Календарное планирование в средней группе по теме: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. 5. Развивать представление детей о своём облике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Группа :средняя                                                                 Тема: «Моя семья» Понедельник  

Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. 5. Развивать представление детей о своём облике.

Итоговое мероприятие:                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия, ответственный      

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 21

- Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

- Д. и. «Назови три предмета». Цель: Упражнять в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь.

- П. и. «Дорожных правил очень много..» Цель: Расширение представлений о ПДД, развитие мелкой моторики.

Совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку

Создать условия для С. Р. И. «Шоферы», «Автобус».

Задачи: На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, учить разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

НОД

Физическое развитие

Занятие 25

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

                                                                                                                                                      Стр. 65 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Путешествие по зимнему лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

                                                                                                                                                      Стр. 99  С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Наблюдение за оттепелью. Т. Г. Кобзева  стр. 160

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

- Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Д. и. «Выдели слово», «Кто кем будет?».

- Зимняя забава «Берегись, заморожу».

- П. и. «Зайцы и волк».

Беседа: «Каким бывает снег» Задачи: Дать понятие о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Создать условия для катания с горки.

Р. П. сном

Чтение «Кошкин дом»

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». Цель: Вызвать желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение.
  • - Составления рассказа по набору игрушек по правилам передвижения по улице. Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, закрепить правила ПДД.

Беседа ««Безопасность в нашей группе». Цель: развивать чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Игра «Шнуровка-машина». Цель: Учить правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев.

Н.п.и. «Лото». Цель: Учить правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка:

- Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим ориентироваться на местности.

- П. и. «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Считай – не ошибись». Цель: закреплять умение считать в пределах 5, устанавливать отношение больше – меньше

  • Рекомендовать  родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду.

Прогулка

П. и. «Ловишки» Цель: развивать быстроту реакции  

Р. П. сном

Учить складывать аккуратно вещи на стульчике  

 

Вечер

Учить отгадывать отгадки  

Прогулка

Повторить правила катания с горки

«Моя семья» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №21

- Беседа «Опасные предметы». Цель: Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

- Д. и «Когда бывает пожар» Цель: вызвать желание быть осторожнее с огнем.

Ситуат. разг. о воде. Цель: Учить беречь водопроводную воду - плотно закрывать кран. Формировать представления

об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.        

Рассматривание иллюстраций из серий «Зимние забавы» и «Безопасность в быту». Цель: развивать кругозор, закреплять правила безопасности в быту и на улице.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1 • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

                                                                                                                                                  Стр.37  И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

«Хоровод» Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно переда соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.  

                                                                                                                                                 Стр. 63 Т.С.Комарова 

Музыкальное развитие

- «Притопы с топотушками», Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия. Цель: Развитие умений двигаться по залу в одном направлении, согласовывать движения с музыкой.

- «Пляска для котика» Цель: Развитие умений проговаривать и прохлопывать текст потешки.

- «Капуста» Цель: Развивать  умение проговаривать слова с разной интонацией в голосе.

- «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого. Цель: Учить различать характер муз. произведения.

Прогулка

- Наблюдение за ветром. Т. Г. Кобзева  стр. 162

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

- Д. и. «Доскажи слово», «Найди ошибку».

- Зимняя забава «Снежки и ветер».

- П. и. «Охотник и зайцы»

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Р. П. сном

Чтение рус. нар. сказки « Шабарша»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

- С. Р. И. «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о ПДД, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

  • Повторить правила пользования столовыми приборами Цель: совершенствовать умение правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Работа в физ. уголке. Цель. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов; закрепить правила безопасного поведения.

Прогулка:

- Наблюдение за транспортом. .Цель: Расширять  представления о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средств.

– П. и. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и.  «Подбери слова». Цель: Упр. в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

  • Рекомендовать  родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

Прогулка

Упр. «Пробеги и не задень» Цель: развивать ловкость

 

Р. П. сном

Упр. в вытирании рук после мытья на сухо

     

Вечер

Д. и. «Сделай поровну». Цель:  Учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы  

     

Прогулка

Упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед    

 «Моя семья» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 21

- Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: Развивать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

- Д. и. «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового.

- Загадывание загадок на тему транспорта. Цель: развивать память, мышление, воображение.

  • Ситуативный разговор о правилах умывания Цель: закрепить последовательность мытья рук, умение умываться аккуратно, не разбрызгивая воду

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, расширять кругозор.

НОД

Речевое развитие

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

 Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

                                                                                                                                                     Стр. 53  В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Украсим полосочку флажками» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство рисовать композиции.  

                                                                                                                                                     Стр. 62  Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за синицами. Т. Г. Кобзева   стр. 163

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- Д. и. «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет?».

- П. и. «Птички и кошка», «Ловишки».

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, к птицам.

Создать условия для П. и. «Красный, жёлтый, зелёный», внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

Р. П. сном

Чтение рус. нар сказки «Про нужду»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Рассказ воспитателя “Эта спичка невеличка”. Задача: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме; Разъяснить их опасность; Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
  • «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения, воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе, развивать трудовые умения.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку, пазлы, мозаика. Цель: Учить детей собирать картинки по схемам, развивать мышление.

Прогулка:

- П. и. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

- П и. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Беседа «Почему нельзя есть снег»  

 

Рекомендовать  родителям прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»

Прогулка

Упр. «Кто добросит до линии» Цель: упр. в метании снежков в даль  

Р. П. сном

Беседа о том, что надо сидеть за столом, держать ровно спинку

   

Вечер

 Практическое упр. «Учимся вырезать» Цель: Закрепить умение правильно держать ножницы, соблюдать правила безопасности, учить резать по контуру: квадрат, круг    

 

Прогулка

Упр. в прыжках на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов

«Моя семья» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №21

- Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить рассказать о том, что беспокоит каждого, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать чувство защищенности, уверенности в себе.

- Д. и. «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт, их сходство и отличии.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу по – не многу, правильно пользоваться столовыми приборами, жевать с закрытым ртом и т. д.) Цель: закреплять правила поведения за столом.

Создать условия для С. Р. И. «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

НОД

Физическое развитие

Занятие 26

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

                                                                                                                                                      Стр. 65 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: Один дома

                                                                                                                                                      Стр. 57-58  В.А.Шипунова

Музыкальное развитие

- «Марш» муз Ф. Шуберта. Упр. «Хлопки в ладоши». Цель: Развиваем наблюдательность, внимание, чувство ритма.

-  «Андрей – воробей» Русская народная песня. Игра « Весёлый оркестр». Цель: Развивать интерес к игре на муз. инструментах.

- «Капуста», «Прилетели гули», «Тики – так». Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст.

- «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Продолжаем знакомить с «Вальсом». Учить соотносить характер  музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор.

Прогулка:

- Наблюдение за метелью. Т. Г. Кобзева   стр. 164

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

- Д. и. «Выдели слово», «Доскажи слово».

- П. и. «Дети и волк», «Найди себе пару».

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными». Цель: Формировать представление о правилах поведения с незнакомыми животными.

Создать условия для С. Р. И.«Строители». Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора.  

Р. П. сном

Чтение рус .нар. сказки «Лихо одноглазое»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - С Р. И. "Путешествие к Доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п). Цель: учить развивать сюжет, готовить атрибуты, распределять и обыгрывать роли.
  • Беседа «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, ситуации их применения, воспитывать понимание о необходимости их использования в речи.

Внеси раскраски по теме. Цель: развивать умение закрашивать, не заходя за контур; закреплять представления о безопасности дома и на улице.

Прогулка:

- П. и.  «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

- П. и. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и.  «У кого столько же». Цель: Упражнять в порядковом счете

Рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

Прогулка

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит». Цель: развивать скорость и технику бега

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать покрывало  

Вечер

 Д. и. «Кто чем питается» Цель: закрепить знания о домашних животных  

Прогулка

Упр. в метании снежков вдаль

«Моя семья» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №21

- Беседа «Я пассажир общественного транспорта». Цель: закрепить понятие общественный транспорт; обсудить правила для пассажиров; развивать речь, умение рассуждать.

- Д. и. «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

- М. п. и. «Кольцебросс». Цель: развивать глазомер, совершенствовать технику броска.

Труд в уголке природы: учить ухаживать за растениями: рыхлить почву, правильно поливать, опрыскивать или протирать листья от пыли.

- Создать условия для С. Р. И. «Пожарные». Цель. Формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

НОД

Физическое развитие

 Занятие 27

 Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

                                                                                                                                                            Стр. 67 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

 «Наши сороконожки»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму- изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

                                                                                                                                                             И. А. Лыкова  Стр. 76

Прогулка:

- Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

- Д. и. «Подбери похожие  слова», «Так бывает или нет?».

- П. и.  «Воробушки и кот», «Совушка».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 165

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Р. П.  сном

Чтение рус. нар. сказки «Клад»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Викторина «Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  • Беседа «Мой друг – расческа» Цель: обсуждение значимости опрятности волос для внешнего вида человека

Строительные игры. Цель: Учить сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка:

- П. и.: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

- Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;  знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Чьи предметы» Цель: учить находить предметы для работы людей разных профессий

Рекомендовать  родителям закрепить знания о ПДД на перекрестке.

Прогулка

Упр. в перепрыгивании в естественных условиях (высота 12 см.)

Р. П. сном

Повторить правила поведения в туалетной комнате  

Вечер

 Д. и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать наблюдательность, внимание

Прогулка

Упр. в ходьбе с приставным шагом с закрытыми глазами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...