Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Домашние животные
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Наши домашние любимцы»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Дополнить игровые уголки домашними животными. С.Р.Игра «Скотный двор» развивать знания о животноводческих профессиях, Поместить иллюстрации птичьего и скотного двора, Картинки , иллюстрации с изображением домашних животных, фигурки для игры в строительных играх, художественная литература Толстого «Лев и собачка», «Котенок», «Пожарные собаки» и другие. В центре творчества предложить раскраски домашних животных.
Работа с семьей: Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца», Памятка «Обработка ран нанесённых животным», Интересные фото домашних животных ,беседа: «Бездомные животные», Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»
Понедельник 22.11.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность. | Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных.(Динара, Карина) | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. | Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата); |
НОД |
Конструктивно-модульная деятельность. Тема : «Щенок» Цель и задачи: создание условия для формирования навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами., способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки, содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку, развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус, воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца. Физкультура на свежем воздухе | |||
прогулка | Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память. Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Удочка», «Лошадки»: Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. | Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.(Костя, Даша) | Труд детей – сгребание снега в кучи для построек .Цель; Прививать трудовые навыки , Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, клюшки, шайбы. | |
Перед сном | В. Бианки «Купание медвежат» | |||
вечер | Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. | Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое | Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности. | |
прогулка |
Вторник 23.11.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных. Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного. | Д/и «Найди звук в слове» с Кариной, Димой. | КГН Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Рекомндации :Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ; |
НОД |
Лепка. Тема: «Коровки» Цель и задачи: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам. Познавательно развитие(ознакомление с окружающим миром, природой). Тема: «Ферма» Цель и задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы, расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным. | |||
прогулка | Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. | Развитие движений. Инд. работа. Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. (Ева Р., Ева В.) | Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | |
Перед сном | Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" | |||
вечер | Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту. Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | Индивидуальная работа. Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. | ||
прогулка | П/И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность Д/И «Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20. Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. |
Среда 24.11.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа:«О пользе животных»: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. Д/и «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа: 1. Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами» (Даша , Данил) 2. Индивидуальная работа с детьми в тетрадях по заданию логопеда ( Динара, Дима) | Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». | Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». |
НОД |
Физкультура
Тема: «Домашние животные» Цель и задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | |||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе П/и: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов. И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.. | Индивидуальная работа по развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. (Карина, Данил) | Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | |
Перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |||
вечер | С/р «Семья». Развивать игровой замысел. Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество. Компьютерная презентация «Домашние животные»: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | Д/и: «Кто как кричит?». Учить узнавать голоса животных (Даша, Ева В.) | Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту. | |
прогулка | С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей
|
Четверг 24.11.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Д/и. «Домашние и дикие животные.Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы Д/и: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема: «Домашние животные»: собака, кошка. Цель: Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет. ( Сережа, Изобелла) | Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. | |
НОД |
Тема: Цель: Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Д/И Д "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать | Индивидуальная работа по ФИЗО по подгруппам. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Трудовая деятельность: подметание веранд от снега - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | |
Перед сном | Сказка «Кот – воркот, Котофеевич» | |||
вечер | Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации | Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам. ( Костя, Ева Р) | Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»). | |
прогулка |
Пятница 25.11.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
утро | Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки. Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры. | Индивидуальная работа по ФЭМП - «Расшифровка слов» - закрепить умение сравнивать смежные числа.( Динара , Изобелла)
| Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним. | ||
НОД |
Физкультура. | ||||
прогулка | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега. Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие. | ||
Перед сном | «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» - р. н. с. | ||||
вечер | Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. С/р «Ферма». развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по рисованию с Димой , Данилом. Цель: учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание» | Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться. | ||
прогулка | Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов. П/игры по желанию детей. Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Животный мир"
Цель: развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...