еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanv_3.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

3-я неделя, тема «Неделя творчества»

Цели деятельности педагога: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре

14 января – понедельник   «День эмоций»

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, заказакаливающие процедуры подготовка к ООД

П,,

С,

Х,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              

1.Беседа на тему «Наши эмоции».

Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом

2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для ддодошкольников»

Беседа: «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть» с.44.

Индивидуальное задание ребенкуАрсению

Игра «Повтори фразу»

Упражнение «Мимическая гимнастика». Цель: развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики.

Художественное творчество: рисование на тему «Домики настро- ния»

Организованная образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.81.

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

X,

Ф,

С

Наблюдение «Зимушка-зима».

Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить красиво рассказывать о ней

Упражнение «Кто быстрее?» с детьми Саша А, Паша Ж. .

  1. Рисование на тему «Дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья прутиком на снегу.

  1. Подвижная игра с бегом «Быстро в домик»
  1. Трудовое поручение: подмести веранду.

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей,закаливающие процедуры

Р.

С.

Чтение отрывков из произведений К. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит», изображение эмоций, соответствующих литературным строкам

Ф

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              

1.Игра-загадка «Маски».

Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций

2. О.П. Князева

М.Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Хороший город Городец» с. 74

Индивидуальное задание ребенку

Маше

упражнение

«Зеркало»

Игра «Угадай эмоцию на ощупь».

Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения

Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать мимикой удивление

Клуб по интересам «Школа мяча»(по плану руководителя клуба)

15 января – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

X,

  1. Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              
  2. Игровые миниатюры-описания «Моя подружка - мягкая игрушка».
  3. Подвижная игра «Найди игрушку».

Цель: развивать координацию движений.

3. О.П. Князева

М.Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «С Новым годом со  всем родом» с. 73.

Беседа с детьми

Вика Н.

на тему «Истории об игрушках»

Дидактическая игра «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение

1.Вырезание снежинок. Создание коллекции снежинок.

2.

Организованная образовательная деятельность

П.

Ф.

1.ПР  (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина

«Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития

Тема: «Гусеничка» с. 37

2. ФР  (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

Ф,

Р,

п,

С

  1. Составление узоров из разноцветных льдинок.
  2. Эстафеты на санках.

Ремонт кормушек для птиц

Индивидуальное задание ребенку Кириллу «Посчитай до 10»

Подвижная игра «Удочка».

Цели: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции

                      Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: дыхательные упражнения, гимнастика для профилактики плоскостопия

Ф

Бодрящая гимнастика, «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С

  1. Словесная игра «Телеграф».

Цель: обучать детей слоговому анализу слов.

  1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Беседа: «Встреча с незнакомцем» с.44

Индивидуальное задание ребенку

Арсению «Найди пару»

  1. Дидактическая игра «Игрушки играют в прятки».
  2. Дежурство по столовой.

Организованная образовательная деятельность

3. ХЭР  (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Машина для кота Матроскина» с.64.

1

2

3

4

5

6

 3-я неделя, «Неделя творчества»

16 января – среда «День дружбы»

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, закаподготовка к ООД

и,

С,

р,

X

  1. Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              
  2. Этическая беседа на тему «У тебя в гостях». Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства.
  3. Интервью на тему «Каким друг не должен быть»

  1. Прослушивание аудиозаписей песен

В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».

  1. Работа с тематическими раскрасками «Правила дружбы с котом Леопольдом»

Ручной труд: изготовление

из соленого теста подарка для друга

Организованная образовательная деятельность

Р.

Ф.

1РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «У Аленушки в гостях» с. 114.

2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

ф,

С,

Р

  1. Игры-забавы из серии «Вместе весело»: «Санки-лошадки»; «Попади в ворота»; «Два Мороза».
  2. Задание детям: утрамбовать снег и нарисовать палочкой узоры

Индивидуальное задание ребенку

Косте.

«Попади снежком в обруч»

  1. Рассматривание снежинок через лупу. Цель: развивать у детей познавательную активность.
  2. Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли
  1. Подвижная игра с бегом «Добеги до предмета».

2.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

С.

