Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к школе
консультация по логопедии (старшая группа)

Хомутова Галина Ивановна

Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка.

 Понятие положительного отношения к школе включает в себя:
— наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
— заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
— наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

 Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты».

 Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста

Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка.

 Понятие положительного отношения к школе включает в себя:
— наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
— заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
— наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

 Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и педагогов детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты».

 Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

 Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?».

 Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.

 Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься».

 Для достижения цели могут быть применены коррекционные сказки Панфиловой М.А. «Лесная школа». Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Ребятам становится легче рефлексировать свои поступки, осознавать причину волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, школьных правил позволяет снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Первоклассник, готовый к школьному обучению, должен обладать учебной мотивацией, состоящей из познавательных и социальных мотивов учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду

У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в ...

Консультация для родителей "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"

Воспитание у детей старшего возраста положительного отношеКонсультация для родителей...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»...

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздейст...

консультация для родителей: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»...

«Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту»

Обучение спортивным играм в детском саду является актуальной задачей, т.к. они формируют у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям ...