Календарное планирование в средней группе по теме: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. 5. Развивать представление детей о своём облике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа :средняя Тема: «Моя семья» Понедельник
Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. 5. Развивать представление детей о своём облике.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 21 - Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. - Д. и. «Назови три предмета». Цель: Упражнять в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь. - П. и. «Дорожных правил очень много..» Цель: Расширение представлений о ПДД, развитие мелкой моторики. | Совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку | Создать условия для С. Р. И. «Шоферы», «Автобус». Задачи: На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, учить разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 25 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Стр. 65 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). Стр. 99 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за оттепелью. Т. Г. Кобзева стр. 160 Цель: уточнить представления о свойствах снега. - Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. - Д. и. «Выдели слово», «Кто кем будет?». - Зимняя забава «Берегись, заморожу». - П. и. «Зайцы и волк». | Беседа: «Каким бывает снег» Задачи: Дать понятие о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. Создать условия для катания с горки. | |||
Р. П. сном | Чтение «Кошкин дом» | |||||
Вечер: |
| Беседа ««Безопасность в нашей группе». Цель: развивать чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Игра «Шнуровка-машина». Цель: Учить правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев. Н.п.и. «Лото». Цель: Учить правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | |||
Прогулка: | - Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим ориентироваться на местности. - П. и. «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и. «Считай – не ошибись». Цель: закреплять умение считать в пределах 5, устанавливать отношение больше – меньше |
| ||||
Прогулка | П. и. «Ловишки» Цель: развивать быстроту реакции | |||||
Р. П. сном | Учить складывать аккуратно вещи на стульчике
| |||||
Вечер | Учить отгадывать отгадки | |||||
Прогулка | Повторить правила катания с горки |
«Моя семья» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №21 - Беседа «Опасные предметы». Цель: Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться. - Д. и «Когда бывает пожар» Цель: вызвать желание быть осторожнее с огнем. | Ситуат. разг. о воде. Цель: Учить беречь водопроводную воду - плотно закрывать кран. Формировать представления об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Рассматривание иллюстраций из серий «Зимние забавы» и «Безопасность в быту». Цель: развивать кругозор, закреплять правила безопасности в быту и на улице. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1 • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр.37 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) | «Хоровод» Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно переда соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Стр. 63 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Притопы с топотушками», Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия. Цель: Развитие умений двигаться по залу в одном направлении, согласовывать движения с музыкой. - «Пляска для котика» Цель: Развитие умений проговаривать и прохлопывать текст потешки. - «Капуста» Цель: Развивать умение проговаривать слова с разной интонацией в голосе. - «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого. Цель: Учить различать характер муз. произведения. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за ветром. Т. Г. Кобзева стр. 162 Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. - Д. и. «Доскажи слово», «Найди ошибку». - Зимняя забава «Снежки и ветер». - П. и. «Охотник и зайцы» | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
Р. П. сном | Чтение рус. нар. сказки « Шабарша» |
Вечер: |
- Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. - С. Р. И. «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о ПДД, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
| Работа в физ. уголке. Цель. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов; закрепить правила безопасного поведения. |
Прогулка: | - Наблюдение за транспортом. .Цель: Расширять представления о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средств. – П. и. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Подбери слова». Цель: Упр. в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия |
| |
Прогулка | Упр. «Пробеги и не задень» Цель: развивать ловкость
| ||
Р. П. сном | Упр. в вытирании рук после мытья на сухо
| ||
Вечер | Д. и. «Сделай поровну». Цель: Учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
«Моя семья» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 21 - Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: Развивать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. - Д. и. «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового. - Загадывание загадок на тему транспорта. Цель: развивать память, мышление, воображение. |
| Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, расширять кругозор. | |||
НОД | Речевое развитие | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Стр. 53 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Украсим полосочку флажками» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство рисовать композиции. Стр. 62 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за синицами. Т. Г. Кобзева стр. 163 Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. - Д. и. «Рыба, птица, зверь», «Так бывает или нет?». - П. и. «Птички и кошка», «Ловишки». | Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, к птицам. | Создать условия для П. и. «Красный, жёлтый, зелёный», внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки | |||
