Паспорт проекта " Играем в сказку"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Л М МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
У МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНОБЛАСТИНИЦИПАЛЬН ДОШКОЛЬ Паспорт проекта
« Поиграем в сказку» старшая группа
Подготовила:
Рейнвальд Н.В.
Цель проекта: Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации сказки.
Задачи:
1)Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.
2)Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
3)Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4)Совершенствовать навыки связной речи детей.
5)Развивать основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения. 6)Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: 1 неделя (январь)
Возраст детей: 5 -6 лет.
Описание проекта:
В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Содержание проекта включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкальные занятия, репетиции).
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагога, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, театрализованные, речевые, творческие игры и задания.
Широко представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта:
- совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, разных видов театра)
- консультационный материал, оформление папки – передвижки « Театр в нашей группе»
Проект универсален, может быть использован воспитателями в работе со старшими дошкольниками при драматизации любой сказки.
Этапы реализации проекта
- I этап (подготовительный — информационный). Знакомство со сказкой « Под грибом» (чтение, просмотр видео).
- Планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций)
- Разработка методического сопровождения
II этап (основной – деятельностный )
- Работа над спектаклем.
- Изготовление афиши.
- Создание декораций, костюмов
III этап (результативный)
- Показ спектакля по сказке « Под грибом » для младших дошкольников, с приглашением родителей.
- Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
Место реализации проекта: МКДОУ детский сад № 20 Города Еманжелинска.
Механизм реализации проекта.
Перспективный план работы с детьми
№ п/п | Тема | Цель |
1 | Слушание сказки « Под грибом». | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. |
2 | Рисование героев произведения | Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. |
3 | Игра «Волшебные превращения» в героев сказки. | Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев. |
4 | Дидактическая игра «Узнай по силуэту» | Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки по которым их определили. |
5 | Рассматривание иллюстраций | Учить рассказывать о сюжетах сказки по иллюстрациям. |
6 | Инсценирование сказки с использованием театра кукол би – ба –бо. | Учить разыгрывать знакомую сказку с помощью театра кукол би-ба-бо. |
7 | Игра-драматизация сказки « Под грибом» | Побуждать детей принимать участие в театрализованной игре-драматизации по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты. |
8 | Лепка «Одну простую сказку» | Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. |
9 | Театрализованная игра «Под грибом» | Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Развивать творческие способности в передаче художественного образа. |
10 | Разыгрывание сказки (разные виды театра – пальчиковый, перчаточный, плоский) | Учить разыгрывать отрывки сказки используя разные виды театра |
11 | Двигательное упражнение «Лесные жители» | Развивать общую моторику. |
12 | Музыкально-ритмические упражнения: «лягушка», «мышка», « воробей» | Учить передавать образ сказочных героев в музыкально-ритмических движениях. |
13 | Игровое занятие «Сказка за сказкой» | Совершенствовать умение различать и изображать разные эмоции. Побуждать проявлять творчество в создании игровых сказочных персонажей. Разыгрывание игрового сюжета «Встреча зайчика с петушком». |
14 | Сказка по кругу (с мячом) | Учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу. |
15 | Игровое задание «Представьте себе» | Развивать творческое мышление детей. |
16 | Словотворчество «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | Поддерживать стремление детей проявлять творчество в сочинении новых сказок про животных. |
17 | Показ сказки пальчиками | Учить детей драматизировать знакомую сказку. Развивать моторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и инсценировку сказки с помощью пальчиковых поз (повторение за воспитателем) |
18 | Аппликация: изготовление афиши. | Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание создавать афишу для зрителей. Поддерживать стремление проявлять свою творческую фантазию, воображение в изготовлении афиши. |
20 | Спектакль «Под грибом» | Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание использовать бутафорские предметы. Поддерживать стремление детей проявлять творческие способности в передаче сказочных образов персонажей. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле. |
21 | Занятие по изо-деятельности «Рисуем спектакль» | Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию. |
Перспективный план работы с родителями
№ п/п | Форма работы | Тема |
1 | Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр» | «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» |
2 | Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов для спектакля и кукольного театра «Под грибом») | Мастерим для театра |
3 | Семейное словотворчество | Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем. |
4 | Просмотр спектакля | «Под грибом» |
Ожидаемые результаты
- У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
- Родители являются активными участниками работы над спектаклем.
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.
- Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Волшебный мир сказки".
Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь - да в ней намёк - добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмо...
Паспорт проекта "Путешествие в сказку"
Представляю вашему вниманию паспорт проведенного мною проекта в старшей группе ДОУ....
Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Паспорт проекта "Цифры в сказках"
Данный паспорт разработан в соответсвии с требования ФГОС для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей....
Паспорт проекта "Подарите детям сказку"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
Паспорт проекта на тему "Сказки"
Название проекта: «Сказки» Описание проекта.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполнял...
Паспорт проекта «Наши любимые сказки» 2021 год
Паспорт проекта...