Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День Защитника Отечества Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Праздник смелых людей»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник - 14.02.22 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Позывной утреннего круга . Речевка. «Раз, два, три». Приветствие. «Передай улыбку по кругу» Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей с праздником | Д/ «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Эмиром, Никитой. Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Самир и Ава. | Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки» Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН | Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике | |||||
НОД | Ознакомление с окружающим | Тема: «Российская армия» Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий. Л-ра: конспект прилагается. | ||||||||||
Физкультура | По плану физ.инструктора. | |||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за синицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синиц. Д/и «Добеги до дерева» П.и. "Салют". Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. П.и. "Самолёты". Цель: познакомить с правилами игры. Труд: Расчистка кормушек от старого корма, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Учить заботится о птицах. | Работа с Абдурашид и Давид: Выкладывание из геометрических фигур "Танк". Цель: формировать умение создавать изображения по образцу. | Рассматривание иллюстрации "Танк". Цель: продолжить учить детей составлять описательные рассказы. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |||||||
Работа перед обедом | КГН: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Обсудить меню на обед - воспитывать положительное отношение к блюдам. благоприятные условия для отдыха организма. Дать поручение Эмиру и Алиму разложить столовые приборы.. | |||||||||||
Работа перед сном | Упражнять развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка»- создать спокойную обстановку для дневного сна. | |||||||||||
Работа после сна | Хождение по массажной дорожке. Закаливание – полоскание горла солевым раствором. | |||||||||||
Прогулка № 2 | Продолжать наблюдение за птицами. Д/и «Продолжи фразу» Подвижная игра «Мороз». Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего., «Поезд, «Пограничники» Труд: собрать игрушки | Работа с Евой и Османом: Отработка двигательных навыков (бег) | Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | ||||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Вечерний круг - -обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. Пожелания | Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Эмир и Марлен. | Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой
| Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник - 15.02.22 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день. Утренний круг новостей. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках | Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с подгруппой. | Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Рекомендовать родителям Вовы Р.развивать навык обращения с ножницами Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | |||
Развитие речи | Тема: С/р игра «Детское кафе» Цель: Цель: Познакомить детей с профессиями: повар, официант, администратор, шофер и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую игру «Детское кафе». Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; Способствовать обогащению словаря детей словами: администратор, официант, меню. Оборудование: Оформление помещений кафе: столики, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор муляжей кондитерских изделий, продуктов питания; тарелки и стаканчики, блокноты, меню, фартуки – 3 шт., бейджики для распределения ролей, колпак и фартук повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса и кондуктора, билеты. Л-ра: конспект | |||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | |||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за собакой. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ; описание и рассказ-фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным. Д/и «Кто что ест?» Х.и. Карусель Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. П.и. "Весёлые лягушки". Цель: развлечь детей. П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании Труд: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Работа с Османом и Асаном: Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Рассказ воспитателя о Российской армии. Цель: воспитывать гордость за свою страну. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |||||
Работа перед обедом | КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Дежурство: Олеся, Никита. | |||||||||
Работа перед сном | Закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула) Упражнять в игровой форме «Мама укладывает спать дочку» | |||||||||
Работа после сна | Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. ИМП по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр. | |||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за кошкой. Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах. Д/и «Кто что ест?» Х.и. Карусель П.и. "Весёлые лягушки". П.и. "Пограничники". Труд: собрать игрушки | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Алим, Асан и Осман. | Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | ||||||
Вечер | Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества Вечерний круг - -обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. Пожелания | Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом с Суфьяном, Аней | Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу | Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда - 16.02.22 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам | Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество | КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала | Привлечение родителей к подготовке к Дню Защитника Отечества(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |||||
НОД | ФЭМП | Тема: Занятие 22 Цель: учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) -Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/у «Когда это бывает?» Материалы: числовые карточки с кругами, математические наборы. Л-ра: стр.47-49 | ||||||||||
Конструирование | Тема: «Открытка для папы» Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. Задачи: Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества». Материал: ножницы, клей, бумажные салфетки, листы цветного картона формата А4, листы цветной бумаги. Л-ра: конспект прилагается. | |||||||||||
Физкультура на св. воздухе | По плану физ. инструктора | |||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие Подвижные игры «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений. «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: собрать игрушки | Работа с Селимом, Вовой, Никитой: Отработка двигательных навыков(приседания) | Упражнение "Путешествие" (вокруг детского сада с выполнением упражнений). Цель: поддержать интерес детей к физической культуре | Карандаши, спортивный инвентарь, трафареты, альбомные листы | |||||||
Работа перед обедом | КГН: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. Дежурство: Амина, Суфьян | |||||||||||
