Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_poznaniya._zimushka_hrustalnaya.docx | 62.72 КБ |
nedelya_poznaniya._zimushka_hrustalnaya.docx | 62.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» Цели деятельности педагога: Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||
Понедельник 22 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - побуждать детей любоваться красотой зимнего пейзажа, описывать свои впечатления (Матвей, Глеб) Д/и «Времена года» - закреплять основные особенности разных времён гола (Ева, Соня) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Формирование культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку- определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста.
| Игровая ситуация «Однажды в зимнем лесу…» Рассматривание тематического альбома «Зима» |
ООД | Изобразительная деятельность Аппликация «Звёздочки танцуют»- (Лыкова с.96) Цель: развивать умения вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги. Средства: красивые фантики 30-50 шт., ножницы, цветная фольга, клей, кисточки, салфетки, фломастеры Способы: рассматривание «Зимнее окошко» с декоративными снежинками, чтение стихотворения В. Татаринова «Дед Мороз» | ||
Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Исследование объектов живой и неживой природы. Тема:«Зимой в лесу» (Воронкевич с.216) Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник» Средства: большие картинки с изображением зверей. Наборное полотно, трафареты питания зверей. Способы: сюрпризный момент – приход персонажа Незнайки, беседа, вопросы к детям, динамическая пауза «В зимнем лесу», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение с мячом - развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его (Максим, Матвей) | Наблюдение: иней на деревьях – объяснить детям природу возникновения инея, воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями. П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активности, умение действовать по сигналу. Труд: подготовка снега для постройки крепости – воспитывать чувство ответственности за общее дело, трудолюбие. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила. | |
Вечер | Просмотр презентации «Времена года глазами художников» -воспитывать эстетические чувства от созерцания произведений живописи (подгруппа детей) Пальчиковая гимнастика «Снежок» развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения со словами рифмовки (Катя, Маша, Вова) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа на тему «Что я знаю о себе» - формировать у детей умение отвечать на вопросы, задавать их. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание узоров на стекле |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Катание на санках» - закреплять умение вовремя останавливать санки, сохранять равновесие (Вероника, Аня И.) | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа в вечернее время – воспитывать желание любоваться красотой природы, беречь её. Труд: почистить дорожку у веранды – воспитывать трудолюбие, желаие помогать взрослым. ИМП «Ледяные фигуры» - развивать фантазию, воображение. Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Вторник 23 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д/И «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание детьми содержания сказок (Мирослава, Лиза) Беседа-рассказ на тему «Зимние забавы» - расширять знания детей о русских народных зимних забавах (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Игровая ситуация «Раздевалочка» -соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. | Рассматривание тематических иллюстраций «Мои любимые сказки». Предложить раскраски по теме «Зима». |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры | |||
Развитие речи. «Пересказ художественного произведения. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (Волчкова с.48) Цель: формировать умение пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Средства: произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к произведению Способы: чтение произведения, вопросы к детям, фантазирование на тему окончания произведения, рефлексия. | |||
Прогулка | Д/и «Найди, что опишу» упражнять ориентироваться в пространстве, находить спрятанный предмет по словесному описанию (Милана, Макар) | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах. П/И «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц ; имитировать их голоса. Трудовое поручение: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Д/И «Четвертый лишний» - побуждать детей группировать птиц по месту обитания (Вова, Ева) Игра – викторина «Птицы» - побуждать детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова перелетные, зимующие, оперенье (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
| Конструирование в технике оригами. Разгадывание загадок, ребусов. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Дима, Арсений) | Наблюдение за снегом- предложить детям по результатам наблюдения отметить характерные особенности снега, вспомнить песенки и стихотворения про снег Трудовое поручение: «Поможем малышам расчистить дорожки от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, работать сообща. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Среда 24 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Почему болит горло». Цель: формировать представление о мерах профилактике и охраны здоровья (Ульяна Д., Аня М.) Настольно-печатная игра « Собери изображение птицы» - закреплять умение собирать картинки, разрезанные на 5-6 частей (Соня, Лиля) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Подготовка к завтраку. Цель: продолжать формировать навыки дежурства по столовой.
