Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
(в рамках недели «Международный день книги»)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления бумаги из бросового материала.
Задачи:
- Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
6.Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).
Оборудование: презентация «Такая разная бумага», проектор, экран или интерактивная доска; коллекция «Бумага»; кусочек из мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага.” Материалы: бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты, небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, марля или полотенце, миксер или блендер, поднос со значками из матовой и глянцевой бумаги, алгоритм изготовления бумаги на карточках, незаполненная карта успеха, лупы, цветные карандаши или фломастеры, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, НОД на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседы о книгах, (где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок в разных детских книгах иллюстрированных художником Степановым , познавательная беседа «История возникновения книги» (статьи из детской энциклопедии); ООД «Книга - лучший друг»; разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать!»; чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с бумагой. Беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей возникновения бумаги.
Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.
Количество детей: 8 - 10 человек (подгруппа).
В ООД использованы методы и приемы:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей;
- словесный метод;
- практический;
- наглядный;
Ход совместной образовательной деятельности
1 этап: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.
Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.
2 этап: Основная часть.
Воспитатель: А для каких целей используется бумага?
Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд №1)
Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд №2).
А из чего еще можно изготовить бумагу?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка (слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит бумага (коллекция). Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги. Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 3)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую, а теперь прозрачную (калька).
Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.
Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 4)
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.
- Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 5)
Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны. Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.
Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?
2. Опыт ( исследование бумаги под лупой)
Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.
Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). ( http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc)
А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Давайте для этого разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)
Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу)
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории. Вы не забыли, что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.
Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.
(Слайд № 7 дети проговаривают правила успешности)
Воспитатель: Для удобства работы надо разделиться на две группы. В каждой группе вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.
Деление на группы: на подносе лежат карточки с примерами. Каждый ребёнок подходит и берёт по одной карточке, на столах лежат цифры 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подходят к столу с цифрой 9.У кого в сумме получится число10, находят свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3)
Воспитатель: А теперь давайте определим порядок предстоящей работы. Дети рассматривают и проговаривают алгоритм проведения эксперимента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?
Проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.
Дети: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, лоток, губка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется?
Дети: Блендер.
Воспитатель: Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.
Перед вами схемы изготовления бумаги. (Слайд № 8) (Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги).
Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги..
Дети расшифровывают схемы
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Выбирайте по своему усмотрению.
Теперь выберем научных сотрудников в каждой команде, которые будет фиксировать нашу работу. Вот ваши карты успеха, куда вы будете заносить все результаты эксперимента. Сделаем небольшую разминку перед работой? (Динамическая пауза).
Дети в своих подгруппах смешивают все, что нужно для приготовления бумаги - макулатуру.
Воспитатель: Вот заготовка для бумаги готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить нашу смесь?
Дети отвечают: положить на батарею, феном, на окно на солнце и т.д. Выбирают наиболее подходящий вариант.
Воспитатель: Хорошо. Для того чтобы наша бумага высохла понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.
3 этап: Заключительный
Воспитатель: расскажите, что вы делали.
Дети рассказывают по очереди.
Воспитатель: Вы – молодцы! потому что смогли сберечь столько деревьев! Вот так и на заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди, спасают леса от вырубки.
Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте за эти дни, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).
В результате организованной образовательной деятельности дети усвоили:
1. Свойства бумаги.
2. Умение читать алгоритм и самим заполнять карту успеха, составлять по ней рассказ о своих исследовательских действиях.
3. Закрепили правила поведения при поведении опытов.
4. Приобрели навыки обращения с простейшими бытовыми приборами.
5. Научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов.
6. Расширили словарный запас (новые слова: эксперимент, карта успеха, лаборатория, свойства, миксер, научный руководитель, шершавая, бархатная).
Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_dizaynerskoy_bumagi.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги для поделок »
(в рамках недели «Международный день книги»)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления бумаги из бросового материала.
Задачи:
- Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условие для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
6.Создать условия для обогащения словаря (речевое развитие).
Оборудование: презентация «Такая разная бумага», проектор, экран или интерактивная доска; коллекция «Бумага»; кусочек из мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага.” Материалы: бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты, небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, марля или полотенце, миксер или блендер, поднос со значками из матовой и глянцевой бумаги, алгоритм изготовления бумаги на карточках, незаполненная карта успеха, лупы, цветные карандаши или фломастеры, передники по количеству детей, головные беретики, губка 2 шт.
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, НОД на темы “Как бумага в наш дом приходит”, беседы о книгах, (где находится: как человек использует ее); чтение и рассматривание картинок в разных детских книгах иллюстрированных художником Степановым , познавательная беседа «История возникновения книги» (статьи из детской энциклопедии); ООД «Книга - лучший друг»; разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать!»; чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с бумагой. Беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей возникновения бумаги.
Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.
Количество детей: 8 - 10 человек (подгруппа).
В ООД использованы методы и приемы:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей;
- словесный метод;
- практический;
- наглядный;
Ход совместной образовательной деятельности
1 этап: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадайте загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.
Я бела, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.
2 этап: Основная часть.
Воспитатель: А для каких целей используется бумага?
Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд №1)
Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд №2).
А из чего еще можно изготовить бумагу?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, из льна, риса, хлопка (слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит бумага (коллекция). Давайте вспомним и назовем некоторые свойства бумаги. Какая она? Рассмотрите ее. Что вы можете сказать? (Слад № 3)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству. Чтобы в этом убедиться, проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу, а теперь шероховатую, а теперь прозрачную (калька).
Проведите пальчиком по этому листу бумаги. Какая она на ощупь? Как бархат. Как можно назвать эту бумагу? Правильно, бархатная.
Вот так выглядит современная бумага. (Слайд № 4)
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.
- Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд № 5)
Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны. Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.
Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?
2. Опыт ( исследование бумаги под лупой)
Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина. Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.
Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). ( http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc)
А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Давайте для этого разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)
Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях)
По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу)
Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)
Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории. Вы не забыли, что такое лаборатория? Правильно, это место, где проводятся исследования, наблюдения.
Ребята, давайте с вами вспомним правила, при которых работа наша будет успешной.
(Слайд № 7 дети проговаривают правила успешности)
Воспитатель: Для удобства работы надо разделиться на две группы. В каждой группе вы выберете научного руководителя, который будет ответственным за изготовление бумаги, а остальные ребята – это научные сотрудники. Напоминаю, что вы должны выполнять задания все вместе, а научный руководитель будет вам давать советы, подсказывать.
Деление на группы: на подносе лежат карточки с примерами. Каждый ребёнок подходит и берёт по одной карточке, на столах лежат цифры 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подходят к столу с цифрой 9.У кого в сумме получится число10, находят свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3)
Воспитатель: А теперь давайте определим порядок предстоящей работы. Дети рассматривают и проговаривают алгоритм проведения эксперимента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что нам понадобится для работы?
Проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.
Дети: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, лоток, губка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым прибором, который поможет нам в работе. Кто знает, как он называется?
Дети: Блендер.
Воспитатель: Что он умеет делать? Правильно, он может измельчать вещества, продукты.
Перед вами схемы изготовления бумаги. (Слайд № 8) (Аналогичные алгоритмы лежат перед детьми, чтобы дети могли внимательнее рассмотреть алгоритмы изготовления бумаги).
Внимательно рассмотрите их. Расскажите последовательность изготовления бумаги..
Дети расшифровывают схемы
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы бумага получилась красивой, яркой, что можно сделать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить сухие листики растений, конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Выбирайте по своему усмотрению.
Теперь выберем научных сотрудников в каждой команде, которые будет фиксировать нашу работу. Вот ваши карты успеха, куда вы будете заносить все результаты эксперимента. Сделаем небольшую разминку перед работой? (Динамическая пауза).
Дети в своих подгруппах смешивают все, что нужно для приготовления бумаги - макулатуру.
Воспитатель: Вот заготовка для бумаги готова. Теперь ее надо просушить. Как вы думаете, чем мы можем просушить нашу смесь?
Дети отвечают: положить на батарею, феном, на окно на солнце и т.д. Выбирают наиболее подходящий вариант.
Воспитатель: Хорошо. Для того чтобы наша бумага высохла понадобится 2-3 дня. Я думаю, мы сможем подождать. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.
3 этап: Заключительный
Воспитатель: расскажите, что вы делали.
Дети рассказывают по очереди.
Воспитатель: Вы – молодцы! потому что смогли сберечь столько деревьев! Вот так и на заводах, перерабатывая старую бумагу, которая называется макулатурой, люди, спасают леса от вырубки.
Все сегодня работали дружно и быстро. Подумайте за эти дни, что бы вы хотели сделать из изготовленной вами бумаги (ответы детей).
В результате организованной образовательной деятельности дети усвоили:
1. Свойства бумаги.
2. Умение читать алгоритм и самим заполнять карту успеха, составлять по ней рассказ о своих исследовательских действиях.
3. Закрепили правила поведения при поведении опытов.
4. Приобрели навыки обращения с простейшими бытовыми приборами.
5. Научились работать в командах, самостоятельно распределять обязанности при проведении экспериментов.
6. Расширили словарный запас (новые слова: эксперимент, карта успеха, лаборатория, свойства, миксер, научный руководитель, шершавая, бархатная).
Дальнейшая работа: Изготовление поделок, аппликаций из полученной детьми дизайнерской бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Собака - мой друг"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Собака – мой друг».Цель: Овладение детьми приемами оригами....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цели педагога:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: ...