еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabr.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений»

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая

существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними

26 ноября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                       Проветривание (по графику)

1. Беседа-рассказ на тему «Мой любимый цветок».

Цель: учить детей описывать растение и узнавать его по описанию.

2. Рисование на тему «Стоит на окошке цветок-огонек»

Дидактическая

игра «Найди растение» с детьми

 Лерой, Костей

1. Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

2. Слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского.

1. Игры с разрезными картинками, пазлами.

2.Пальчиковая гимнастика

Организованная образовательная деятельность

1. Р. Р. (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Знакомство с буквой М, м  с.62.

2. Х. Э. Р.  (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С.

Наблюдение-беседа «Поздняя осень».Цель: учить детей самостоятельно находить

осенние изменения в природе

Физкультурно-оздоровительный час

Задание ребенку

«Сложи узор»

Дима К.

1. Подвижные игры: «Гуси», «Совушка-сова».

2. Труд: помощь малышам в сборе игрушек после прогулки

Экспериментирование «Какой

шарик легче?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Р,

С.

1. Беседа на тему «Культура еды - серьезное дело».

2. Дежурство по столовой

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Ф,

Р,

С.

1. Упражнение «Сравни и назови».

Цель: учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок),

используя модели.

2. Труд: мытье комнатного растения.

3. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя клуба по интересам).

Индивидуальное

задание ребенку

Дима А.

«Раздели на группы»

1. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цели: продолжать учить начинать игру по сигналу воспитателя.

2. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, отметка результатов в «Календаре наблюдений»

Упражнение

«Собираем бусы».

Цель: развивать

у детей мелкую

моторику рук.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений»

27 ноября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                    Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье».

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека

Дидактическая

игра «Найди, но-

вые цветы»

с детьми Макаром и Артёмом Ф.

Дидактическая игра «Что сначала? Что по-

том?». Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений

Настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино растений»

Организованная образовательная деятельность

1.П. Р.(Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Фиалка» с. 99.

2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

С.

1.Беседа-наблюдение «Пасмурный  дождливый

день».Цель: познакомить детей с видами опасности во время дождливой погоды для водителей и пешеходов

2.

Упражнение детей

Маши. и Ани в метании в вертикальную цель

1. Подвижные игры: «Мыши водят хоровод»,«Кто сделает меньше прыжков до цветка?».

2. Опыт «Цветные льдинки».

Цель: познакомить детей со свойством воды: при замерзании вода расширяется

«Чудо-букет»:

складывание

цветов из бумаги в технике оригами

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

П,

С.

Коллективная аппликация на тему «Волшебная поляна».

Цели: закрепить у детей навыки вырезания и наклеивания; развивать воображение, творческое мышление

Задание ребенку

Маше Г.  «Цветы по точкам»

1. Труд: полив комнатных растений.

2. Подвижная игра «Кто быстрей найдет цветок».

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Х.Э.Р. (Конструирование) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр.

Тема: Конструирование из бумаги. Герои полюбившейся сказки с.233

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений»

28 ноября – среда

Утро: прием детей, , закаливающие процедуры игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД,

П,

С,

Р,

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                   Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «В мире животных». ИКТ.

Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

2. Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели...»

Игра «Скажи наоборот» с детьми Артём А, Дима К.

Дидактическая игра «Как дикие звери готовятся к зиме».

Цель: закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание

Лепка на тему

«Звери» из пластилина с использованием природного материала

Организованная образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1. Р.Р. (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.групп

Тема: «Зайцы» с. 63

2. ХЭР (Музыкальное) по плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

С,

Ф.

 Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о птицах - название, части тела, питание.

Индивидуальное

задание ребенку

Паша . «Сбей кеглю»

1. Подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: упражнять детей в беге врассыпную.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С,Р.

Дидактическая игра «Правильно ли это?». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения дома

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Ф.

Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». ИКТ

Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды

в зимние месяцы

Задание ребенку Ане

«Назови одним

словом» (обобщающие слова)

1. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся».

2. Игра «Собери шишки».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту

реакции.

Игра на закрепление правил поведения в лесу

«Правила Лесовичка».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование) с.32.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений»

29 ноября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П,

Р,

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                     Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями».

Цель: уточнить знания детей о безопасном использовании инвентаря для работы в уголке природы и месте его хранения

Индивидуальное задание ребенку

Ксюша Е.

«Продолжи

предложение»

  1. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.

  1. Разыгрывание ситуации «Мое настроение».

Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

Организованная образовательная деятельность

П,

Х.

1. П.Р. (освоение безопасного поведения)

Тема: «Здоровое питание» Гарнышева, стр. 42.

2.Изобразительная деятельность. ( Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Снежный король» (предметная лепка) с.49.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

Р.

Наблюдение за деревьями.

Цель: помочь детям сделать вывод о том, что, после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву

Индивидуальное задание ребенку

Вика С.  «Опиши цветок по схеме»

Подвижная игра «Подбрось - поймай». Цель: продолжать упражнять детей в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками после отскока от земли.

  1. Рисование палочками на песке, мелками

на асфальте.

2.Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

Ф,

Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р.

Развлечение «Путешествие в страну добра».

Клуб по интересам «Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам

Задание ребенку

Вике Н.  «Построй логическую цепочку»

  1. Рисование на тему «Волшебные цветы». Цель: совершенствовать навыки детей

в рисовании цветов в технике «по мокрому».

  1. Дидактическая игра «Цветочное лото».
  2. Решение проблемной ситуации «Почему вянут цветы...»

Моделирование из коробок и бросового материала на свободную тематику.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 4-неделя, тема «Мир комнатных растений»

30 ноября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П,

Р,

Х,

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                  Проветривание (по графику)

1.Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Беседа: «Опасность вредных привычек» с.42.

Задание ребенку

Алеше. «Бег с высоким

подниманием

колен»

1.Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы».

2. Коллективная работа «Подарок малышам».

  1. Дидактическая игра «Теневой театр на стене».

2.Гимнастика для глаз

Организованная образовательная деятельность

1. Ф. Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2. П. Р. (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  Знакомство с волком с. 207

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р,

С.

  1. Наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко; в ноябре короткие дни и длинные ночи.

2.Обсуждение пословицы «Ноябрь - сумерки года»

Индивидуальное задание ребенку

Диме Р. «Найди пару»

  1. Упражнения: «Кольцеброс», «Сбей кеглю». Цель: развивать у детей глазомер.
  2. Труд: уборка мусора с веранды.

Подвижная игра «Перебежки с лентами».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф

Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Х.

  1. Слушание отрывков из «Вальса цветов» П. И. Чайковского.
  2. Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун». Конструирование из мятой бумаги.

4. Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!» с. 71 О.П. Князева

М.Д Маханева

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

5. . Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба по интересам).

Индивидуальное задание ребенку

Андрей.  «Обратный счет»

Этюд «Цветок».

Краткое содержание: дети под музыку показывают движениями тела превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и цветком

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...