Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.
Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, память, связную речь; формировать интерес к миру профессий; воспитывать уважение к людям их деятельности результатам; подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то какую работу выполняет человек, а как он ее выполняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_-_vse_professi_vazhny-_vse_professii_nuzhny.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр на тему:
«Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его положительного отношения к другим профессиям»
Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
- закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определённых профессий;
- развивать логическое мышление, память, связную речь;
- формировать интерес детей к миру профессий;
- воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности результатам;
- подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Пополнение словаря: профессиональная деятельность, профессиональный труд.
Оборудование и материалы: музыка, картины профессий, рисунки детей по профессиям, ноутбук, листы с заданием, цветные карандаши, браслет на руку, зеленые и желтые обручи, пазлы профессий, разрезные картинки дворника, строителя, карточки –инструменты.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Не кочегары мы не плотники ….» Дети встают полукругом.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поприветствуйте их.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. И как хорошо, что мы сегодня все вместе. Уже скоро наступит ваш первый выпускной. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами учили буквы, читали, писали, играли, считали и решали задачи, познавали что- то новое. И я предлагаю вам сегодня устроить соревнование будущих первоклассников. И, как известно, в каждом соревновании есть судейская команда, то есть жюри, которая его оценивает. Сегодня этой командой будут наши гости. И вам их представляю.
Воспитатель: Мы сегодня поиграем, что - то новое узнаем! Наша игра- викторина будет посвящаться теме… А вот какой теме мы сейчас и узнаем. Послушайте внимательно отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столеру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше…
-О чем говориться в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий. Ребята, какие вы знаете профессии?
Дети: Перечисляют профессии.
Воспитатель: Отлично. А говорить мы будем сегодня не только о профессиях, но и о труде. Ведь труд и профессии всегда идут рядом. Есть даже такое выражение «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРУД» или «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Профессий очень много и сегодня через нашу игру-викторину мы попробуем в них разобраться.
Воспитатель: Ну что ж, тему нашей викторины мы уже знаем: «Все профессии нужны, все профессии важны». Осталось разделиться на команды. Для этого надо подойти ко мне и взять по одному браслету с подноса, и одеть себе на руку.
Воспитатель: Те у кого браслеты желтого цвета –подходят к желтому столу, у кого зеленого – подходят к зеленому столу (дети подходят к своим столам)
Можете рассаживаться на свои места.
Воспитатель: Ну что, команды готовы? (Да) Жюри? (Да) Тогда начинаем!!!!
Воспитатель: Разминка нашего конкурса, что означает слово профессия? (ответы детей)
Команда зеленых: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».
Команда желтых: Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь, получает удовольствие и приносит пользу другим людям .
Жюри внимательно следят за ходом игры, в конце игры будут озвучены ваши результаты труда.
Воспитатель: Одна и вторая команда правы. Ваши папы и мамы имеют профессии, работают в организациях и предприятиях. И труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. С давних времен, люди с уважением относились к работающему человеку, а ленивого просмеивали. И это нашло отражение в устном народном творчестве в пословицах и поговорках.
Следующее задание конкурса: «Закончи пословицу». Оценивает жюри каждый правильный ответ -1 балл.
Отвечает команда зеленых.
1.. Кто не работает …( тот не ест).
2. Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).
3. Труд человека кормит …( а лень портит).
4. Кто любит труд … (того люди чтут).
5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).
6. Терпенье и труд….( все перетрут).
Теперь работает команда желтых.
1. Делу время.., (а потехе час)
2. Дело мастера… ( боится)
3. Пчела мала и …(та работает)
4. Жизнь дана…( на добрые дела.)
5. Нет скуки,…( коли заняты руки.)
6. Любишь кататься, люби и (саночки возить).
Воспитатель: Далее задание конкурса: «Назови профессию»
Каждой команде предстоит ответить на 5 не лёгких вопросов, за каждый правильный ответ команда заработает - 1 балл. Но если команда шумит, выкрикивает, жюри в праве снимать баллы.
Вопросы для команды зеленых:
1. Кто главный на корабле? (Капитан)
2. Кто помогает сохранить здоровье животным? (Ветеринар)
3. Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)
4. Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)
5. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
Вопросы для команды желтых:
1. Кто главный в лесу? (Лесник)
2. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
3. Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)
4. Какая профессия самая героическая? (Военный)
5. Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)
Воспитатель: Следующее задание нашей игры: «Соотнеси профессии» дети получают каждый листок, красным карандашом провести стрелку ч -ч, зеленым- ч-п, синий ч-т. Оценивает жюри. - 1 балл. Время выполнения 3 минуты.
(«Человек- человек», «человек - природа», «человек- техника»).
Человек – человек: учитель, няня, тренер, продавец, экскурсовод, библиотекарь, парикмахер, врач.