| Рассматривание тематических иллюстраций «Птицы зимой». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». |
ООД | Математическое развитие. Занятие №18 «Цифра 9» (Г.Е.Сычёва с.60) Цели: знакомство с цифрой 9; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства реализации: магнитная доска; карточка с цифрой 9 и серия сюжетных картинок к рифмовке; конверт – в нём находится комплект из 9 однотипных геометрических фигур большого и маленького размера: маленькие фигуры пронумерованы нечётными цифрами, а большие – чётными (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; динамическое упражнение «Ветер»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | |||
Познание предметного и социального мира. Тема: «Что такое рукотворный мир?» (закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, группировать предметы по способам использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Средства: письмо, настольно-печатная игра «Собери рюкзак в дорогу», игрушка Незнайка Способы: сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, д/и «Собери рюкзак в дорогу», динамическая пауза «Зима», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Кто дальше прыгнет?» - развивать ловкость, выносливость (Катя, Маша) | Наблюдение за падающими снежинками. Цель: рассмотреть с детьми необычное, разнообразное строение снежинок, помочь понять, что снег согревает землю. Трудовое поручение: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Вечер загадок о зиме, о зимних явлениях. Цель: развивать образную речь. В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: формировать желание у детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы. (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как правильно ухаживать за зубами» - закреплять знание детей о личной гигиене.
| Игра «Эстафета». Цель: развивать ловкость. Работа с раскрасками. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Лошадки» - закреплять умения ходить с высоко поднятыми коленями (Вова, Ульяна Г.) | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строение, особенностях. Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Самолеты». Цель: развивать ловкость, сообразительность. Самостоятельная игровая деятельность. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Четверг 25 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Зимние виды спорта». Цель: развивать речь детей, память (Глеб, Матвей) Д/И «Хорошо – плохо». Цель: побуждать различать хорошие и плохие поступки, привычки (Полина, Соня) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа на тему «Мой внешний вид». Цель: формировать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Д/и «На что похоже». Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
ООД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры | ||
Развитие речи. «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цель: развитие монологической речи, умения составлять связный последовательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя. Обогащение активного словаря определениями, наречиями, синонимами. Средства: иллюстрации по теме Способы: беседа, вопросы воспитателя, самостоятельные рассказы детей, динамическая пауза «Зима», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Гонки на санках» - упражнять сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами (Катя, Вероника) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и глее оно прячется. Трудовое поручение: сгребание снега на участке в определенном месте. Цель: закреплять умение действовать лопатками. П/И «Снежинки и ветер». Цель: упражнять ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Вечер | Театрализованный досуг: постановка сказки «Заюшкина избушка» - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (подгруппа детей) Д/и «Составь цифру». Цель: закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять числа из двух меньших (Лиза, Макар)
| Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину. Цель: продолжать формировать навыки дежурства. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. | Игры со строительным материалом. П/и «Карусель». Решение ребусов на тему «Что напутал художник». |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Гонки на санках» - упражнять детей, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами (Лиля, Дима) | Рассматривание следов на снегу. Цель: развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы. П/И «Вороны и гнезда». Цель: упражнять бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовое поручение: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Пятница 26 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассматривание зимних узоров на окнах. Цель: развивать у детей воображение, эстетический вкус, активизировать, словарь. (подгруппа детей) Д/И «Узнай букву на ощупь» - развивать тактильное восприятие (Милана, Ульяна Д.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Самообслуживание: упражнение «мокрый- сухой»- формировать самостоятельность в уходе за вещами после прогулки(выявлять мокрые вещи, сушить их). Воспитывать бережное отношение к одежде. | Игровая ситуация «Прогулка в зимний парк» Д/и «Герои русских сказок» |
ООД | Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги «Снежинка» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги несколько раз, вырезать по трафарету узоры. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы. Средства: иллюстрации снежинок, отгадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание вырезанных снежинок, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика «Разминка», рефлексия (украшение раздевалки снежинками) | ||
Двигательная деятельность (на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Подготовка к обучению грамоте. «Согласные звуки [м, мיִ], буквы «М, м»» Цель: ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении. Средства: предметные картинки со звуком [м], рабочие тетради, цветные карандаши, ручки. Способы: организационный момент, игра «Подними шарик», упражнение «Кто скорее?», работа по букварю, П/и «Снежинки», упражнение «Найди букву», самостоятельная работа детей, рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Попрыгунчики около санок» - упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ульяна Г., Ева) | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Трудовое поручение: сгребание снега на участке; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: побуждать выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/И «Ловишки». Цель: упражнять бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Рассказывание р.н. сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с устным народным творчеством (подгруппа детей) Д/И «Найди рифму». Цель: подбирать рифмующиеся слова, соблюдать элементарные правила стихосложения (София, Ева) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчёски»- формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. | Настольно – печатные игры. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Метание в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании (Полина, Катя) | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте. Трудовое поручение: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. И/Р «Метание в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. П/И «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять использование в сюжетных играх предметов-заместителей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная» Цели деятельности педагога: Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||
Понедельник 22 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - побуждать детей любоваться красотой зимнего пейзажа, описывать свои впечатления (Матвей, Глеб) Д/и «Времена года» - закреплять основные особенности разных времён гола (Ева, Соня) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Формирование культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку- определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста.
