"Игры и упражнения на формирование положительного отношения к школе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_formirovanie_polozhitelnogo_otnosheniya_k_shkole.docx | 74.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на формирование положительного отношения к школе
«Инструкция»
Проводится как бы школьный урок. Педагог в роли учителя, дети – ученики. Из группы выбирается тот, кто «идет к доске». Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего - в течение одной минуты дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждый участник должен воспроизвести описанную фигуру с листа ведущего. Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием и, пройдя по кругу, сверяет их с эталоном. После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими была выполнена инструкция ведущего. Далее группа выявляет причины неточного выполнения задания и совместно формулирует точную инструкцию.
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник».
Упражнение «Школьник и дошкольник»
Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.
Психолог: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. - С друзьями. И т.д.»
Упражнение «Обведи по контуру»
Детям предлагается обвести контур портфеля (пенала, карандаша, букваря и т.п.), соединив точки.
Упражнение закончи предложение «Я хочу в школу, потому что...»
Участники сидят на стульчиках в кругу и по-очереди заканчивают предложение ведущего.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности.
Упражнение «Я положу в свой портфель»
Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет.
9. Упражнение «Урок или перемена»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читать
- Играть
- Разговаривать с друзьями
- Просить у друга ластик
- Писать в тетради
- Отвечать на вопросы учителя
- Решать задачки
- Готовиться к уроку
- Есть яблоко
Игры и упражнения на мотивацию к учебе
"Вагончики"
Упражнение поможет развить логическое мышление и самоконтроль. Для домашнего использования можно использовать картинки из любого тематического лото, например, "Посуда", "Одежда", "Школьные принадлежности" и подобное. Интереснее, если в игре примет участие несколько игроков, поэтому можно играть по вечерам, во время семейного досуга. Каждому выдается по пять картинок - вагончиков, с помощью которых строится поезд на основе логических связей: ведущий выкладывает первую картинку, например, альбом, следующий игрок ищет у себя и прикладывает картинку с карандашами. Почему? (Рисование). Следующий участник кладет картинку с изображением ластика, затем прикладывается изображение ножниц и т. д.
"Я начинаю, а ты заканчивай..."
Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, "Летом тепло, а зимой... Малыши ходят в детсад, а школьники... На улице бегают, а в школе... На перемене можно играть, а на уроке... В бассейне купаются, а на катке...". Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.
"Выложи фигуру"
Упражнение полезно для повышения самоконтроля. Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.
"Стань хорошим первоклассником!"
Упражнение тренирует дошколят или первоклашек в собирании и разбирании портфеля, что помогает развитию мотивации. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т. д. Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент (отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике) и загадки:
Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает (ластик).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя (тетрадь).
В белом поле, по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
"Графический диктант"
Упражнение в рисовании по клеточкам хорошо подходит для развития самоконтроля, произвольности действий, может быть полезно в работе по формированию мотивации учения. Правила знакомы детям, так как часто упражнение часто проводится при подготовке к школе и развития моторики. Диктант проводится на клетчатой бумаге. Взрослый называет количество клеточек и направление движений, ошибиться нельзя, так как рисунок может не получиться. Есть много пособий для подобной тренировки школьника, но можно составлять свои рисунки и узоры. Более увлекательной игра получится, если предварительно взрослый загадает загадку, а отгадкой станет рисунок. Например, "Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)". "Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)". "Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище (кот)".
"Раскрась и зачеркни фигурки"
Подобные кропотливые упражнения на мотивациюпомогает школьнику научиться контролировать себя при выполнении монотонного задания. Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков. Для развития игры и поддержания интереса после раскрашивания можно предложить зачеркнуть все елочки или только елочку и домик.
Важно: заботливые родители, понимая важность формирования у детей желания учиться, смогут всегда увлечь свое чадо новыми знаниями, развить стремление к их получению. Главное, чтобы родители сами стали примером для ребенка в проявлении удовольствия от своей деятельности, умении в достижении целей, стремлении к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"
О роли игры в подготовке к обучению в школе....
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...
Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"
Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....
Формирование положительного отношения к школе
В этом материале предстален конспект по формированию положительного отношения к школе на тему: "Смешные страхи"...
Консультация для родителей "Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение"
middot; Экскурсии с ребенком в школу.· Встреча и знакомство с учителями.· Рассказы о своих любимых учителях.· Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.&m...
Дидактические игры и упражнения в формировании положительного отношения дошкольников к труду (для детей 4 – 5 лет)
закрепление представлений детей о предметах и их использования в трудовой деятельности. Знакомить детей с профессиями;расширение и обогащение представлений детей о трудовых действиях...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
- Мне нравится (1)
Комментарии
"Игры и упражнения на формирование положительного отношения к шк
Информация очень полезная и актуальная! В работе с детьми применяю постоянно. Спасибо за материал!