Формирование положительного отношения к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

В этом материале предстален конспект по формированию положительного отношения к школе на тему: "Смешные страхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plankonspekt_zanyatiya_po_proektu_predshkolnaya_pora.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

План-конспект занятия

по формированию

положительного эмоционального отношения к школе

«Смешные страхи»

Подготовила педагог-психолог

Огородникова Анна Сергеевна

Январь, 2018г.

Цели занятия: проживание страхов в связи с переходом к школьному обучению; формирование конструктивных способов выхода из сложных ситуаций.

Начало занятия

  1. Приветствие «Здравствуй»

Дети стоят в кругу. Психолог поочередно подходит к каждому ребенку

соединяет поднятые вверх ладошки и называет каждого ребенка по имени.

  1. Разминка. Упражнение  «Переменка»

Цели: снятие напряжения; знакомство с различными видами школьной

деятельности.

        Инструкция: по сигналу педагога-психолога «Переменка!» дети могут бегать, прыгать. По сигналу «Урок!» - садятся на стульчики, затихают. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Основной этап.

  1. Чтение сказки «Смешные страхи».

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день

дружно идем в школу!. А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

        Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

        Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился. Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту за которой вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж.

        Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и каждый смело нашел себе подходящее место.

         - На первом уроке мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. – Каждый из вас расскажет, как его зовут, чем он любит заниматься.

        Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал пока все ученики выскажутся.

 - А как тебя зовут? Чем ты любишь заниматься?  - прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Не-не-не-знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

 - Кто тебя так напугал? – забеспокоился Учитель.

- Бра-братишка… - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил…  - уже смелее произнес Зайчонок, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики, и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой сказал Учитель-Еж. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное… - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше него прыгать и бегать.

 - А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.

- Очень! – радостно ответил Зайчонок.

- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов Учителя прозвенел звонок, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

  1. Обсуждение прочитанного.

Детям предлагается рассказать: что вызвало у них интерес, есть ли у них

какие-нибудь страхи по поводу школы.

  1. Рисование на тему «Мое отношение к школе».

Цель: интегрирование полученного опыта, рефлексия занятия.

Заключительная часть.

  1. Прощание. «Мы стоит рука в руке».

Дети встают в круг и берутся за руки. Все вместе произносят следующие слова сопровождая их действиями:

Мы стоит рука в руке

Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть (поднимаем руки вверх)

Можем маленькими быть (присаживаемся на корточки)

Но никто один не будет.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы "Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе групп в рамках проекта  "Скоро в школу"...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

 Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...

Консультация для родителей "Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение"

middot; Экскурсии с ребенком в школу.· Встреча и знакомство с учителями.· Рассказы о своих любимых учителях.· Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.&m...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к школе

Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка. Понятие положительного отношения к школе включает в себя:— наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;— ...