| Игровая ситуация «Однажды в зимнем лесу…» Рассматривание тематического альбома «Зима» |
ООД | Изобразительная деятельность Аппликация «Звёздочки танцуют»- (Лыкова с.96) Цель: развивать умения вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги. Средства: красивые фантики 30-50 шт., ножницы, цветная фольга, клей, кисточки, салфетки, фломастеры Способы: рассматривание «Зимнее окошко» с декоративными снежинками, чтение стихотворения В. Татаринова «Дед Мороз» | ||
Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Исследование объектов живой и неживой природы. Тема:«Зимой в лесу» (Воронкевич с.216) Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник» Средства: большие картинки с изображением зверей. Наборное полотно, трафареты питания зверей. Способы: сюрпризный момент – приход персонажа Незнайки, беседа, вопросы к детям, динамическая пауза «В зимнем лесу», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение с мячом - развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его (Максим, Матвей) | Наблюдение: иней на деревьях – объяснить детям природу возникновения инея, воспитывать интерес к наблюдениям за природными явлениями. П/и «Два Мороза» - развивать двигательную активности, умение действовать по сигналу. Труд: подготовка снега для постройки крепости – воспитывать чувство ответственности за общее дело, трудолюбие. Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила. | |
Вечер | Просмотр презентации «Времена года глазами художников» -воспитывать эстетические чувства от созерцания произведений живописи (подгруппа детей) Пальчиковая гимнастика «Снежок» развивать мелкую моторику, умение согласовывать движения со словами рифмовки (Катя, Маша, Вова) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа на тему «Что я знаю о себе» - формировать у детей умение отвечать на вопросы, задавать их. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание узоров на стекле |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Катание на санках» - закреплять умение вовремя останавливать санки, сохранять равновесие (Вероника, Аня И.) | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа в вечернее время – воспитывать желание любоваться красотой природы, беречь её. Труд: почистить дорожку у веранды – воспитывать трудолюбие, желаие помогать взрослым. ИМП «Ледяные фигуры» - развивать фантазию, воображение. Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Вторник 23 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д/И «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знание детьми содержания сказок (Мирослава, Лиза) Беседа-рассказ на тему «Зимние забавы» - расширять знания детей о русских народных зимних забавах (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Игровая ситуация «Раздевалочка» -соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. | Рассматривание тематических иллюстраций «Мои любимые сказки». Предложить раскраски по теме «Зима». |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры | |||
Развитие речи. «Пересказ художественного произведения. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (Волчкова с.48) Цель: формировать умение пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. Средства: произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к произведению Способы: чтение произведения, вопросы к детям, фантазирование на тему окончания произведения, рефлексия. | |||
Прогулка | Д/и «Найди, что опишу» упражнять ориентироваться в пространстве, находить спрятанный предмет по словесному описанию (Милана, Макар) | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах. П/И «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц ; имитировать их голоса. Трудовое поручение: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Д/И «Четвертый лишний» - побуждать детей группировать птиц по месту обитания (Вова, Ева) Игра – викторина «Птицы» - побуждать детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные предложения, включая слова перелетные, зимующие, оперенье (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.
| Конструирование в технике оригами. Разгадывание загадок, ребусов. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Дима, Арсений) | Наблюдение за снегом- предложить детям по результатам наблюдения отметить характерные особенности снега, вспомнить песенки и стихотворения про снег Трудовое поручение: «Поможем малышам расчистить дорожки от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, работать сообща. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Среда 24 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Почему болит горло». Цель: формировать представление о мерах профилактике и охраны здоровья (Ульяна Д., Аня М.) Настольно-печатная игра « Собери изображение птицы» - закреплять умение собирать картинки, разрезанные на 5-6 частей (Соня, Лиля) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Подготовка к завтраку. Цель: продолжать формировать навыки дежурства по столовой.
