Тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- ематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s10.02_po_15.02_na_temu_zhivotnye.docx | 43.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные» Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни). | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 10.02.2020 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «Ф» «С» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №11) Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» Д/И «Семья животных» Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных | Развитие речевой активности детей. ( Платон, Матвей) | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». | Труд в уголке природы:вместе с детьми полить комнатные растения,порыхлить землю. Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня. | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». | |
ООД | «Х» «Р» «Х» «П» «С» | Музыка По плану муз.руководителя. Изобразительная деятельность ( рисование) «Кошка» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать домашнее животное (кошку), закрепить навыки рисования округлых форм известными способами, развивать творческую активность, воображение, образное мышление. | ||||||
Прогулка | «П» «Ф» «С» | Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. П/И «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их. ( Миша, Арсений, Нелли) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Загадывание загадок – развивать мышление детей Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) | |||
Работа перед сном | «Р» | Чтение сказки «Кот в сапогах» | ||||||
Вечер | «С» «Ф» «Х» «Р» | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе» СР/И «Дочки-матери»» | Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей. ( Андрей, Вероника и Фёдор) | Ситуативный разговор на тему: «Порядок в нашей группе» | Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж | |||
Прогулка | «П» | Наблюдение за погодой. Рассматривание зимнего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси… |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 11.02.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №11) Ознакомление с частями тела животных. Краткое содержание: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?». | Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий. ( Максим, Алиса и Арсений) | Задание «Найди ошибки в тексте». Краткое содержание: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки. - Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле | Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные». Упражнение «Чего не стало?». Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
ООД | «П» «С» «П» «С» «Р» | ФЭМП В раб.тетр. Занятие № 14 Колесникова Е.В «Я считаю до пяти» Физическое развитие. Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. ( Соня, Фёдор и Кирилл) | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. | Задание детям сравнить лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?» | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | |||||
Вечер | «П» «С» «Ф» «Х» | Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Краткое содержание: воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз - стадо. Много лошадей - табун. Много овец - отара. Много собак - стая. Дети продолжают фразы: Табун - это много...; стадо - это много...; отара - это много...; стая — это много... . | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | Д/У « Где кто живёт?» Краткое содержание: воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы - в овчарне, кошка - в доме, собака - в конуре или в доме. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. 2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» | Игра с палочками Кюизенера «Бусы . Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Цветные автомобили», «Водяной» |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.02.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №11) Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде - развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Д/И «Четвёртый лишний». Цель: проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. | Игра с мячом «Кто так кричит?» Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках , уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди | Беседа та тему «Эти добрые словечки»- Цели: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ООД | «Р» «П» «Х» «Р» «Ф» | Развитие речи В раб.тетр. Занятие № 10 Колесникова Е.В Музыка По плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» | Наблюдение за собакой и кошкой Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; -прививать любовь к домашним питомцам; -познакомить с историей приручения собак человеком; -дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. П/И «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей. ( Арина, Андрей и Архип) | Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | «С» «П» | Чтение стихотворения И. Демьянова «ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ» Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки. Во время обеда учить правильно есть, не бить ложкой по тарелке. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П /и «Да или нет». Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость. | Загадай мне загадку на тему «Домашние животные» Цель: развивать мышление, память и воображение ( Платон, Артём и Миша) | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение: свойства снега. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14.02.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №11) Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку | Учить различать и называть животных по внешним признакам. ( Кирилл, Соня, Миша) | Выбрать дежурных по столовой. Речевая игра «Что получится, то и получится». Цель: развитие связной и диалоговой речи. | Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
ООД | «Р» «С» «П» «Ф» «С» | ЧХЛ Тема: «Спор животных» Ушинский. Цель: закрепить знания о домашних животных взрослых и детенышах, формировать представление о значении животных в природе и для человека, развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей, воспитывать заботу о животных. Физическое развитие Повтор см.вторник | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей) | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. ( Ваня, Нелли и Даня) | Д/и «Назови зимние месяцы» - Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. | Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Постепенный подъём. Гимнастика после сна.Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук. | Закреплять умение держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника. ( Андрей, Гордей и Алиса) | Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре. | Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафаретыЗакрашивание сюжетных картинок по теме.учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за красотой вечернего неба. Д/И «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. П/И «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.02.2020г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №11) Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой. | «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. (Гордей и Даная) | Поручить полить цветы в уголке природы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Беседа с родителями о самочувствии детей . |
ООД | «Х» «С» «П» «Ф» «С» | Изобразительная деятельность ( аппликация) Тема: «Будка для собаки» Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. Физическое развитие См.повторение вторник. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Р» | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. ( Арсений, Вероника и Платон) | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам. Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, культуру общения. | Разгадывание загадок на тему домашние животные. ( Соня, Андрей и Арина) | Предложить настольные игры «Лего», «Пазл», «Разрезные кубики» Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Д/И «Назови одним словом» Цель: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Домашние животные"
Информация для воспитателей...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....