Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Октябрь (10) период(с 30.09 по 04.10 )
Тема недели «Изменения в природе»
Проблемная ситуация Как осенние листья могут засыпать землю?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 30.09 | «Лето и осень» Формировать представления детей о смене времён года, познакомить с осенними явлениями в природе, учить детей замечать красоту природных явлений, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Источник: стр.162, Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык «Перспективное планирование». | Картины с изображением времён года (лето и осень), два берёзовых листика (зелёный и жёлтый) | ||
Формирование элементарных математических представлений | 01.10 | «Занятие 2» Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Источник: стр. 12, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: большая и маленькие куклы, 2 кроватки разной величины, 3 – 4 больших кубика. Раздаточный материал: маленькие кубики (по 3 – 4 шт. для каждого ребёнка). | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 02.10 | «Осень золотая» Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о природе , активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, закрепить правильное произношение звуков (а), (и), (у). Источник: стр. 144, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование». | Игрушка – лев, сундучок с игрушками (машина. Арбуз, матрёшка, гриб, птичка, мишка, сумка, дудочка, кукла), осенние листья на каждого ребёнка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 03.10 | «Разноцветный ковёр из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Источник: стр. 33, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». | Осенние листья деревьев, альбомные листы, краска гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка. | ||
Лепка | 04.10 | «Колобок» вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями , закреплять умение аккуратно работать с пластилином, учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) Источник: стр. 36, Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». | Полоса – дорожка зелёного цвета, пластилин, доски, палочки, салфетки на каждого ребёнка. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 02.10 04.10 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 30.09 01.10 03.10 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка | 30.09 – 04.10 | Целевая прогулка по территории детского сада (наблюдение изменений в природе) «У цветочной клумбы» стр.74, познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать старшим детям строение цветка, закрепить понятие высокий – низкий (цветок), длинный – короткий (стебель). «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина». «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования). | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Учить детей правильно держать ложку во время еды | Собственный пример | |||
Представления о ЗОЖ | 01.10 | Беседа «Почему люди одеваются тепло на улицу?» | Сюжетные картинки | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 3 Добавляем упражнение «Ёжик» с массажным мячиком | Массажные мячики, бубн, музыкальное сопровождение | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Собираем мы букеты», «Раз, два, три…», «Раз, два, три, к дереву беги» | Музыкальное сопровождение | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Эксперименты с красками «Яркие листочки» | Краски, салфетки, баночки | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Д.Крупская «Жёлтый листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», М. Пришвин «Осенние листики», А. Марк «Зон» (заучивание), Б.Сутеев «Яблоко» | Подбор иллюстрации по теме «Осень» | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Игровая ситуация «Угости друзей» | Посуда, куклы, муляжи фруктов и овощей | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 03.10 | Беседа на тему «Моя семья» просмотр фотографий | Альбомы | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Овощной магазин» «Дочки – матери» | Атрибуты для игр | |||
Театрализованные игры | 03.10 | Пальчиковый театр «Репка» | Пальчиковые куклы, ширма | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Покажи – я угадаю», «Что это?», «Кто что ест?», «Волшебный мешочек», лото «Угадай по описанию» | Игры | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (носки). | Пример соседа | ||
Труд в природе | ежедневно | Наполнить лейки водой для полива комнатных растений | Лейки, фартуки | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Игровое упражнение «Уберём игрушки сами» | Игрушки | |||
Уважение к труду взрослых | 03.10 | Беседа на тему: «Труд медсестры» | Работа с интерактивной доской | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 01.10 | Беседа «Как вести себя на занятиях по физической культуре» техника безопасности | Сюжетные картинки | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | Изготовление букетов из осенних листьев Раскрашивание листьев красками, кистью и губкой, карандашом. Рисование мелом на асфальте «Листья» | Краски, листья, губки, карандаши, салфетки, ленты, украшения для букетов, цветные мелки | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Разные заборы» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету. Формировать понятия «низкий – высокий». Источник: стр. 34, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» | Строительные наборы | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», пляска, слушание произведения М. Сидорова «Листопад», песня – танец «Дождик» Е. Скряпниной | Музыкальное сопровождение, зонтик, атрибуты. | ||
Развлечения | Развлечения | 03.10 | Настольный театр «Колобок» | Атрибуты для игр | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Консультации «Закаливание в осенний период», «Витамины детям», «Осень в радость» | Папки – передвижки. | |||
