еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanv_3.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
3-я неделя, тема «Неделя творчества» | ||||||||
Цели деятельности педагога: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре | ||||||||
14 января – понедельник «День эмоций» | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, заказакаливающие процедуры подготовка к ООД | ||||||||
П,, С, Х, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий 1.Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом 2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для ддодошкольников» Беседа: «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть» с.44. | Индивидуальное задание ребенкуАрсению Игра «Повтори фразу» | Упражнение «Мимическая гимнастика». Цель: развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики. | Художественное творчество: рисование на тему «Домики настро- ния» | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
Р. Х. | 1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.81. 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||
П, X, Ф, С | Наблюдение «Зимушка-зима». Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить красиво рассказывать о ней | Упражнение «Кто быстрее?» с детьми Саша А, Паша Ж. . |
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья прутиком на снегу.
|
2. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей,закаливающие процедуры | ||||||||
Р. С. | Чтение отрывков из произведений К. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит», изображение эмоций, соответствующих литературным строкам | |||||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||||
С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий 1.Игра-загадка «Маски». Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций 2. О.П. Князева М.Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «Хороший город Городец» с. 74 | Индивидуальное задание ребенку Маше упражнение «Зеркало» | Игра «Угадай эмоцию на ощупь». Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения | Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать мимикой удивление | ||||
Клуб по интересам «Школа мяча»(по плану руководителя клуба) | ||||||||
15 января – вторник | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||||
П, Ф, Р, X, |
Цель: развивать координацию движений. 3. О.П. Князева М.Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «С Новым годом со всем родом» с. 73. | Беседа с детьми Вика Н. на тему «Истории об игрушках» | Дидактическая игра «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение | 1.Вырезание снежинок. Создание коллекции снежинок. 2. | ||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
П. Ф. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития Тема: «Гусеничка» с. 37 2. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
Ф, Р, п, С |
Ремонт кормушек для птиц | Индивидуальное задание ребенку Кириллу «Посчитай до 10» | Подвижная игра «Удочка». Цели: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | ||||||||
Ф | «Сеанс здоровья»: дыхательные упражнения, гимнастика для профилактики плоскостопия | |||||||
Ф | Бодрящая гимнастика, «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Р, С |
Цель: обучать детей слоговому анализу слов.
3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Беседа: «Встреча с незнакомцем» с.44 | Индивидуальное задание ребенку Арсению «Найди пару» |
| |||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Машина для кота Матроскина» с.64. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3-я неделя, «Неделя творчества» | |||||
16 января – среда «День дружбы» | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, закаподготовка к ООД | |||||
и, С, р, X |
|
В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».
| Ручной труд: изготовление из соленого теста подарка для друга | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
Р. Ф. | 1РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «У Аленушки в гостях» с. 114. 2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
ф, С, Р |
| Индивидуальное задание ребенку Косте. «Попади снежком в обруч» |
|
2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р, С. |
| ||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Р X, С |
| Закрепление с детьми Василисой и Егором. танцевальных движений |
2. | Рисование на тему «Портрет друга». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Х | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Береза моя, березонька, береза моя кудрявая» (сюжетное рисование) с.110 - 112. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3-я неделя, «Неделя творчества» | |||||
17 января – четверг «День театра» | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Беседа с показом слайдов на тему «Что такое театр». Цели: закрепить у детей представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); развивать интерес к разным театральным жанрам | Индивидуал ьное задание ребенку Диме К.. «Складывание фигурок зайца и лисы из деталей игры “Танграм”» |
Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.
3. | Сюжетно-ролевая игра «В детский сад приехал кукольный театр». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
П, Х, Ф. | 1. ПР (Освоение безопасного поведения) Т. П. Гарнышева «Обж для дошкольников» стр. 44 Тема: «Встреча с незнакомцем». 2.ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Поёт зима , аукает..»(коллективная аппликация стр. 214-217 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
П, Ф, Р, С. |
Цель: формировать у детей представление о причинах возникновения метели.
| Индивидуальное задание ребенку Диме Р. «Лепка снеговика» |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры | |||||
Ф, Р. | Беседа на тему «Как стать Неболейкой». Цель: учить детей заботиться о своем здоровье | ||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Р, X, С, Ф. |
Цель: закрепить с детьми навык прыжков с продвижением вперед | Индивидуальное задание ребенку Кате «Две матрешки: найди отличия» |
Цель: совершенствовать у детей знания о правилах поведения в театре. 2. | Игры с пазлами: «Собери изображение и узнай сказочного героя» | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
3-неделя, тема «Неделя творчества» | ||||||
18 января – пятница «День искусства» | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||
П, Х Р, Ф, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Развивающая образовательная ситуация «В гости к Феи изобразительных искусств» Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре) | Индивидуальное задание ребенку Паше. «Подготовить все необходимое для рисования» | 1.Чтение стихов – загадок о каждом виде живописи; просмотр мультимедийных заставок с изображением пейзажа, портрета, натюрморта. 2.Д/и «Гномы в театре». Цель: закрепить с детьми правила поведения в театре | П/и «Прыгуны (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
П, Х | 1.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Растение как живое существо» стр. 224 – 225 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Х, Р | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. 2.Рассматривание следов птиц на снегу, определение и обсуждение, чем отличаются следы птиц от следов зверей? | Игра «Назови птицу по описанию» с детьми Артему Ф Милане. | 1.Игра «Волшебный круг» Цель: развивать творческую активность. 2.П/и «Кто быстрее по дорожке?» Цель: закрепить с детьми умение выполнять подскоки, прыжки | Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
С | Дидактическое упражнение «Как мы заботимся о своей одежде». Цель: закреплять с детьми алгоритм последовательности раздевания перед сном; формировать навыки опрятности и аккуратности | |||||
Ф | Бодрящая гимнастика. «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Ф Р | Физкультурный досуг «Никогда не унывай». В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.20 Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба) | Дидактическая игра на развитие ориентировки в пространстве «Где что лежит?» с детьми Ане. и Лилией. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, выполненных из разных материалов. 2 Малоподвижная игра «Море волнуется» | 1. Строительство домов из «Лего – конструкторов» 2.Пальчиковая игра «Дом» 3.Слушание аудиозаписей детских песен о домах, строителях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...