Формирование положительного отношения к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В этом материале предстален конспект по формированию положительного отношения к школе на тему: "Смешные страхи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plankonspekt_zanyatiya_po_proektu_predshkolnaya_pora.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
План-конспект занятия
по формированию
положительного эмоционального отношения к школе
«Смешные страхи»
Подготовила педагог-психолог
Огородникова Анна Сергеевна
Январь, 2018г.
Цели занятия: проживание страхов в связи с переходом к школьному обучению; формирование конструктивных способов выхода из сложных ситуаций.
Начало занятия
- Приветствие «Здравствуй»
Дети стоят в кругу. Психолог поочередно подходит к каждому ребенку
соединяет поднятые вверх ладошки и называет каждого ребенка по имени.
- Разминка. Упражнение «Переменка»
Цели: снятие напряжения; знакомство с различными видами школьной
деятельности.
Инструкция: по сигналу педагога-психолога «Переменка!» дети могут бегать, прыгать. По сигналу «Урок!» - садятся на стульчики, затихают. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Основной этап.
- Чтение сказки «Смешные страхи».
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день
дружно идем в школу!. А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился. Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту за которой вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за Учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и каждый смело нашел себе подходящее место.
- На первом уроке мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. – Каждый из вас расскажет, как его зовут, чем он любит заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал пока все ученики выскажутся.
- А как тебя зовут? Чем ты любишь заниматься? - прозвучало над заячьим ушком.
- Я? Не-не-не-знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
- Кто тебя так напугал? – забеспокоился Учитель.
- Бра-братишка… - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
- А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.
- Он говорил… - уже смелее произнес Зайчонок, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.
Еж, все ученики, и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
- Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой сказал Учитель-Еж. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
- Наверное… - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше него прыгать и бегать.
- А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.
- Очень! – радостно ответил Зайчонок.
- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов Учителя прозвенел звонок, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
- Обсуждение прочитанного.
Детям предлагается рассказать: что вызвало у них интерес, есть ли у них
какие-нибудь страхи по поводу школы.
- Рисование на тему «Мое отношение к школе».
Цель: интегрирование полученного опыта, рефлексия занятия.
Заключительная часть.
- Прощание. «Мы стоит рука в руке».
Дети встают в круг и берутся за руки. Все вместе произносят следующие слова сопровождая их действиями:
Мы стоит рука в руке
Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть (поднимаем руки вверх)
Можем маленькими быть (присаживаемся на корточки)
Но никто один не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игры в воспитании положительного отношения к школе"
О роли игры в подготовке к обучению в школе....
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы "Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе групп в рамках проекта "Скоро в школу"...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ В ИГРАХ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Подготовить ребенка к школе – это значит воспитывать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость о...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Игры и упражнения на формирование положительного отношения к школе"
Методическая разработка для педагогов....
Консультация для родителей "Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение"
middot; Экскурсии с ребенком в школу.· Встреча и знакомство с учителями.· Рассказы о своих любимых учителях.· Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.&m...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...