еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_noyabr.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | ||||||||||
Цели деятельности педагога: расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | ||||||||||
1 ноября – четверг | ||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С, Р, Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме и папе. | Дидактическая игра «Почини одеяло» с детьми Артём Ф,, Дима Р. | Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму». Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к маме. | Дидактическая игра «Туалетные принадлежности». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Р, Х. Ф. | 1. ПР (Освоение безопасного поведения). «Если хочешь быть здоров» стр. 41. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. 2. ХЭР (Лепка), Тема: «Осень тонкой длиной кистью перекрашивает листья» (пластилиновая живопись), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.48. 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||||||||
П, Ф, С. | Исследовательская деятельность на тему «Температура воздуха». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. | Индивидуальное задание ребенку Вика С. «Прыжки с кочки на кочку» | Упражнения: «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку | Трудовая деятельность: сбор и заготовка семян календулы. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры | ||||||||||
Ф, Р | Конкурс чтецов: соревнование на самое выразительное чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Цель: закреплять у детей понятия о чистоте и здоровье, развивать интонационную выразительность речи Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П, С, Р. | Рассказ воспитателя на тему «Что такое генеалогическое дерево». ИКТ Цель: дать детям представление о родственных взаимосвязях. | Дидактическая игра «Кому это принадлежит?» с детьми Василиса и Вика Н . | Игра-драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме. | Сюжетно-ролевая игра «Выходной в семье». | ||||||
Р | «Обучалочка», по плану руководителя клуба по интересам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | |||||||
2 ноября – пятница | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Бабушкин портрет». Цель: развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. | Упражнение «Сначала и потом» с детьми Дима К., Костя. | «Песни и хороводы наших бабушек» - прослушивание аудиозаписей русских народных песен. | Продуктивная деятельность: изготовление подарка бабушке. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1. ФР (Физическая культура) , по плану инструктора по физической культуре. 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание и сравнение лисы и собаки с. 207. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С. |
2.Подвижная игра «Шишка - камешек». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь 3.Физкультурно-оздоровительный час | Упражнение детей Алеша и Паша в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить детей работать дружно, помогая друг другу. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
С, Р. | Дидактическая игра «Маленькие помощники». Цели: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Х, Р. | Беседа на тему «Портрет дедушки». Цель: воспитывать уважение к старшим людям. | Развитие у детей Кирилл, Арсений умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек» | Игра «Собираем добрые слова». Краткое содержание: дети должны называть добрые слова, перебрасывая друг другу мяч. | Продуктивная деятельность: изготовление подарка дедушке. | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | «Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | |||||||
6 ноября – вторник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р, Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Организация быта в нашей семье в будни и праздники».Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. | Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с детьми Матвей, Андрей | Дидактическая игра «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем». Цель: учить детей угадывать вид деятельности, изображаемый движениями. | Рисование на тему «Отдыхаем всей семьей». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
П, Х. | 1. П.Р. (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Мама» с. 75 2. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Х, С. | 1. Наблюдение за тополем. Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе. 2. Подвижная игра «Перебежки-догонялки».Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальное задание ребенку Артём А . и Маша . «Нарисуй дерево» | 1. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: совершенствовать движения детей в упражнениях с мячом. 2.Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Р. | Дидактическое упражнение «Вежливые слова». Цель: вызвать у детей желание быть вежливым Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
С, Р, Х. | Физкультурный досуг «Спорт – это сила и здоровье». В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.8 | Повторение домашних адресов с детьми Ксюша К., Катя | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». | Игра «Вежливый ручеек». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
ХЭР (Конструирование)О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Дом одноэтажный» с.34. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | ||||||
7 ноября - среда | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Моя семья». Ц е л ь: продолжать формировать интерес к членам семьи. ИКТ. 2. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» | Упражнение «Заполни пустые клетки» с детьми Паша, Макар | Обсуждение поговорок о семье: • в родной семье и каша гуще. • Матери все дети равны, одинаково сердцу больны. • Сердце матери лучше солнца греет | Пальчиковая гимнастика «Большой палец». Гимнастика для глаз. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
П, Ф. | 1.РР (Развитие речи), Тема: «Домашние помощники», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа, автор: О.М. Ельцова, с. 46. ИКТ. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, С, Р | 1. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 2. Хоровод «Во поле береза стояла». | Упражнение детей Лилия, Маша в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью» | 1. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||
С | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций в быту Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р, Ф | Словесная игра с мячом, «У кого какой домик». Цель: активизировать знания детей о жилищах животных. | Упражнение детей Аня, Лера в нахождении признаков различия в игре «Матрешки» | Чтение стихотворений Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее». | Сюжетно - ролевая игра «Семья». | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | 3. ХЭР (Рисование), Тема: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.30. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | |||||||
8 ноября – четверг | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: «Если хочешь быть здоров» с.41. | Повторение домашних адресов с детьми Милана и Вика Н. | 1. Пальчиковое упражнение «Дом». 2. Чтение стихов о папе. | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Р, Х. | 1. П.Р. (Познание предметного и социального мира) Мосалова, стр.50 Тема: «Моя семья». 2. Х.Э.Р. (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Золотые березы» (обрывная аппликация) с.56. 3. Ф.Р. (Физическая культура – на воздухе), по плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах. 2.Подвижная игра «Шишка - камешек». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь | Упражнение детей Арсений, Даня. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | 1. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | Нахождение на участке примет поздней осени. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Р. | Дидактическая игра «Можно, нужно, нельзя». Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, С, Р. | Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей соблюдать правила игры | Дидактическая игра с детьми Лера, Аня «Кому что нужно для работы?» | Беседа на тему «Семейная фотография». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах. | ||||
Р | «Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции» | ||||||||||
9 ноября – пятница | ||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С, Х, Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Чтение стихотворения Н. Майданик «Вместе с бабушкой»; рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» 2. Беседа: «Гончарные мастеровые». О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 69 | Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с детьми Макар, Дима А. | Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» | Пальчиковая гимнастика «Большой палец». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||
Р, Х. | 1. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. 2. П.Р. (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония – рекс-аспидистра) с. 209. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||||||
П, С, Ф, Р. | Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство детей с деревьями родного края, их разновидностями. | Индивидуальное задание ребенку Ксюша К., Алеша «Прыгни в обруч | Трудовая деятельность: обрезка поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить детей пользоваться секатором, удалять только ненужные ветки. | Нахождение на участке примет поздней осени. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||||||
С, Р. | Дидактическая игра «Маленькие помощники». Цели: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П, С, Р. | 1. Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку». 2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Рисование по сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» с.42 | Дидактическая игра с детьми Костя, Кирилл «Кому что нужно для работы?» | Беседа «Знаешь ли ты сказки». «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».с. 69 .О. Л. Князева | Игры с конструктором «Комната, в которой я живу». | ||||||
Х | «Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...