Виды итоговых мероприятий | 04.10 | Выставка детских работ «Осенние листочки». | Детские работы и поделки. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Октябрь (10) период(с 07.10 по 11.10 )
Тема недели «Овощи, фрукты»
Проблемная ситуация Что нам делать с овощами (фруктами)?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 07.10 | «Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Источник: стр. 25, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» | Игрушки дедушки и бабушки, корзина с муляжами овощей, атрибуты для инсценировки сказки, овощи, нарезанные небольшими кубиками. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 08.10 | «Занятие 1» Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Источник: стр. 12, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа» | Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный материал: Матрешки (на две больше, чем детей). | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 09.10 | «Листопад» Продолжать знакомить детей со стихами, учить выразительно, рассказывать наизусть стихотворение В. Мироновича «Листопад», упражнять в подборе определений к заданному слову. Источник: стр. 151, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование». | Листья красного и жёлтого цветов (на каждого ребёнка). | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 10.10 | «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Источник: стр. 34, Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности». | Клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, альбомные листы на каждого ребёнка. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 11.10 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) Источник: стр. 35, Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО деятельности». | Яблоки большие и маленькие, круги – тарелочки, бумажные кружочки одного цвета, кисть для клея, клей, салфетки на каждого ребёнка. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 09.10 11.10 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 07.10 08.10 10.10 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 07.10 – 11.10 | «Листопад» стр. 73 (показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад») «Где что растёт?» стр. 76 (дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (Дерево, куст)) «Мы поможем» стр. 77 ( закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете) «Что нам осень подарила» стр. 78 (конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том, где, что растёт) Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» | Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования) | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Учить детей правильно мыть руки, пользоваться куском мыла. | Беседы по теме | |||
Представления о ЗОЖ | 08.10 | Беседа с детьми о том, что нельзя есть овощи и фрукты, сорванные в саду, их нужно сначала вымыть | Сюжетные картинки | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 3 Добавляем упражнение «Топорик» | Бубн, музыка для зарядки | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Повар и овощи», с мячами «Поможем собрать яблочки» | ||||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Игры с грабельками «Разровняем грядки» на прогулке | Грабли | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Знакомство со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», игровое упражнение «Огуречик, огуречик» | Картинки, иллюстрации, показ педагога. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Прослушивание песенки из серии Маша и Медведь «Что такое доброта?» | Музыкальное сопровождение | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 10.10 | Упражнение «Ай да девочки, ай да мальчики у нас» | Сюжетные картинки | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Дочки – матери» «Овощной магазин» | Атрибуты для игр | |||
Театрализованные игры | 09.10 | Драматизация сказки «Репка» | Маски | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Угадай, что звучит»? «Какого цвета?» «Налей сок в стакан» «Суп и компот» | Атрибуты для игр. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учимся самостоятельно снимать и надевать вещи | Игра «Одежда для куклы» | ||
Труд в природе | ежедневно | Упражнение «Камушки в ведёрко», уборка камней с участка | Ведёрки | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Очистка игрушек на прогулке от песка | ||||
Уважение к труду взрослых | ежедневно | Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя» | Знакомство с профессией нянечка | |||
«Безопасность» | ОБЖ | ежедневно | Беседа «Правила поведения на лестнице» | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | В течении недели | Раскрашивание овощей и фруктов красками. Лепка: «Огурчики и морковки» Аппликация: «Яблочки» | Краски, кисти, бумага, цв. Бумага, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Скамейка» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга. Источник: стр. 28, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» | Образцы высокой и низкой скамеечек, матрёшки двух размеров (большая и маленькая), строительные наборы. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | В течении недели | Совместное пение с детьми потешек, закличек, хоровод под пение педагога «Вейся, завейся, капустка» на прогулке. | Музыкальное сопровождение | ||
Развлечения | Развлечения | 09.10 | Хороводная игра «В кузовок» | Музыкальное сопровождение | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Беседа с родителями о пользе овощей и фруктов, предложение шире использовать их в семейном меню, задание: каждому ребёнку выбрать фрукт или овощ и оформить на картоне вместе со стихотворением. | Папки передвижки по теме недели. | |||
Виды итоговых мероприятий | 11.10 | Презентация альбома «Кладезь витаминов» | Детские работы, альбом составленный родителями и детьми. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Октябрь (10) период(с 14.10 по 18.10 )
Тема недели «Откуда хлеб пришёл?»
Проблемная ситуация Из чего делают хлеб?
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 14.10 | «Откуда хлеб пришёл» Формировать у детей представления о процессе выращивания хлеба, углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба, закреплять названия разных хлебобулочных изделий. Источник: конспект. | Картинки ( зерно, проращивание, сбор урожая и т.д.) | ||
Формирование элементарных математических представлений | 15.10 | «Занятие 2» Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного. Источник: стр. 13, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа» | Демонстрационный материал: петрушка, корзина. Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребёнка). | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 16.10 | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Источник: стр. 32,О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». | Книжки с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 17.10 | «Колечки» Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки, учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов, вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Источник: стр. 36, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». | Цветные карандаши, альбомные листы. | ||
Лепка | 18.10 | «Батон» Учить детей лепить округлые продолговатые формы прямыми и круговыми движениями ладоней, формировать интерес малышей к лепке. Источник: стр. 25, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Муляжи батона, пластилин, доски, салфетки, стеки. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 16.10 18.10 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 14.10 15.10 17.10 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 14.10 – 18.10 | «Рыжая хозяйка» стр.80 Уточнить название: дерево, куст, познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. «Хмурая осень» стр. 81 Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина». «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования) | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Учить детей правильно держать ложку во время еды | Собственный пример | |||
Представления о ЗОЖ | 16.10 | Беседа на тему «Зачем чистить зубы?». | Презентация. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 4 Добавляем упражнение с мячом | Мячи. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Раз, два, три….», «Съедобное – несъедобное», «Напечём батоны, булки…», «Собираем урожай». | Муляжи овощей и фруктов. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Прорастить пшеницу в группе, наблюдать как она растёт, ей помогает вода. | Пшеница, тарелочка, марлевая ткань. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Укр. Нар. Сказка «Колосок», А.Митяев «Хлеб», Ю.Круговоротов «Дождь из семян», Н.Детская «Я сегодня хлеб не ел». | Иллюстрации, картинки, фотографии. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | «Как просить прощение?», «Мирись, мирись, мирись……» | Мишка. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 15.10 | «Волшебное слово». | Игрушки. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Магазин», «На кухне». | Атрибуты для игр. | |||
Театрализованные игры | 16.10 | Как пользоваться ручной куклой? Показ знакомой сказки. | Ручные куклы, ширма. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Как растёт хлеб?», «Что это?», «Кто что ест?», «Покажи - я угадаю». | Игры. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (носки). | Пример соседа. | ||
Труд в природе | ежедневно | Уборка сухих листьев с растений. | Ведро. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Дети собирают салфетницы после еды. | Салфетницы. | |||
Уважение к труду взрослых | 16.10 | Беседа «Как пекут хлеб?», «Кто такой пекарь?». | Сюжетные картинки, интерактивная доска. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 17.10 | Беседа на тему: «Опасные предметы». | Картинки по теме. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Рисование колосков штампами из овощей. «Колоски» - вдавливание зёрнышек в пластилин. Лепка «Угощение для гостей». | Штампы из овощей, краска гуашь, пластилин, зёрна, крупа, стеки, доски, листы бумаги, салфетки на каждого ребёнка. | |||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Разные заборы» Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга (ворота), учить чередовать детали по расположению на плоскости и по цвету, формировать понятия «низкий» - «высокий». Источник: стр. 34, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Строительные наборы. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Пение песни «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской, повторение песен с осеннего праздника. | Музыкальное сопровождение. | ||
Развлечения | Развлечения | 17.10 | Драматизация сказки «Колосок» | Ширма, куклы. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Стендовая консультация «Что мы знаем о хлебе?». Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: предложить испечь дома пирожки, сфотографировать процесс и результат, принести фотографии в детский сад для рассматривания. | Фотографии, консультация. | |||
Виды итоговых мероприятий | 18.10 | Фото – коллаж «Что мы знаем о хлебе» | Фото, рисунки, детские работы. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Октябрь (10) период(с 21.10 по 25.10 )
Тема недели «Мир домашних животных»
Проблемная ситуация «Что за зверь?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 21.10 | «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами, учить правильно, обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным. Источник: стр. 29, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». | Панорама деревенского двора, игрушки домашние животные ( корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята), картинки, костюм для бабушки. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 22.10 | «Занятие 3» Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного, познакомить с кругом6 учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. Источник: стр. 14, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 23.10 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Учить воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей , активизировать глагольную лексику, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Источник: стр. 149, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование». | Настольный кукольный театр. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 24.10 | «Красивые воздушные шары (мячи)» Учить рисовать детей предметы круглой формы, учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, развивать интерес к рисованию, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Источник: стр. 41, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». | Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребёнка или один большой для коллективной работы). | ||
Лепка | 25.10 | «Морковка для кролика» Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Источник: стр. 31, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Натуральная морковь, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. | |||
Аппликация | - | - | - | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 23.10 25.10 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 21.10 22.10 24.10 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 21.10 – 25.10 | «Автомобиль» стр. 83 Уточнить представления детей о легковом автомобиле, его основных частях, познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте. «Хмурая осень» стр. 81 Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия. «Прогулка по участкам соседей» Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования). | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Личный пример. | |||
Представления о ЗОЖ | 23.10 | Беседа «Что такое гигиена?». | Плакат по теме. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 5. Упражнение топорик. | Музыкальное сопровождение. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Вышел Петя погулять», «Раз, два, три», «Покажи, как я» (изображение домашних животных), «Кошки – мышки». | Атрибуты. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Эксперимент «Волшебное молоко», эксперименты с красками «Усатый – полосатый». | Молоко, краски гуашь, мисочки, пипетка. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Е. Левин «Лошадь», К. Паустовский «Кот – ворюга», В. Сутеев «Кто сказал ..Мяу..?». | Иллюстрации, книги, картинки по рассказам. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа «Береги книгу» формировать у детей навыки бережного отношения к вещам, воспитывать аккуратность, учить ценить труд взрослых. | Картинки по теме. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 24.10 | « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. | Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Магазин» «Ферма» | Фигурки домашних животных и другие атрибуты для обыгрывания. | |||
Театрализованные игры | ежедневно | Игра «Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей. | Музыкальное сопровождение. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Кто как кричит?», «Кто это?», «Кто что ест?», «Покажи я угадаю», «Подбери по цвету», «Собери целое», «Найди такой же». | Атрибуты. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | Учимся выворачивать одежду с изнаночной стороны на лицевую (футболка). | Пример соседа. | ||
Труд в природе | ежедневно | Помощь воспитателю в уборке на участке (сбор сухих веточек, камушков, фантиков и т.д.). | Мусорные пакеты. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Игровое упражнение «Уберём игрушки сами». | Игрушки. | |||
Уважение к труду взрослых | 23.10 | Беседа на тему: Профессия «Животновод». | Сюжетные картинки. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 22.10 | Беседа на тему о том, что нельзя трогать уличных животных, они могут укусить или быть не здоровыми. | Видео. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | Воздушное рисование «Четвероногий друг», «Миска молока для маленьких котят», «Корм для котика». | Краски, листы бумаги, пластилин, мыльные пузыри, стеки, доски, салфетки, краски, цветная бумага, баночки с водой, клей ПВА, картон, тарелочки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Ворота высокие и низкие» Учить детей накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, упражнять в умении создавать перекрытия. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину. Источник: стр. 43, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Строительные наборы, машинки. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Пение песни «Игра с лошадкой» (муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской), игра «Кошки – мышки», музыкальная игра «Кто как идёт?» (на развитие ритмического слуха), разучивание песни Г. Бойко «Козочки – брыкалочки». | Музыкальное сопровождение, атрибуты для игр, тексты песен. | ||
Развлечения | Развлечения | 24.10 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». | Смарт – доска. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Консультации «Гигиена – основа здоровья», привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поручить найти информацию об одном домашнем животном, чтобы вместе нарисовать его и рассказать о нём другим детям. | Папки – передвижки, альбомы. | |||
Виды итоговых мероприятий | 25.10 | Выставка «Друзья человека». | Совместно подготовленный материал родителями, детьми и педагогами. |
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Группа общеразвивающей направленности 2 младшей группы возраста Воспитатели Левская Т. О. , Круглова Е. С.
2019-2020 уч.год Месяц Октябрь (10) период(с 28.10 по 01.11 )
Тема недели «Мир диких животных»
Проблемная ситуация «Что за зверь?»
Образовательные области | Виды занятий | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим миром | 28.10 | «Кто живёт в лесу» Познакомить детей с животными, живущими в лесу, учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных, развивать знания о питании и местах проживания диких животных, воспитывать интерес к живой природе. Источник: стр. 165, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование». | Картонные листочки (по два на каждого ребёнка); игрушки: ёжик, белка, медведь, лиса, заяц, волк, две корзинки красная и жёлтая, плакат с изображением осеннего леса. | ||
Формирование элементарных математических представлений | 29.10 | «Занятие 4» Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Источник: стр. 15, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа». | Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки. | |||
«Речевое развитие» | Развитие речи | 30.10 | «Зайка серый умывается» Учить детей понимать содержание поэтических текстов, закрепить знание диких животных, воспитывать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение. Источник: стр. 146, Е.П. Горошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование». | Картина с изображением медведя, картина с изображением семьи ежей, картина с изображением зайца, который умывается. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование | 31.10 | «Рисование по замыслу» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им, развивать цветное восприятие, творчество. Источник: стр. 40, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». | Краски разных цветов, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки. | ||
Лепка | - | - | - | |||
Аппликация | 01.10 | «Зайку бросила хозяйка» Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трёх – четырёх готовых элементов, составляющих изображение в определённой последовательности, формировать навыки наклеивания. Источник: стр. 26, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Скамейка из строительного материала, игрушечный заяц, образец, элементы аппликации, листы бумаги сероватого тона с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей, клеёнки, салфетки. | |||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 30.10 01.11 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Атрибуты по плану музыкального руководителя. | ||
«Физическая культура» | Двигательная деятельность со специалистом со специалистом | 28.10 29.10 31.10 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре | Атрибуты по плану инструктора по физической культуре. | ||
Прогулка | 28.10 – 01.11 | «Рыжая хозяйка» стр.80 Уточнить название: дерево, куст, познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. «Хмурая осень» стр. 81 Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды, конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. «Большая лейка» стр. 75, наблюдать с детьми за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина». «Ласковый щенок Тишка» (котёнок Васька стр.79, познакомить детей с частями тела щенка (котёнка), их названием, уточнять, чем питается малыш, как ест (грызёт, лакает), отличать голосовые и двигательные реакции, поведение мамы и сына при встрече, обогащать ролевые действия. Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами». | Выносной материал (игрушки, формочки, лопатки, куклы, машинки, мелки для рисования). | |||
Образовательные области | Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы | |||
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Пример соседа. | |||
Представления о ЗОЖ | 29.10 | Беседа «Почему надо мыть руки?», «Микробы: где они живут?». | Плакаты по теме. | |||
«Физическое развитие» | Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Картотека № 6. Занятия с массажными мячиками «Путешествие Ёжика» + дорожки здоровья. | Дорожки здоровья, массажные мячики. | ||
Подвижные игры ( в группе, на прогулке) | ежедневно | «Прыгает – скачет», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Как передвигаются животные». | Атрибуты. | |||
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | Песочная терапия «Свойства песка». | Песочный стол, атрибуты для игры. | ||
«Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | ежедневно | Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха», «Рысь», М.Пришвин «В берлоге», сказка «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», В. Бианке «Купание медвежат». | Картинки по теме. | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ежедневно | Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Формировать нравственные основы личности ребёнка, расширять словарный запас по теме. | Картинки по теме. | ||
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 30.10 | «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. | Семейные альбомные фотографии каждого ребенка. | |||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Мы в зоопарке» «Покорми лисичку» | Атрибуты. | |||
Театрализованные игры | ежедневно | Игра «Зверята» формировать у детей навыки звукоподражания. | Музыкальное сопровождение. | |||
Дидактические игры | ежедневно | «Кто, где живёт», «Чей малыш?», «Кто, что ест?», «Кто, как кричит?», «Дикий или домашний». | Атрибуты. | |||
«Труд» | Самообслуживание | ежедневно | «Водичка, водичка умой моё личико» как правильно умываться. | Личный пример. | ||
Труд в природе | ежедневно | «Полив комнатных растений». | Лейки. | |||
Общественно-полезный труд | ежедневно | Помощь воспитателю раскладывать мытые игрушки по контейнерам. | Контейнеры, игрушки. | |||
Уважение к труду взрослых | 28.10 | Беседа «Кто такой повар». | Сюжетные картинки. | |||
«Безопасность» | ОБЖ | 30.10 | «Как переходить дорогу!», «Наш друг ЗЕБРА». | Картинки по теме. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | ежедневно | «Бусики для мишутки», «Угощение для гостей», «Грибочки для белочки». | Краски, листы бумаги, пластилин, мыльные пузыри, стеки, доски, салфетки, краски, цветная бумага, баночки с водой, клей ПВА, картон, тарелочки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | «Башенки» Учить накладывать детали (кубики, кирпичики), увеличивая высоту постройки, создавая башенки, закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину. Источник: стр. 38, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование». | Строительные наборы. | |||
«Музыка» | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | ежедневно | Этюд – драматизации «Зайцы и лиса» (муз. Е. Вихаревой), игра – забава «Музыкальный волчок», слушание песенки Л. Лядовой «Зайчик», танец – игра «Заинька, походи, серенький походи». | Музыкальная атрибутика. | ||
Развлечения | Развлечения | 31.10 | Настольный театр «Рукавичка». Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. | Куклы, ширма, маски. | ||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | ежедневно | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: поручить найти информацию об одном домашнем животном, чтобы вместе нарисовать его и рассказать о нём другим детям, просьба к родителям принести фотографии из цирка, зоопарка, где был ребёнок. | Фотографии, картинки, альбомы. | |||
Виды итоговых мероприятий | 01.11 | «Выставка зверей» (поделки из природного материала). | Поделки детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года
Планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...