Паспорт проекта "Цифры в сказках"
проект (старшая группа)
Данный паспорт разработан в соответсвии с требования ФГОС для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry_v_skazkah.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Цифры в сказках» |
Вид проекта | Познавательный, творческий. |
Актуальность проекта | Ситуация |
Цель проекта | Создание альбома «Детские рисунки», для тематической выставки «Наши любимые сказки» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога Театральная постановка по сказке «Волк и семеро козлят» для выступления перед другими группами в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога |
Проблема | Недостаточное знание детей старшего дошкольного возраста о цифрах в художественной литературе. |
Проблемный вопрос | Как с помощью чтения сказок можно изучать математику? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - читать сказки с воспитателем: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок» и беседовать по содержанию - рисовать с родителями на тему «Любимые герои сказок» - играть в дидактические игры «Собери картинку», «Ребусы, головоломки» по сказкам, «Веселый паровоз» - создавать альбом «Детские рисунки» с воспитателем для тематической выставки «Наши любимые сказки» - читать сказку «Волк и семеро козлят» с воспитателем и беседовать по содержанию - обсуждать и распределять роли для театральной постановки «Волк и семеро козлят» с воспитателем - участвовать в создании декораций для постановки - участвовать в театральной постановке «Волк и семеро козлят» |
Задачи для родителей: - ознакомиться с планом проекта на сайте детского сада - рисовать с детьми на тему «Любимые герои сказок» - помочь воспитателю с декорациями для постановки | |
Задачи для воспитателя: - опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада - читать сказки с детьми «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок» и беседовать по содержанию - провести дидактические игры «Собери картинку», «Ребусы, головоломки» по сказкам, «Веселый паровоз» - создание альбома «Детские рисунки» с детьми для тематической выставки «Наши любимые сказки» - опубликовать план работы по проекту на сайте детского сада - читать сказку «Волк и семеро козлят» и беседовать по содержанию - обсуждать и распределять роли для театральной постановки «Волк и семеро козлят» - создавать декорации для постановки вместе с детьми - участвовать в театральной постановке «Волк и семеро козлят» | |
Продукт проекта | Альбом «Детские рисунки» Театральная постановка «Волк и семеро козлят» |
Участники проекта | Дети старшей группы (5-6), родители, воспитатель Дети старшей группы (5-6), родители, воспитатель, (музыкальный руководитель) |
Ресурсы проекта | Информационные: Интернет-ресурсы Материально-технические: смарт-панель, музыкальный центр, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон цветной, картон белый, (костюмы для постановки), детские сказки, материал и оборудование для проведения игр Человеческие: воспитатель, дети старшей группы, родители Финансовые: малозатратный |
Сроки реализации | 10.10. 2020 по 24.10 2022 |
Практическая значимость | Использование материалов в учебно-воспитательном процессе ДОО |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
- Беседа с детьми после возникновения спора - Проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте д/с | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, оборудование для ухода за растениями | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Альбом Театральная постановка | Впечатления детей о проделанной работе; Отзывы родителей; Анализ методиста ДОУ | 91% семей приняли участие в организации тематической выставки «Наши любимые сказки» 94% семей приняли участие в организации театральной постановки «Волк и семеро козлят» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация статьи о проделанной работе в журнале «Дошкольное воспитание» Выступление на педсовете с результатами проделанной работы Выступление на методическом объединении воспитателей с результатами проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы № 4 «Сказка»
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. ...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
ПАСПОРТ ЛЕПБУКА «ЗИМНИЕ СКАЗКИ»
Лэпбук «Зимние сказки» поможет вспомнить и в игровой форме закрепить знания детей зимних сказок, рождественских и новогодних историй. Задания лэпбука способствуют развитию у детей внимания, воображени...
Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»
Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...
Паспорт старшей группы Сказка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в у...
Паспорт проекта "Мастерская сказки"
Познавательный, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствуе...
Паспорт творческого проекта "Сказка в гости к нам спешит!"
Интерес к книге, к чтению у детей с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Данн...