Работа после сна | Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании. | |||||||||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Д/и «Найди, то о чем расскажу». Подвижные игры «Карусель»; «Перебежки- догонялки» Труд: собрать игрушки | Упражнять в перестроении с флажками. С подгруппой детей | Ситуативный разговор «Мой папа»-Цель: углублять предс-е детей о семье и ее истории. | Карандаши, спортивный инвентарь, трафареты, альбомные листы | ||||||||
Вечер | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии. Вечерний круг - -обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. Пожелания | Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Вероникой, Кристиной, Димой | Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки | Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг - 17.02.22г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» Рассматривание армейского фотоальбома Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат? Физ. минутка "Мы солдаты" способствовать оздоровлению детей. | Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения Алим и Эмир | Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» | Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация | Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | |||||
НОД | ФЭМП | Тема: «Слоненок» Цель. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. Материал. Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка. Л-ра: конспект | ||||||||||
Физкультура | По плану физ. инструктора. | |||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. П.и. "Салют". Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. "Ловишка". Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Труд- подмести дорожку возле участка.- воспитывать положительное отношение к труду. | Работа с Осман Давид и Ева Пальчиковая игра "Пальчики-солдатики". Цель: развивать моторику и речь. | Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться как это делают военные. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |||||||
Работа перед обедом | Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Дежурство: Эвелина, Кирилл. | |||||||||||
Работа перед сном | Упражнять в игровой форме в правильном порядке снимать одежду, аккуратно вешать на стульчик. Учить выворачивать носочки, шорты. | |||||||||||
Работа после сна | Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании. | |||||||||||
Прогулка № 2 | Продолжать наблюдение за транспортом. Д/и «Доскажи словечко». Подвижная игра «Мороз». Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, Нар.игра «Ручеек»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. Труд: собрать игрушки | Работа сДавидом, Евой и Алимом: Отработка двигательных навыков (ходьба) | С.р.игра "Почтальон". Цель: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, создать условия для с/р игры. | ||||||||
Вечер | Работа над стихотворениями к 23 февраля. Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. Вечерний круг - -обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. Пожелания | Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его. (Ава и Арзы) | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов, трафареты, карандаши, альбомы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница - 18.02.22 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие. «Передай улыбку по кругу» Беседа: «Севастополь и города Крымского полуострова»; Осуществлять патриотическое воспитание через ознакомление детей с историческим героическим прошлым Крымского полуострова. Чтение стихотворений о Севастополе ( «Приход кораблей» Н. Кириллов и др. Цель: развивать воображение, память. Дин. Пауза «А сейчас мы с вами дети» | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей. Осман и Асан. | Упражнять в умении доводить начатое дело до конца Поручить детям – убрать транспорт на место Обтереть пыль с кубиков. Сложить игрушки быстро и четко, как военные | Презентация, оборудование для просмотра презентации, конструктор. | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях (дневной сон) Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||||||
НОД | Рисование | Тема: «Самолеты летят» Цель: формирование у детей умения рисовать самолеты, его части кистью; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны. Задачи: формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолеты, изображать самолеты, летящие сквозь облака. дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья) воспитывать чувство гордости за свою армию. Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск. Л-ра: конспект прилагается. | |||||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||||||||
Прогулка № 1 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Познание | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Д/и «Кому что нужно для работы» Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение работать сообща. | Индивидуальная работа с Никитой, Эмиром и Керимом: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Беседа "Кто защищает нашу родину". Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за нашу армию. Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: создать условия для сенсорного развития. | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | ||||||||
Работа перед обедом | КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Дать поручение Даше и Акиму разложить хлебницы. | ||||||||||||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих | ||||||||||||
Работа после сна | Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить о разнообразии и пользе молочных продуктов. | ||||||||||||
Прогулка № 2 | Продолжать наблюдать за изменениями на участке детского сада. Д/и «Кому что нужно для работы» Подвижные игры: «Бездомный заяц». «Кошки и мышки». Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.) | Дыхательные упражнения "Пулемёт", "Пушка стреляет". Цель: развивать артикуляционный ап Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: создать условия для сенсорного развития . | Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. | |||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие «Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны Вечерний круг - -обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. Пожелания | Инд работа через д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями с Есенией и Леной | Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых | Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей |
Тема недели: День Защитника Отечества Дата проведения: с 14 по 18 февраля 2022г.
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи по образовательным линиям ( по теме недели):
- Социально-коммуникативное развитие (С.к.р):
закреплять знания детей о разных городах героях; воспитывать чувство гордости за защитников Отечеств, продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
- Познавательное развитие (П.р.):
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- Речевое развитие (Р.р.)
Способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств к Родине,
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, активизировать словарный запас детей
- Художественно-эстетическое развитие (Худ. Эст. Р.)
Знакомить детей с военной техникой – самолёт. Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
Физическое развитие (Ф.Р.)
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Тема «Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Праздник смелых людей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710249-1447682153.jpg)
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....