еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanv_1.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

 2-неделя, тема «Неделя игры»

 Цели деятельности педагога: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре

9  января – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

п,

с,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

Беседа на тему «Какие бывают игрушки» с детьми Андрей, Матвей

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта».

Лепка на тему «Игрушка в подарок другу».

Организационная образовательная деятельность

Р.

Х.

1. РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «Счастлив тот, кого настоящим другом называют» с. 111-114.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

3.Х.-Э.Р. (Рисование) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема «Мы во двор пошли гулять…» с.108-110

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П,

ф,

С,

р

1.Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе». Цель: развивать у детей любознательность.

2.Словесная игра «Лишнее слово».

Цели: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь

Индивидуальное задание ребенку

Лера.

 «Назови профессию и орудия труда»

1.Упражнение «Лабиринт».

Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

2.Подвижная игра «Брось снежок в кольцо».

3. Трудовое поручение «Укроем клумбу снегом»

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

ф,

С

Игровая ситуация «Моя личная гигиена...».

«Сеанс здоровья»: дыхательные упражнения

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

X,

ф,

р,

С

Аппликация на тему «Разноцветные снежинки».

Цель: научить детей использовать в аппликации нитки.

Показ для малышей сказки театра игрушек на столе «Репка

Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба)

Индивидуальное задание ребенку

Аня

«Пройди лабиринт»

1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

2.Дежурство по столовой.

1. Дидактическая игра «Вершки

и корешки».

2.Подвижная

игра «Цепи».

2-неделя, тема «Неделя игры»

10 января – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД, закаливающие процедуры

П,

Х,

Р,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              1.Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки».

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

3. Рисование филимоновской игрушки

Индивидуальное задание ребенку Василиса.

«Собери фигуру»

1.Рассматривание тематнчсеко альбома «Игрушки разных стран».

2. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек ».

Организационная образовательная деятельность

С.

Х.

Ф.

1.ПР (Познание предметного и социального мира)

Л.Л. Маслова «Я и мир»

Тема: «Организация быта в нашей семье». стр. 52-53.

2. ХЭР (Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Зимние забавы» (сюжетная лепка) с.183-185.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф

1. Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки.

2. Рисование цветной водой по снегу.

Игра «Умей договориться»

с детьми Лилией, Милой

Подвижные игры: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Мороз-Красный нос», «Выше ноги от земли»

Постройка снежной крепости

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

С,

Ф

Игровая ситуация «Мой внешний вид..».

«Сеанс здоровья»: гимнастика для профилактики плоскостопия

Ф

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

X

  1. Труд: «Посадим огород на окне».
  2. Коллективная аппликация на тему «Зимний пейзаж».

Режиссерская игра

Индивидуальное задание ребенку Артем Ф.. «Прыгни выше»

  1. Рассматривание иллюстраций о зиме.
  2. Чтение русской народной сказки «Хавро- шечка».

  1. Настольные игры: «Лото», «Домино».

2.

2-неделя, тема «Неделя игры»

11 января – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |

П,

X,

Р

  1. Рассматривание тематического альбома «Дымковские барышни».
  2. Рисование на тему «Дымковская игрушка».
  3. Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий

Индивидуальное задание ребенку

Диме А.

. «Скажи наоборот»

Беседа на тему «Зимушка-зима».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоемы - льдом)

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Организованная образовательная деятельность

Ф.

П.

1. ФР (Физическая культура)  По плану инструктора по физической культуре.

2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.222

Тема: «Зимой в лесу».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа, заказакаливающие процедуры закаливающие процедуры

Ф,

П,

С,

X

  1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка».
  2. Хороводные игры: «Вот какая елочка», «Ровным кругом»

Задание ребенку

Вика Н.

«Собери картинку из льдинок»

  1. Наблюдение за положением солнца на небе.
  2. Труд: сметание снега с малых скульптурных форм на участке.

3.

  1. Игры со снежками «Подбрось - поймай».

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, заказаказакаливающие процедуры

С

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое - калечит»

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

 Ванночки для рук

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Ф,

П,

Р,

С,

X

Досуг «Зимние забавы».

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом

Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба

Индивидуальное задание ребенку

Артему А.

«Расскажи, что напутал художник?»

  1. Детская творческая мастерская «Украсим игрушку».
  2. Драматизация сказки «Теремок».
  3. Рассматривание иллюстраций о временах года.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...