еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_noyabr.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений» | |||||||
Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними | |||||||
26 ноября - понедельник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, С, Х, Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа-рассказ на тему «Мой любимый цветок». Цель: учить детей описывать растение и узнавать его по описанию. 2. Рисование на тему «Стоит на окошке цветок-огонек» | Дидактическая игра «Найди растение» с детьми Лерой, Костей | 1. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). 2. Слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского. | 1. Игры с разрезными картинками, пазлами. 2.Пальчиковая гимнастика | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1. Р. Р. (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Знакомство с буквой М, м с.62. 2. Х. Э. Р. (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С. | Наблюдение-беседа «Поздняя осень».Цель: учить детей самостоятельно находить осенние изменения в природе Физкультурно-оздоровительный час | Задание ребенку «Сложи узор» Дима К. | 1. Подвижные игры: «Гуси», «Совушка-сова». 2. Труд: помощь малышам в сборе игрушек после прогулки | Экспериментирование «Какой шарик легче?» | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Р, С. | 1. Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело». 2. Дежурство по столовой Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Ф, Р, С. | 1. Упражнение «Сравни и назови». Цель: учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели. 2. Труд: мытье комнатного растения. 3. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя клуба по интересам). | Индивидуальное задание ребенку Дима А. «Раздели на группы» | 1. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: продолжать учить начинать игру по сигналу воспитателя. 2. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, отметка результатов в «Календаре наблюдений» | Упражнение «Собираем бусы». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений» | |||||||
27 ноября - вторник | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Р, С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье». Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека | Дидактическая игра «Найди, но- вые цветы» с детьми Макаром и Артёмом Ф. | Дидактическая игра «Что сначала? Что по- том?». Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений | Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино растений» | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1.П. Р.(Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Фиалка» с. 99. 2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Х, С. | 1.Беседа-наблюдение «Пасмурный дождливый день».Цель: познакомить детей с видами опасности во время дождливой погоды для водителей и пешеходов 2. | Упражнение детей Маши. и Ани в метании в вертикальную цель | 1. Подвижные игры: «Мыши водят хоровод»,«Кто сделает меньше прыжков до цветка?». 2. Опыт «Цветные льдинки». Цель: познакомить детей со свойством воды: при замерзании вода расширяется | «Чудо-букет»: складывание цветов из бумаги в технике оригами | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | |||||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Х, П, С. | Коллективная аппликация на тему «Волшебная поляна». Цели: закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания; развивать воображение, творческое мышление | Задание ребенку Маше Г. «Цветы по точкам» | 1. Труд: полив комнатных растений. 2. Подвижная игра «Кто быстрей найдет цветок». | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
Х | 3. Х.Э.Р. (Конструирование) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: Конструирование из бумаги. Герои полюбившейся сказки с.233 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений» 28 ноября – среда | ||||||||||||
Утро: прием детей, , закаливающие процедуры игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, | ||||||||||||
П, С, Р, Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «В мире животных». ИКТ. Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. 2. Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели...» | Игра «Скажи наоборот» с детьми Артём А, Дима К. | Дидактическая игра «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание | Лепка на тему «Звери» из пластилина с использованием природного материала | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||
П, Х, Ф | 1. Р.Р. (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.групп Тема: «Зайцы» с. 63 2. ХЭР (Музыкальное) по плану руководителя по музыке. | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||||||||
П, С, Ф. | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах - название, части тела, питание. | Индивидуальное задание ребенку Паша . «Сбей кеглю» | 1. Подвижная игра «Филин и пташки». Цель: упражнять детей в беге врассыпную. 2. Трудовая деятельность: кормление птиц. | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||||||||
С,Р. | Дидактическая игра «Правильно ли это?». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения дома Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||||
П, Р, С, Ф. | Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». ИКТ Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы | Задание ребенку Ане «Назови одним словом» (обобщающие слова) | 1. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся». 2. Игра «Собери шишки». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции. | Игра на закрепление правил поведения в лесу «Правила Лесовичка». | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||||||
ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование) с.32. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений» | ||||||
29 ноября - четверг | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями». Цель: уточнить знания детей о безопасном использовании инвентаря для работы в уголке природы и месте его хранения | Индивидуальное задание ребенку Ксюша Е. «Продолжи предложение» |
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
| Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
П, Х. | 1. П.Р. (освоение безопасного поведения) Тема: «Здоровое питание» Гарнышева, стр. 42. 2.Изобразительная деятельность. ( Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Снежный король» (предметная лепка) с.49. 3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Х, Р. | Наблюдение за деревьями. Цель: помочь детям сделать вывод о том, что, после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву | Индивидуальное задание ребенку Вика С. «Опиши цветок по схеме» | Подвижная игра «Подбрось - поймай». Цель: продолжать упражнять детей в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками после отскока от земли. |
на асфальте. 2.Дыхательная гимнастика. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры | ||||||
Ф, | Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р. | Развлечение «Путешествие в страну добра». Клуб по интересам «Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам | Задание ребенку Вике Н. «Построй логическую цепочку» |
в рисовании цветов в технике «по мокрому».
| Моделирование из коробок и бросового материала на свободную тематику. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений» | |||||||
30 ноября – пятница | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, Х, С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе. 2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Беседа: «Опасность вредных привычек» с.42. | Задание ребенку Алеше. «Бег с высоким подниманием колен» | 1.Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы». 2. Коллективная работа «Подарок малышам». |
2.Гимнастика для глаз | |||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
1. Ф. Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2. П. Р. (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Знакомство с волком с. 207 | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, Р, С. |
2.Обсуждение пословицы «Ноябрь - сумерки года» | Индивидуальное задание ребенку Диме Р. «Найди пару» |
| Подвижная игра «Перебежки с лентами». | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф | Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?» Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, С, Х. |
4. Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!» с. 71 О.П. Князева М.Д Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры 5. . Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба по интересам). | Индивидуальное задание ребенку Андрей. «Обратный счет» | Этюд «Цветок». Краткое содержание: дети под музыку показывают движениями тела превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и цветком | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...