Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.». Дата проведения итогового мероприятия:13.10.19г. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 30.09.2019г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№1 Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность. Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. | Индив. Работа Рома З. и Лиза Ш. Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. | |||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы) 1. Тема: «Хорошо у нас в саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. (О.В. Дыбина – 22) 2.Художественно-эстетическое ( Музыкальное) занятие по плану муз. работника | Инд.работа: | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Инд. раб. по ФИЗО.П. И. "Скачут зайки на лужайке". Ц.продолжать развивать прыжковую выностливо-ть способность прыгать с продвижением вперёд. | Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная деятельность детей. Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. | |||||||||
Вторая половина дня: | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.№1 Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Инд. Работа Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры в уголке «мастерская».«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 01.10.2019г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№1 Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Индив. Работа с группой детей Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) | |||||||
НОД | 1. Речевое развитие. 1.Занятие №1 Цель: учить детей воспроизводить знакомое литературное воспроизведение (р.н.с. «Курочка ряба»), составляя короткий рассказ совместно со взрослыми. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», научить четко, артикулировать его в звукосочетании и словах. ( О.С. Ушакова – 24) 2.Физкультурное занятие по плану физ. работника | Инд.работа: | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида. Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цель :мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. | Инд. раб. по ФИЗО Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятел-ть: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей. Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. | |||||||||
Вторая половина дня: | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.№1 Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | Инд. Работа Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения. | Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Наблюдение за погодой- за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать. Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.». Дата проведения итогового мероприятия:13.10.19г. | |||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 02.10.2019г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№1 Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира в произведениях искусства. Загадки про осень-Ц,:развитиелогич.мышления. П./и «Листики кружатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вестибулярный аппарат. | Индив. Работа Рома З. и Лиза Ш. Учить составлять рассказ по картинке. | Игрушка Зайка со звуком: « Привет! Давай познакомимся!», приучение к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы. ПДД «Светофор. Транспорт на проезжей части улицы»- Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | Консультация: - «Подвижная игра в жизни ребенка» | |||||||
НОД | Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. 1. Тема: «Знакомство с понятием один и много» № 1 Цель: формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Различать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. ( Л.Г. Петерсон – 16) 2.Музыкальное занятие по плану муз. работника | Инд.работа: Лиза Ш.. –по ФЭМП | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками . | Индив. работа пофизоУпражнение «Поскачи, как зайчик» с Егор Г..и Владом З . – | Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная деятельность детей. Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра. | |||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна.№1 Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» - развитие моторики пальцев рук. Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение. П.\И «У медведя во бору» картотека№1 | Инд. Работа по конструированию с Рома З. и Егор Г. | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения. Сюжетно-ролевая игра «Если прошел дождь» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ | Самостоятельная игровая деятельность. С/р. игра «Ты дома»- учить детей безопасности дома. Творческая мастерская «нарисуй дом», учить правильно, держать карандаш. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за небом – продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.10.2019-четверг) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.». Дата проведения итогового мероприятия:11.10.19г | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 03.10.2019г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№1 Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | «Поведение за столом», формировать культурно – гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения | Папка передвижка «Пожарная безопасность» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.. | ||||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое занятие Лепка 1. Тема: « Мой весёлый звонкий мяч» Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объёмные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. (И.А. Лыкова – 18) 2.Физкультурное занятие по плану физ.работника | Инд.работа: | ||||||||||
Прогулка: | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Индив. работа пофизоИндивидуальная работа: «Поймай мяч». С группой детей Цель: развивать ловкость. | Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: совки, ведёрки, машинки. С\р. игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в транспорте. | ||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна. №1 Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). | Инд. Работа Игры в уголке «мастерская». «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш | Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.. | Самостоятельная игровая деятел. детей С/р. игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит …» П/и «Воробушки» - подражание движениям воробья, формировать умение подпрыгивать. Игровая деятельность. Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. П/и «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке), формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.10.2019г.-пятница) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Итоговое мероприятие: Чаепитие «Угощенья осени» - организовать и провести праздник с демонстрацией полезных салатов из овощей.». Дата проведения итогового мероприятия:11.10.19г | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 04.10.2019г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?(познание) Д. игра «Куда положить урожай зайчика» Д. игра «Помоги собрать урожай» Д. игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы | Индив. Работа Повторить с группой детей песни про осень. | Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом | Родительское собрание - «Азы воспитания» - подготовка к учебному году, задачи на год. | ||||
НОД | 1. Рисование по И. Лыковой «Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов; создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Лыкова Ст. 18 2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ ФИЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игр. упр. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с песком «Угощение для кукол». Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Пальчиковая гимнастика Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знание геометрических фигур. Чтение худ. Литературы познакомить детей с авторами зарубежных стран. | Инд. Работа по подгруппам Д/и «Хозяюшка» - соберем урожай в корзину. Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме. | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. С/р. игра «Ты дома»-формировать умения играть определённый сюжет. Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | «Наблюдение за животными, которые пробегают мимо участка «Д/сада». Научить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения, уточнить, знают ли дети, как называются детеныши. Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши П./и «Догонялки», соблюдение правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября...
Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа....