Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Апосова Татьяна Олеговна

             Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

                                                                                              

                      Тема: «Изготовление  дизайнерской бумаги для поделок »

                               (в рамках недели «Международный день книги»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления бумаги из бросового материала.

Задачи:

  1. Обеспечить  условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6.Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).

Оборудование: презентация «Такая разная бумага», проектор, экран или интерактивная доска; коллекция «Бумага»; кусочек из мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага.” Материалы:  бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты, небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, марля или полотенце, миксер или блендер, поднос со значками из матовой и глянцевой бумаги, алгоритм изготовления бумаги на карточках, незаполненная карта успеха,  лупы, цветные карандаши или фломастеры, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, НОД на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседы о книгах, (где находится: как человек использует ее);   чтение и рассматривание картинок  в разных детских книгах иллюстрированных художником Степановым , познавательная беседа «История возникновения книги» (статьи из детской энциклопедии); ООД «Книга - лучший друг»;   разучивание стихотворения  «Как хорошо уметь читать!»; чтение книги Н.Носова «Приключения  Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с бумагой. Беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с  историей  возникновения бумаги.

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.

Количество детей: 8 - 10 человек (подгруппа).

В ООД использованы методы и приемы:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • словесный метод;
  • практический;
  • наглядный;

 

 

                               Ход совместной образовательной деятельности

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Я бела, как снег, дружу с карандашом. 
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

 Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

2 этап:  Основная часть.

Воспитатель: А для каких целей используется бумага?

Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд  №1)

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд №2).

 А из чего еще можно изготовить бумагу?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка  (слайд №2)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит бумага (коллекция). Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги.  Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 3)

 Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую, а теперь прозрачную (калька).

Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.

Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 4)

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.

  1. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 5)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны. Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

2. Опыт  ( исследование бумаги под лупой)

Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). ( http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc)

А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Давайте для этого разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши) 
Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях) 
По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую) 
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу) 
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки) 
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории.  Вы не забыли, что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.

(Слайд № 7  дети проговаривают правила успешности)

 Воспитатель: Для удобства работы надо разделиться на две группы. В каждой группе вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

Деление на группы: на подносе лежат карточки с примерами. Каждый ребёнок подходит и берёт  по одной карточке, на столах лежат цифры 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подходят к столу с цифрой 9.У кого в сумме получится число10, находят свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3)

Воспитатель: А теперь  давайте определим порядок  предстоящей работы.  Дети рассматривают  и проговаривают алгоритм проведения эксперимента.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?

 Проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.

Дети:  салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, лоток, губка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется?

Дети: Блендер.

Воспитатель: Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.

Перед вами схемы изготовления бумаги. (Слайд № 8) (Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги).

Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги..

Дети расшифровывают схемы

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Выбирайте по своему усмотрению.

         Теперь выберем научных сотрудников в каждой команде, которые будет фиксировать нашу работу. Вот ваши карты успеха, куда вы будете заносить все результаты эксперимента.  Сделаем небольшую разминку перед работой?    (Динамическая пауза).

Дети в своих подгруппах смешивают все, что нужно для приготовления бумаги  - макулатуру.

Воспитатель: Вот заготовка для бумаги готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить нашу смесь?

Дети отвечают: положить на батарею, феном, на окно на солнце и т.д. Выбирают наиболее подходящий вариант.

Воспитатель: Хорошо. Для того чтобы наша бумага высохла понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.

3 этап: Заключительный

Воспитатель: расскажите, что вы делали.

Дети рассказывают по очереди.

Воспитатель: Вы – молодцы! потому что смогли сберечь столько деревьев! Вот так и на заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди, спасают леса от вырубки.

Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте за эти дни, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).

В результате организованной образовательной деятельности дети усвоили:

1. Свойства бумаги.

2. Умение читать алгоритм и самим заполнять карту успеха, составлять по ней рассказ о своих исследовательских действиях.

3Закрепили правила поведения при поведении опытов.

4. Приобрели навыки обращения  с простейшими бытовыми приборами.

5. Научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов.

6. Расширили словарный запас (новые слова: эксперимент, карта успеха, лаборатория, свойства, миксер, научный руководитель, шершавая, бархатная).

Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_dizaynerskoy_bumagi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

                                                                                             

                      Тема: «Изготовление  дизайнерской бумаги для поделок »

                               (в рамках недели «Международный день книги»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления бумаги из бросового материала.

Задачи:

  1. Обеспечить  условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
  5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6.Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).

Оборудование: презентация «Такая разная бумага», проектор, экран или интерактивная доска; коллекция «Бумага»; кусочек из мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага.” Материалы:  бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты, небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, марля или полотенце, миксер или блендер, поднос со значками из матовой и глянцевой бумаги, алгоритм изготовления бумаги на карточках, незаполненная карта успеха,  лупы, цветные карандаши или фломастеры, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, НОД на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседы о книгах, (где находится: как человек использует ее);   чтение и рассматривание картинок  в разных детских книгах иллюстрированных художником Степановым , познавательная беседа «История возникновения книги» (статьи из детской энциклопедии); ООД «Книга - лучший друг»;   разучивание стихотворения  «Как хорошо уметь читать!»; чтение книги Н.Носова «Приключения  Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с бумагой. Беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с  историей  возникновения бумаги.

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.

Количество детей: 8 - 10 человек (подгруппа).

В ООД использованы методы и приемы:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • словесный метод;
  • практический;
  • наглядный;

                               Ход совместной образовательной деятельности

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Я бела, как снег, дружу с карандашом. 
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

 Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

2 этап:  Основная часть.

Воспитатель: А для каких целей используется бумага?

Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд  №1)

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд №2).

 А из чего еще можно изготовить бумагу?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка  (слайд №2)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит бумага (коллекция). Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги.  Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 3)

 Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую, а теперь прозрачную (калька).

Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.

Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 4)

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.

  1. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 5)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны. Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

2. Опыт  ( исследование бумаги под лупой)

Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). ( http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc)

А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Давайте для этого разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши) 
Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях) 
По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую) 
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу) 
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки) 
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории.  Вы не забыли, что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.

Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.

(Слайд № 7  дети проговаривают правила успешности)

 Воспитатель: Для удобства работы надо разделиться на две группы. В каждой группе вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.

Деление на группы: на подносе лежат карточки с примерами. Каждый ребёнок подходит и берёт  по одной карточке, на столах лежат цифры 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подходят к столу с цифрой 9.У кого в сумме получится число10, находят свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3)

Воспитатель: А теперь  давайте определим порядок  предстоящей работы.  Дети рассматривают  и проговаривают алгоритм проведения эксперимента.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?

 Проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.

Дети:  салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, лоток, губка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется?

Дети: Блендер.

Воспитатель: Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.

Перед вами схемы изготовления бумаги. (Слайд № 8) (Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги).

Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги..

Дети расшифровывают схемы

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Выбирайте по своему усмотрению.

         Теперь выберем научных сотрудников в каждой команде, которые будет фиксировать нашу работу. Вот ваши карты успеха, куда вы будете заносить все результаты эксперимента.  Сделаем небольшую разминку перед работой?    (Динамическая пауза).

Дети в своих подгруппах смешивают все, что нужно для приготовления бумаги  - макулатуру.

Воспитатель: Вот заготовка для бумаги готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить нашу смесь?

Дети отвечают: положить на батарею, феном, на окно на солнце и т.д. Выбирают наиболее подходящий вариант.

Воспитатель: Хорошо. Для того чтобы наша бумага высохла понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.

3 этап: Заключительный

Воспитатель: расскажите, что вы делали.

Дети рассказывают по очереди.

Воспитатель: Вы – молодцы! потому что смогли сберечь столько деревьев! Вот так и на заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди, спасают леса от вырубки.

Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте за эти дни, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).

В результате организованной образовательной деятельности дети усвоили:

1. Свойства бумаги.

2. Умение читать алгоритм и самим заполнять карту успеха, составлять по ней рассказ о своих исследовательских действиях.

3Закрепили правила поведения при поведении опытов.

4. Приобрели навыки обращения  с простейшими бытовыми приборами.

5. Научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов.

6. Расширили словарный запас (новые слова: эксперимент, карта успеха, лаборатория, свойства, миксер, научный руководитель, шершавая, бархатная).

Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Цели педагога:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: ...