Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_red.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта «Наши любимые сказки»
Вид проекта Групповой, творческий, информационный, игровой, краткосрочный
Участники Вторая младшая группа
Сроки реализации 10.02.2020-21.02.2020
Актуальность проекта Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проектной деятельности:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Для детей:
– слушать и смотреть любимые сказки;
– играть с любимыми персонажами;
– научиться показывать сказку самостоятельно.
Для родителей:
– помочь детям полюбить русские народные сказки;
– проводить совместный досуг в кругу семьи за чтением, рассказыванием, просмотром сказок;
– беседовать с ребенком по содержанию сказки, об отношении к тому или иному герою сказки.
Для педагогов:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение, мышление;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Продукт проекта: развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.02 | выбор темы | -технические средства обучения (ноутбук, музыкальный центр, принтер, сканер, фотоаппарат) -наглядно-технические пособия -методическая литература | Возможное нежелание родителей участвовать в проекте | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи |
10.02 | Формулировка цели и задач | |||
11-12.02 | Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности | |||
12.02 | Подбор художественной литературы, наглядного материала | |||
13.02 | Составление перспективного плана работы | |||
13.02 | Разработка сценария мероприятия | |||
13.02 | Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды. | |||
14.02 | Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу | |||
|
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17-20.02 | Утренний круг | Беседы: , «Из какой я сказки?», «Угадай сказку», «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Я люблю сказку…» | Воспитатель, дети | Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. |
17-20.02 | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Мы в сказочном лесу», Игра- драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», Дидактические игры: «Назови сказку», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке» | Воспитатель, дети | Дети обогащают свои знания |
17-20.02 | Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок. | Дети | Дети обогащают свои знания |
17-20.02 | Организованная образовательная деятельность | Познавательные занятия: «Репка» Речевая деятельность: «Путешествие в страну сказок» Лепка: «Пряники для Козлят» Рисование: «Теремок» Аппликация: «Колобок» | Воспитатель, дети | Дети обогащают свои знания Выставка детского творчества для родителей |
17-20.02 | Подготовка к завтраку/обеду | Чтение: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» сказки В. Сутеева: «Под грибом», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш» Загадки на тему: «Сказки». Работа с мнемотаблицами | Воспитатель, дети | Развитие речи и обогащения словаря детей |
17-20.02 | Подготовка к полднику/ужину | Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья» Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. | Воспитатель, дети | Развитие физических качеств |
17-20.02 | Прогулка | Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь» | Воспитатель, дети | Развитие физических качеств |
17-20.02 | Вечер | Взаимодействие с семьей 1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 2.Тематические консультации: «Роль сказки в жизни ребенка» «Читайте детям сказки», 3.Папка-передвижка: «Русские народные сказки». - Совместно с ребенком нарисовать рисунок «Любимая сказка ». - Вместе с ребенком выучить отрывок из сказки " Теремок". - Оформление книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей. - Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми). - Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Сказка в гости к нам пришла ". | Воспитатель, родители | Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественно й литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
20.02 | Оформление выставки" Моя любимая книга" | Достигнутые цели соответствуют запланированным | Повышение качества знаний, умения и навыков детей | Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, а также я повысила свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в педагогическую деятельность |
18.02 | Просмотр презентации: «Угадай героя сказки» | |||
19.02 | Развлечения: показ настольного театра «Колобок», просмотр мультфильмов | |||
21.02 | Развлекательный досуг «В гостях у сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт по экологической тропе младшая группа
названия точек и краткое описания...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»
Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....
Паспорт комнатных растений 2 младшая группа «Гномики»
Из паспорта комнатных растений дети могут узнать как ухаживать за цветами такими как:1.Сансевиерия (щучий хвост)2. Фикус каучуконосный3. Эухарис (Эвхарис), амазонская лилия4. Бриофиллюм ( Каланхоэ)5. ...
Паспорт проекта в 1 младшей группе по теме: «В гостях у сказки»
цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пережив...
Методический паспорт проектной деятельности в младшей группе №2 «Цветная неделька».
Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорн...
Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка
Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка 2020 год...