Паспорт проекта на тему "Сказки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Название проекта: «Сказки»

 

Описание проекта.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

      Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

      Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Она является проводником культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс, где мысль очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

      Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в своих произведениях борьбу могущественных сил зла с силами добра. А также рассказывал нам о чрезвычайно важном в жизни, учил нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Она знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни; отражает мечты народа, передает его мысли. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, где ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

     Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

     Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Однако, это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Она помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Это одно из эффективных средств эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказки лишь плод народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

 

Актуальность проекта.

    К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Объект проекта: дети группы №5 «Птенчики», родители.

 

Предмет проекта: понятие что такое сказка.

 

Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры.

 

Задачи проекта:

Для детей:

•Расширять представление детей о сказках;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

•Укреплять дружеские отношения в семье;

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

Термин выполнения: 9 месяцев (сентябрь-май).

 

Форма проведения:

1. Организованная образовательная деятельность.                                                                              2. Сюжетно – ролевые, русские народные, дидактические игры.                                                                                            3. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, картин, открыток, фотографий.                                                                                                                                     4. Беседы.                                                                                                                                          5. Просмотр презентаций.                                                                                             

6. Работа с родителями.                                                                                              

7. Экскурсия в музей и библиотеку.

8.  Выставка творческих работ детей, детей и родителей.

9. Фотовыставка проекта.                                                                                                                 10.  Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Сказки»

Описание проекта.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

      Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

      Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Она является проводником культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс, где мысль очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

      Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в своих произведениях борьбу могущественных сил зла с силами добра. А также рассказывал нам о чрезвычайно важном в жизни, учил нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Она знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни; отражает мечты народа, передает его мысли. С нее начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, где ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

     Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

     Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Однако, это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Она помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Это одно из эффективных средств эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Напрасно думать, что сказки лишь плод народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Актуальность проекта.

    К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Объект проекта: дети группы №5 «Птенчики», родители.

Предмет проекта: понятие что такое сказка.

Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры.

Задачи проекта:

Для детей:

•Расширять представление детей о сказках;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

•Укреплять дружеские отношения в семье;

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Термин выполнения: 9 месяцев (сентябрь-май).

Форма проведения:

1. Организованная образовательная деятельность.                                                                              2. Сюжетно – ролевые, русские народные, дидактические игры.                                                                                            3. Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, картин, открыток, фотографий.                                                                                                                                     4. Беседы.                                                                                                                                          5. Просмотр презентаций.                                                                                              

6. Работа с родителями.                                                                                              

7. Экскурсия в музей и библиотеку.

8.  Выставка творческих работ детей, детей и родителей.

9. Фотовыставка проекта.                                                                                                                 10.  Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...