| Рассматривание тематических иллюстраций «Птицы зимой». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». |
ООД | Математическое развитие. Занятие №18 «Цифра 9» (Г.Е.Сычёва с.60) Цели: знакомство с цифрой 9; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства реализации: магнитная доска; карточка с цифрой 9 и серия сюжетных картинок к рифмовке; конверт – в нём находится комплект из 9 однотипных геометрических фигур большого и маленького размера: маленькие фигуры пронумерованы нечётными цифрами, а большие – чётными (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей). Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям; динамическое упражнение «Ветер»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | |||
Познание предметного и социального мира. Тема: «Что такое рукотворный мир?» (закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, группировать предметы по способам использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Средства: письмо, настольно-печатная игра «Собери рюкзак в дорогу», игрушка Незнайка Способы: сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, д/и «Собери рюкзак в дорогу», динамическая пауза «Зима», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Кто дальше прыгнет?» - развивать ловкость, выносливость (Катя, Маша) | Наблюдение за падающими снежинками. Цель: рассмотреть с детьми необычное, разнообразное строение снежинок, помочь понять, что снег согревает землю. Трудовое поручение: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Вечер загадок о зиме, о зимних явлениях. Цель: развивать образную речь. В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: формировать желание у детей слушать новое произведение, отвечать на вопросы. (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как правильно ухаживать за зубами» - закреплять знание детей о личной гигиене.
| Игра «Эстафета». Цель: развивать ловкость. Работа с раскрасками. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Лошадки» - закреплять умения ходить с высоко поднятыми коленями (Вова, Ульяна Г.) | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строение, особенностях. Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Самолеты». Цель: развивать ловкость, сообразительность. Самостоятельная игровая деятельность. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Четверг 25 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Зимние виды спорта». Цель: развивать речь детей, память (Глеб, Матвей) Д/И «Хорошо – плохо». Цель: побуждать различать хорошие и плохие поступки, привычки (Полина, Соня) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа на тему «Мой внешний вид». Цель: формировать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Д/и «На что похоже». Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
ООД | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры | ||
Развитие речи. «Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цель: развитие монологической речи, умения составлять связный последовательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя. Обогащение активного словаря определениями, наречиями, синонимами. Средства: иллюстрации по теме Способы: беседа, вопросы воспитателя, самостоятельные рассказы детей, динамическая пауза «Зима», рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Гонки на санках» - упражнять сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами (Катя, Вероника) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и глее оно прячется. Трудовое поручение: сгребание снега на участке в определенном месте. Цель: закреплять умение действовать лопатками. П/И «Снежинки и ветер». Цель: упражнять ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Самостоятельная двигательная деятельность. | |
Вечер | Театрализованный досуг: постановка сказки «Заюшкина избушка» - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. (подгруппа детей) Д/и «Составь цифру». Цель: закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять числа из двух меньших (Лиза, Макар)
| Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину. Цель: продолжать формировать навыки дежурства. Труд: уборка игрушек после игры. Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. | Игры со строительным материалом. П/и «Карусель». Решение ребусов на тему «Что напутал художник». |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Гонки на санках» - упражнять детей, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами (Лиля, Дима) | Рассматривание следов на снегу. Цель: развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы. П/И «Вороны и гнезда». Цель: упражнять бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовое поручение: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
Тема недели: «Неделя познания. Зимушка хрустальная»
| |||
Пятница 26 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассматривание зимних узоров на окнах. Цель: развивать у детей воображение, эстетический вкус, активизировать, словарь. (подгруппа детей) Д/И «Узнай букву на ощупь» - развивать тактильное восприятие (Милана, Ульяна Д.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Самообслуживание: упражнение «мокрый- сухой»- формировать самостоятельность в уходе за вещами после прогулки(выявлять мокрые вещи, сушить их). Воспитывать бережное отношение к одежде. | Игровая ситуация «Прогулка в зимний парк» Д/и «Герои русских сказок» |
ООД | Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги «Снежинка» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги несколько раз, вырезать по трафарету узоры. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы. Средства: иллюстрации снежинок, отгадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание вырезанных снежинок, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика «Разминка», рефлексия (украшение раздевалки снежинками) | ||
Двигательная деятельность (на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Подготовка к обучению грамоте. «Согласные звуки [м, мיִ], буквы «М, м»» Цель: ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении. Средства: предметные картинки со звуком [м], рабочие тетради, цветные карандаши, ручки. Способы: организационный момент, игра «Подними шарик», упражнение «Кто скорее?», работа по букварю, П/и «Снежинки», упражнение «Найди букву», самостоятельная работа детей, рефлексия. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Попрыгунчики около санок» - упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ульяна Г., Ева) | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Трудовое поручение: сгребание снега на участке; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: побуждать выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/И «Ловишки». Цель: упражнять бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Рассказывание р.н. сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с устным народным творчеством (подгруппа детей) Д/И «Найди рифму». Цель: подбирать рифмующиеся слова, соблюдать элементарные правила стихосложения (София, Ева) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчёски»- формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. | Настольно – печатные игры. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Метание в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании (Полина, Катя) | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте. Трудовое поручение: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. И/Р «Метание в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. П/И «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять использование в сюжетных играх предметов-заместителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...