  1. Беседа на тему «Кого мы называем скромным».
  2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

Ф

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Р

X,

С

  1. Чтение стихотворений Е. Благининой «Подарок», «Поссорились».
  2. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закрепить знание вежливых слов

Закрепление с детьми Василисой и Егором.

танцевальных

движений

  1. Тематическая музыкальная импровизация «Большой хоровод дружбы» под пение любой песни о дружбе, знакомой детям.

2.

Рисование на тему «Портрет друга».

Организованная образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Береза моя, березонька, береза моя кудрявая» (сюжетное рисование) с.110 - 112.

1

2

3

4

5

6

3-я неделя, «Неделя творчества»

17 января – четверг «День театра»                                                                      

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              

Беседа с показом слайдов на тему «Что такое театр».

Цели: закрепить у детей представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); развивать интерес к разным театральным жанрам

Индивидуал ьное задание ребенку

Диме К..

«Складывание фигурок зайца и лисы из деталей игры “Танграм”»

  1. Дидактическая игра «Театральные профессии».

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре.

  1. Загадывание загадок о профессиях; рассматривание иллюстраций.

3.

Сюжетно-ролевая игра

«В детский сад приехал кукольный театр».

Организованная образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Освоение безопасного поведения)

Т. П. Гарнышева «Обж для дошкольников» стр. 44

Тема: «Встреча с незнакомцем».

2.ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Поёт зима , аукает..»(коллективная аппликация стр. 214-217

3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,

наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

Р,

С.

  1. Наблюдение за метелью.

Цель: формировать у детей представление о причинах возникновения метели.

  1. Эвристическая беседа на тему «Метель - это хорошо или плохо?».

Индивидуальное задание ребенку

Диме Р.

«Лепка снеговика»

  1. Трудовое поручение: после метели предложить расчистить дорожки, закрыть снегом деревья и кусты.
  2. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф,

Р.

Беседа на тему «Как стать Неболейкой».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье

Ф

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Р,

X,

С,

Ф.

  1. Театрализованный досуг: постановка сказки «Кошкин дом».
  2. Упражнение «Кому флажок?».

Цель: закрепить с детьми навык прыжков с продвижением вперед

Индивидуальное задание ребенку

Кате

«Две матрешки: найди отличия»

  1. Дидактическое упражнение «Поведение в театре».

Цель: совершенствовать у детей знания о правилах поведения в театре.

2.

Игры с пазлами: «Собери изображение и узнай сказочного героя»

1

3

4

5

6

3-неделя, тема «Неделя творчества»

18 января – пятница   «День искусства»

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П,

Х

Р,

Ф,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              

Развивающая образовательная ситуация «В гости к Феи изобразительных искусств»

Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре)

Индивидуальное задание ребенку

Паше.

«Подготовить все необходимое для рисования»

1.Чтение стихов – загадок о каждом виде живописи; просмотр мультимедийных заставок с изображением пейзажа, портрета, натюрморта.

2.Д/и «Гномы в театре».

Цель: закрепить с детьми правила поведения в театре

П/и «Прыгуны (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Организационная образовательная деятельность

П,

Х

1.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Растение как живое существо» стр. 224 – 225

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

2.Рассматривание следов птиц на снегу, определение и обсуждение, чем отличаются следы птиц от следов зверей?

Игра «Назови птицу

по описанию» с

детьми

Артему Ф

Милане.

1.Игра «Волшебный круг»

Цель: развивать творческую активность.

2.П/и «Кто быстрее по дорожке?»

Цель: закрепить с детьми умение выполнять подскоки, прыжки

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С

Дидактическое упражнение «Как мы заботимся о своей одежде». Цель: закреплять с детьми алгоритм последовательности раздевания перед сном; формировать навыки опрятности и аккуратности

Ф

Бодрящая гимнастика.  «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф

Р

Физкультурный досуг «Никогда не унывай».

В.Я. Лысова «Спортивные праздники  и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.20

Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба)

Дидактическая игра на развитие ориентировки в пространстве «Где что лежит?» с детьми

Ане. и Лилией.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, выполненных из разных материалов.

2 Малоподвижная игра «Море волнуется»

1. Строительство домов из «Лего – конструкторов»

2.Пальчиковая игра «Дом»

3.Слушание аудиозаписей детских песен о домах, строителях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...