Человек –природа: агроном, микробиолог, пчеловод, овощевод, садовод, ветеринар, лесник, зоотехник, рыбак.
Человек- техника: оператор станков, электромеханик, радиотехник, фотограф, слесарь, машинист, водитель.
Задание конкурса: «Кто что делает?» «Кем работают люди?»
На полу по кругу разложены обручи, (4 желтых, 4 зеленых) в каждом обруче профессия. Дети двигаются под музыку, по окончанию музыки, должны найти пазлы инструменты, и результат труда профессии, какую пользу его труд приносит людям, и эти пазлы соеденить. ( Профессии -доярка, пчеловод, садовод, военный, хлебороб, кузнец, учитель, кузнец). Около обруча дети озвучивают свою профессию.
Жюри оценивает правильные ответы -1 балл. Время выполнения задания 3 минуты.
Всем игрокам раздаются картинки с изображением человека, который выполняет какое-то действие. Дети должны назвать профессию человека, сказать, что ему необходимо для работы, результат его труда и какую пользу его труд приносит людям. Например, доярка- ей надо коровы результат – молочные продукты. За правильный ответ – 1 балл.
Воспитатель: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны
В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас - руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра, - ходьба на месте
Продолжать уж нам пора.- хлопки.
Проходим за игровые столы.
Воспитатель: Следующий конкурс нашей викторины «Что необходимо каждой профессии». А сейчас поработают каждый самостоятельно
Перед вами лист с профессиями, вам необходимо отметить определенным цветом инструменты, которые нужны каждой профессии. Готовые листочки с ответами капитаны команд отдаем компетентному жюри, за правильный ответ -1 балл. Время выполнения 2 минуты.
Воспитатель: Пока дети работают, поиграем со зрителями.
Игра со зрителями «Кто так говорит?»
«Кому добавки?»
«Какой зуб вас беспокоит?»
«Большое спасибо за покупку»
«Вам посылка, распишитесь»
«В мою сеть попало много рыбы»
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
«Присаживайтесь, как будем стричься?»
Воспитатель: Продолжаем викторину и следующий конкурс «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: У каждой команды на столе лежат разрезные картинки профессий людей и картинки с предметами. Ваша задача собрать картинку профессии, подобрать предметы, которые необходимы людям определённой профессии. Время выполнения 2 минуты. Дети поднимают картинки, чтобы могло оценить жюри.
Капитаны команд рассказывают, что у них получилось. ( Профессия дворник, он пользуется инструментами- метла, фартук, перчатки, метла, шланг, грабли, лопата, он убирает мусор, чтобы было чисто, и люди радовались )
Команда зеленых: Дворник – (метла, лопата, шланг, лом, грабли);
Команда зеленых приготовила стихотворение о профессии дворника.
Ребенок: Выходит дворник из ворот
И, словно кисть, метлу берёт.
И эту улицу и ту
Метлой раскрасит в чистоту!
Команда желтых: Строитель – (каска, рулетка, мастерок, дрель, перчатки). Строитель строит дома, здания, чтобы в них жили люди. Он приносит большую пользу людям, обществу. И команда желтых нас порадует стихотворением.
Ребенок: Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Блиц – викторина «Профессии в сказках»
Воспитатель: Мы все любим читать и уже прочитали много детских произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев литературных произведений. (на экране появляются ответ - герои литературных произведений)
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки? (доктор)
3. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»? (строитель)
5. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
6. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Воспитатель: Вы большие молодцы!
А сейчас вас приглашаю выйти из – за столов, и встать в круг.
Ребенок: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы говорили? Вспомните, какое задание было для вас самым легким, а самым сложным? А как вы думаете, какая профессия самая главная?
(Ответы детей). Все профессии важные, они не могут существовать друг без друга. Они все связаны между собой.
Воспитатель: Услышав ваши ответы можно сделать вывод, что все профессии нужны и все профессии важны, они действительно не могут существовать друг без друга. Воспитатель: Слово предоставляется нашему строгому жюри. Подведение итогов
Слово жюри.
Воспитатель: Подводя итог нашей встречи, мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.
Ведь любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Ведь главное:
Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).
А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни.
Свои знания вы показали.
Ваши знания мы увидали.
Все сегодня удальцы.
Все сегодня молодцы.
За игру благодарим и спасибо говорим. Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина "Все профессии нужны - все профессии важны"
Игра-викторина "Все профессии нужны- все профессии важны" для детей среднего дошкольного возраста и родителей....
ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны – все профессии важны». (для детей среднего дошкольного возраста и родителей)
Расширение знаний детей о профессиях взрослых....
Игра - викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:закреплять знания о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Задачи:закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности;расширять...
Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»
Совместное мероприятие с родителями игра - викторина «Все профессии нужны – все профессии важны»...
Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».
Игра – викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет
Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет...