Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Кукла Катя и игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарного плана в первой младшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_i_igrushki_2_nedelya.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кукла Катя и игрушки» Период: 09 – 20 декабря 2019г.
Итоговое мероприятие (название, форма проведения): новогодний утренник.
Цель итогового мероприятия: формирование умения играть сообща, делиться игрушками, развитие доброжелательности к сверстникам и проявление заботы, внимания.
Дата проведения: 27 декабря 2019г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
16.12.2019г. Понедельник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Мой выходной день». Способствовать формированию связной речи детей, умения слушать и не перебивать друг друга. Индивидуальная работа с Кирой, Алисой - игры с предметами гигиены «Расчешем своих кукол». Закрепить навыки пользования расческой. | Утренняя гимнастика «Со снежками поиграем». Обогащать двигательный опыт детей. Практическое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико» - способствовать формированию умения детей самостоятельно умываться. | Создание игровой ситуации «В гостях у кукол» - вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. | ||
ОП | Рисование. Тема: «Платье для куклы» (Литература: Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», с. 39). Цель: формирование умения рисовать кисточкой в технике примакивания, располагая пятна на заданном силуэте. Способы: художественное слово, показ изображения, самостоятельная деятельность. Средства: силуэт платья, бумажная кукла, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Летят снежинки» - закреплять умение выполнять задание воспитателя; способствовать формированию умения имитировать кружение снежинок. Наблюдение за ёлками на территории детского сада. Обратить внимание: на величину (большая, поменьше, маленькая), на зелёный наряд ёлочки, веточки покрытые снегом. Загадать загадку про ёлку. Совместная деятельность с Настей Г., Ярославом, Глебом - смести снежок с лавочки, способствовать формированию умения пользоваться щеточкой. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа с Катей Ш., Максимом, Ромой «Весёлые зайчата» - упражнять детей в прыжках на двух ногах и перепрыгивания через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка. | ||||
ОП | Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира. Тема: «Игрушки» (Литература: Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», с. 12). Цель: Закрепление в активной речи обобщающего понятия «игрушки». Способы: художественное слово, вопросы детям, показ картинок с игрушками, игровые упражнения, физкультминутка. Средства: картинки с изображением игрушек, игрушки: большая кукла, кровать для нее с постельными принадлежностями, тарелка, ложка, куклы по количеству детей, матрешки, кубики, маленькие машинки и одна большая машина, мяч. | ||||
Вечер | Чтение потешки: «Катя, Катя». Содействовать формированию слуховой сосредоточенности. Подвижная игра «С куклой весело мы пляшем». Способствовать формированию умения выполнять движения, согласно тексту. | Гимнастика после сна «Ванька-встанька». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Игровая ситуация «Просыпаемся, сами одеваемся». Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться. | Самостоятельная игровая деятельность – содействовать развитию самостоятельности детей в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками со сверстниками. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой: охарактеризовать погоду – способствовать развитию связной речи. Индивидуальная работа с Мишей, Настей К., Катей С. – игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - упражнять в метании снежков в вертикальную цель. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принять участие в изготовлении буклета «Зимние травмы. Меры по их предупреждению». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
17.12.2019г. Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Беседа на тему: «Любимая игрушка». Способствовать развитию умения отвечать на вопрос, в ходе ответа слушать сверстника, не перебивая. | Утренняя гимнастика «Со снежками поиграем». Обогащать двигательный опыт детей. Игровое упражнение «Как правильно мыть руки». Совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | Самостоятельные игры детей с пластмассовым конструктором. Способствовать формированию умения играть дружно рядом друг с другом, возводить различные постройки и всем вместе обыгрывать их. | ||
ОП | Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя). Репертуар. Муз. рит. движ. «Погремушки и бубны», музыка Ан. Александрова. Слушание. «Песенка о ёлке», музыка Н. Гранник. Пение. У ёлочки душистой», музыка М. Чарная, обр. В. Петровой.Танец «Вот какая ёлка», музыка В. Петровой. Игра «Зайки трусишки и косолапый мишка», автор И. Грановская. Элементарное музицирование. «Погремушки», музыка М. Раухвергера. Роль воспитателя. Выполняет упражнение вместе с детьми. Направляет движения детей. Помогает выполнять детям движения упражнения. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Принимает участие в беседе о характере и настроении музыкального произведения. Поет вместе с детьми, выполняет движения по тексту песни. Показывает движения. Танцует с детьми. Активизирует малоактивных детей к игре. Играет вместе с детьми и показывает движения игры по тексту. Играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет». Способствовать формированию у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе. Содействовать развитию умения подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит); сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. Подвижная игра «Ворона и собачка». Вызвать желание играть в подвижные игры. Способствовать развитию умения передвигаться, не мешая друг другу, произносить звукоподражание. Совместная деятельность с Алисой, Ксюшей – «Построим горку для кукол». Привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега. Индивидуальная работа с Ромой, Максимом, Ярославом – упражнять в перешагивании через снежные препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
ОП | Конструирование Тема: «Мебель для куклы Кати» (Литература: О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с.72). Цель: Знакомство с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом. Способы: помощь, указания, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика. Средства: демонстрационный материал – кукла; раздаточный материал – кубики, «кирпичики», игрушки для обыгрывания постройки. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа с Юлей, Кирой, Настей Г. – предложить раскраски с куклами. Содействовать развитию умения правильно держать карандаш и раскрашивать, не заходя за контур. Подвижная игра «Попрыгаем с куклой Катей как зайки». Продолжать закреплять умение детей прыгать на двух ногах, доставить детям радость. | Гимнастика после сна «Ванька-встанька». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Закреплять навыки детей во время умывания не мочить одежду. | Работа в уголке сенсорного развития: игра «Найди домик для животных». Содействовать развитию умения быстро находить подходящий домик для игрушки. | ||
Вечерняя прогулка | Совместная деятельность – собрать игрушки после прогулки: побуждать Настю К., Глеба, Катю С. к выполнению простейших поручений. Наблюдение за деревьями: отметить, что деревья стоят голые, на них нет листвы, веточки покрыл снег. Подвижная игра «Догони собачку». Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Катей Ш., Сашей И. – побуждать к повторению за воспитателем знакомых им текстов (стихов, потешек). Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде)– способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры. Способствовать формированию умения правильно действовать с предметами | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Гололед». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
18.12.2019г. Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро |
| Утренняя гимнастика «Со снежками поиграем». Обогащать двигательный опыт детей. Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Закреплять нормы поведения за столом, умение есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация «Покатаем кукол с горки». Побуждать, в играх с куклами, использовать сооружения из строительного материала, способствовать развитию умения совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща. | ||
ОП | Математическое и сенсорное развитие Тема: «Угощение для кукол» (Литература: Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», с. 50). Цель: формирование представлений «один» и «много», развитие умения находить один и много предметов на картинке. Способы: художественное слово, вопросы детям, показ картинок со сластями, физкультминутка, игровое упражнение. Средства: кукла, плюшевый мишка, изображения сластей (торт, мороженное, конфеты), разрезная картинка «Торт», дидактическая игра «Положи конфеты в коробку». | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Поезд». Закреплять умение детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети вагончики, воспитатель паровоз; менять темп движения, звукоподражанье паровозу. Наблюдение за снежинками. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Способствовать развитию познавательной активности. Совместная деятельность с Сашей П., Агнией, Кирой – смести снежок с горки: побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослого. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
ОП | Двигательная деятельность. (Литература: авторская разработка с использованием интернет-ресурсов) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Способствовать развитию умения прыгать в длину, ходить по скамейке; развитию равновесия, координации движений. Способствовать воспитанию активности и самостоятельности. Закреплять понятия «мягкая», «твердая». Твердая и мягкая дорожки, веревки длиной 2 м (2 шт.). Вводная часть. 1. Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Бег по твердой и мягкой дорожкам. Основная часть. 1. Общеразвивающие упражнения. «Маленькие поварята». 2. Ходьба по скамейке. 3. Прыжки в длину «Зайка прыгает через ручеек». 4. Подвижная игра «Волшебная палочка». Заключительная часть. Подвижная игра «Карусели». | ||||
Вечер | Индивидуальная работа с Настей Г., Максимом, Сашей И. – «Подбери картинку». Способствовать формированию умения узнавать и правильно называть предметы, классифицировать их по определенному признаку (зимняя и летняя обувь-одежда для кукол). | Гимнастика после сна «Ванька-встанька». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Чтение потешки «Водичка, водичка». Продолжать упражнять в умении правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем | Самостоятельная деятельность детей в физ.уголке. Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи – способствовать формированию умения самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек – способствовать формированию представления детей о частях суток, признаках наступления вечера. Подвижная игра «Воробушки и кот» - закреплять умение детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Совместная деятельность с Ярославом, Алисой – собрать игрушки после прогулки. Вызвать у детей желание убирать за собой игрушки. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Пиротехничекие изделия». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
19.12.2019г. Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Творческая мастерская: «Шапочка для Куклы». Закреплять умение правильно держать кисточку, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. | Утренняя гимнастика «Со снежками поиграем». Обогащать двигательный опыт детей. Игровая ситуация «Катя собирается на прогулку». Содействовать развитию умения выбирать одежду для осенней прогулки. Способствовать формированию умения заботиться о своем здоровье. | Подготовка к игровой ситуации «Покатаем кукол на машине». Способствовать формированию умения выполнять элементарные ролевые действия (шофер, пассажир), подбирать для игры необходимые атрибуты. Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||
ОП | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). Репертуар. Муз. рит. движ. «Маленький хоровод». М. Раухвергера. Слушание. «Угадай на чём играю?». М. Р. Рустамова. Пение. «Зима». В. Карасевой, «Дед Мороз», «Ёлка». Танец «Приглашение», М. Журбинской. Игра «Игра с зайчиком», Филлипенко. Роль воспитателя. Активизирует малоактивных детей. Поощряет правильные ответы детей. Поёт с детьми. Танцует и играет с детьми. Средства: кукла, книги о зиме. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Систематизировать знания детей о том, как зимуют деревья. Подвижная игра «Зайцы и волк». Содействовать развитию умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Совместная деятельность – расчистим дорожку от снега с Юлей, Настей К., Ксюшей - способствовать формированию умения правильно пользоваться лопаткой, прививать любовь к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
ОП | Чтение художественной литературы Тема: «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» (Литература: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста, ч. 2, с. 24). Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Способы: игровой, вопросы к детям, фронтальные и индивидуальные ответы детей, помощь, указание, поощрение, художественное слово. Средства: мяч, таз с водой. | ||||
Вечер | Игра с водой (тонущие и плавающие игрушки). Вызвать интерес к играм с водой. Подвижная игра «Хоровод с куклой Катей», закреплять умение детей перемещаться по кругу, крепко держась за руки. | Гимнастика после сна «Ванька-встанька». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. | Самостоятельная деятельность детей - Побуждать детей объединять игровые действия в единый сюжет, использовать игрушки заместители. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Пузырь». Вызвать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. «Зайка беленький сидит». Содействовать развитию прыгучести. Рассматривание следов на снегу – способствовать формированию представлений деей о свойствах снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы. Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей П. – игровой упражнение «Топотушки». Стимулировать двигательную активность детей, закреплять умение притопывать попеременно одной и двумя ногами (различать правую и левую ногу). Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию умения использовать игровой инвентарь в соответствии со своими интересами; договариваться со сверстниками о совместной игре. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Как одевать ребенка зимой». |
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | |||||
20.12.2019г. Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности воспитанников | ||
Утро | Русская народная песенка «Наша Катя маленькая…» - помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; способствовать развитию умения согласовывать слова и предложения. | Утренняя гимнастика «Со снежками поиграем». Обогащать двигательный опыт детей. Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как мы самостоятельно собираемся на прогулку». Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания. Закреплять умение самостоятельно одеваться. | Игры в музыкальном уголке. Поспособствовать возникновению желания у детей поиграть с музыкальными инструментами. Продолжать знакомить детей с их звучанием, закреплять умение извлекать звуки и угадывать на слух, что звучит. | ||
ОП | Развитие речи. Тема: «Игрушка-пирамидка» (Литература: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста, ч. 3, с. 30). Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению, прилагательными, обозначающими цвет колец пирамидки. Способы: рассматривание игрушки, вопросы к детям, образец речи воспитателя, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, физминутка. Средства: игрушка-пирамидка (по количеству детей). | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - способствовать умению слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Наблюдение за следами на снегу. Использовать разные приемы сравнивания (приложение, наложение), показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. Совместная деятельность - принесем много снега для горки с Ксюшей, Глебом, Настей Г. Привлекать детей к выполнению несложных поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
ОП | Двигательная деятельность (Литература: авторская разработка с использованием интернет-ресурсов). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Способствовать развитию умения прыгать в длину, ходить по скамейке; развитию равновесия, координации движений. Способствовать воспитанию активности и самостоятельности. Закреплять понятия «мягкая», «твердая». Пособия: Твердая и мягкая дорожки, веревки длиной 2 м (2 шт.). Вводная часть. 1. Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твердой дорожке. Бег по твердой и мягкой дорожкам. Основная часть. 1. Общеразвивающие упражнения. «Маленькие поварята». 2. Ходьба по скамейке. 3. Прыжки в длину «Зайка прыгает через ручеек». 4. Подвижная игра «Волшебная палочка». Заключительная часть. Подвижная игра «Карусели». | ||||
Вечер | Подвижная игра «Катины ножки шагают по дорожке» Способствовать формированию умения детей шагать, высоко поднимать ноги, перешагивать через препятствия; развитию двигательной активности. Игра в уголке сенсорного развития «Нанижем бусы для кукол». Способствовать развитию мелкой моторики рук. | Гимнастика после сна «Ванька-встанька». Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус. Игровое упражнение «Туфельки поссорились- подружились». Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи. | Создание игровой ситуации «Наведем у нас порядок». Продолжать развивать умение поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве. | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с Алисой, Катей С.– «Большие ножки шагают по дорожке» - поднимать коленочки высоко, перешагивая через препятствия. Рассматривание заснеженной ели – способствовать формированию умения детей видеть красоту зимней природы. Подвижная игра «Целься точнее». Содействовать развитию глазомера, меткости. «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге стайкой. Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы одетые по погоде). Способствовать формированию стремления к игровому общению со сверстниками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информация для родителей «Профилактика простудных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...