Р. П. сном | Чтение рус. нар сказки «Про нужду» |
Вечер: |
|
| Настольно-печатные игры: «Собери картинку, пазлы, мозаика. Цель: Учить детей собирать картинки по схемам, развивать мышление. |
Прогулка: | - П. и. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. - П и. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Беседа «Почему нельзя есть снег»
| Рекомендовать родителям прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками» | |
Прогулка | Упр. «Кто добросит до линии» Цель: упр. в метании снежков в даль | ||
Р. П. сном | Беседа о том, что надо сидеть за столом, держать ровно спинку
| ||
Вечер | Практическое упр. «Учимся вырезать» Цель: Закрепить умение правильно держать ножницы, соблюдать правила безопасности, учить резать по контуру: квадрат, круг
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов |
«Моя семья» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №21 - Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить рассказать о том, что беспокоит каждого, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать чувство защищенности, уверенности в себе. - Д. и. «На чем люди ездят» Цель: Повторить транспорт, их сходство и отличии. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу по – не многу, правильно пользоваться столовыми приборами, жевать с закрытым ртом и т. д.) Цель: закреплять правила поведения за столом. | Создать условия для С. Р. И. «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. | ||||
НОД | Физическое развитие | Занятие 26 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Стр. 65 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Один дома Стр. 57-58 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Марш» муз Ф. Шуберта. Упр. «Хлопки в ладоши». Цель: Развиваем наблюдательность, внимание, чувство ритма. - «Андрей – воробей» Русская народная песня. Игра « Весёлый оркестр». Цель: Развивать интерес к игре на муз. инструментах. - «Капуста», «Прилетели гули», «Тики – так». Цель: Развитие звуковысотного слуха, учить проговаривать текст. - «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Продолжаем знакомить с «Вальсом». Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за метелью. Т. Г. Кобзева стр. 164 Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем. - Д. и. «Выдели слово», «Доскажи слово». - П. и. «Дети и волк», «Найди себе пару». | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными». Цель: Формировать представление о правилах поведения с незнакомыми животными. | Создать условия для С. Р. И.«Строители». Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. | ||||
Р. П. сном | Чтение рус .нар. сказки «Лихо одноглазое» | ||||||
Вечер: |
|
| Внеси раскраски по теме. Цель: развивать умение закрашивать, не заходя за контур; закреплять представления о безопасности дома и на улице. | ||||
Прогулка: | - П. и. «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. - П. и. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и. «У кого столько же». Цель: Упражнять в порядковом счете | Рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой | |||||
Прогулка | Игра – эстафета «Кто быстрее добежит». Цель: развивать скорость и технику бега | ||||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать покрывало | ||||||
Вечер | Д. и. «Кто чем питается» Цель: закрепить знания о домашних животных | ||||||
Прогулка | Упр. в метании снежков вдаль |
«Моя семья» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №21 - Беседа «Я пассажир общественного транспорта». Цель: закрепить понятие общественный транспорт; обсудить правила для пассажиров; развивать речь, умение рассуждать. - Д. и. «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. - М. п. и. «Кольцебросс». Цель: развивать глазомер, совершенствовать технику броска. | Труд в уголке природы: учить ухаживать за растениями: рыхлить почву, правильно поливать, опрыскивать или протирать листья от пыли. | - Создать условия для С. Р. И. «Пожарные». Цель. Формировать умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 27 Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Стр. 67 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Наши сороконожки» Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму- изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. И. А. Лыкова Стр. 76 | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. - Д. и. «Подбери похожие слова», «Так бывает или нет?». - П. и. «Воробушки и кот», «Совушка». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 165 | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||
Р. П. сном | Чтение рус. нар. сказки «Клад» | |||||
Вечер: |
|
| Строительные игры. Цель: Учить сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка: | - П. и.: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. - Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и. «Чьи предметы» Цель: учить находить предметы для работы людей разных профессий | Рекомендовать родителям закрепить знания о ПДД на перекрестке. | ||||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании в естественных условиях (высота 12 см.) | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения в туалетной комнате | |||||
Вечер | Д. и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать наблюдательность, внимание | |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе с приставным шагом с закрытыми глазами
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...