Дидактические игры и упражнения в формировании положительного отношения дошкольников к труду (для детей 4 – 5 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
закрепление представлений детей о предметах и их использования в трудовой деятельности. Знакомить детей с профессиями;расширение и обогащение представлений детей о трудовых действиях; формирование у детей представлений о необходимости труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Дидактические игры и упражнения в формировании положительного отношения дошкольников к труду
(для детей 4 – 5 лет)
Подготовила: воспитатель Евтихова О.В.
г.Ярцево, 2021 г.
1. Игра «Кому это нужно?»
Цель: закрепление представлений детей о предметах и их использования в трудовой деятельности. Знакомить детей с профессиями.
Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.
(Игры «Кому без них не обойтись?», «Выбираем работу», «Назови профессию»).
2. Игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель: расширение и обогащение представлений детей о трудовых действиях.
Ход игры: Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д. Дети угадывают действия.
(Игры «Кто это делает?», Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии), «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
3. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель: формирование у детей представлений о необходимости труда.
Ход игры: Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие. — Зачем нужно растение? (Лейка.) — Почему нужно кормить? (Птичка.) — Что нужно мыть? (Тарелка.) — Что нужно чистить? (Ковер.) — Что нужно стирать? (Платье.) — Что нужно гладить? (Рубашка.) — Что нужно печь? (Пирожки.) — Что нужно менять? (Постельное белье.) — Кого нужно купать? (Ребенок.) Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее. — Зачем засевать поля? (Зерно.) — Зачем сажать? (Картофель.) — Зачем опрыскивать? (Яблоня.) — Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)? — Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку? — Зачем делать еженедельную уборку квартиры? — Зачем ухаживать за своим телом?
(Игры «Что хочет делать Маша?», «Кому нужно для работы», «Накроем стол для кукол»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...
Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников
Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников в средней, старшей и подготовительной группах....
Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа)
Здесь представлена подборка игр, которая поможет упражнять детей в подборе определений к существительным, антонимов к словам, в отгадывании загадок про птиц, в подборе однокоренных слов, а...
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников...
Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений у дошкольников
Дидактические игры и упражнения по формированиюматематических представлений у дошкольниковИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФОРМОЙ Форма является одним из важнейших пространственных свойств, определяющих и...
"Игры и упражнения на формирование положительного отношения к школе"
Методическая разработка для педагогов....
Мастер –класс «Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду
Мастер –класс«Работа с семьей - один из главных факторов способствующих формированию положительного отношения детей к труду...