, ни вдох, ни выдох не разрешены. Лицо краснеет от задержки воздуха.(упражнение способствует накоплению в организме углекислого газа, улучшает микроциркуляцию лёгочной ткани).
3. Чтобы восстановить дыхание, проделаем дыхательные упражнения: сделаем вдох ртом, а выдох- носом;
вдох носом, а выдох- ртом.
-Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а вот без воздуха, лишь несколько минут. Скажите, как человек дышит? (варианты детей).
-Вдохнув носом, воздух проходит через верхние дыхательные пути: нос, носоглотку, трахею, бронхи, а затем попадает в легкие, где насыщает нашу кровь кислородом. Когда в лёгких мало воздуха, они «опадают», как вот этот сдувшийся шарик. Стоит нам сделать глубокий вдох, наши лёгкие наполняются воздухом и расправляются.
- У меня в руках трубочка, на её конце привязан шарик. Сейчас мы узнаем, а есть ли в трубочке воздух? Осторожно опустим трубочку в воду. Что произошло? Правильно! Воздух надул шарик. А откуда взялся воздух?- из трубочки.
Вывод. Ранее повисший шарик наполнился воздухом из трубочки(вода его вытеснила). Шарик слегка раздулся, т.к. заполнился воздухом из трубочки под давлением воды. По такому же принципу «работают» наши лёгкие.
Ученые пришли к выводу: если человек научится правильно дышать, он не будет болеть простудными заболеваниями, ОРВИ, гриппом. Все знают, что кошки и собаки никогда не болеют насморком, не простужаются, т.к.умеют правильно дышать. О том, как научиться правильно дышать, мы поговорим в следующий раз, а теперь подведём итоги.
Вывод. Воздух- это невидимый газ, который окружает нас повсюду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...