еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek_1.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

 1-неделя, тема «Зимушка - зима»

Цели деятельности педагога: расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу

3 декабря - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Ф.

П,

Р,

С,

Х

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Игра-путешествие «В гости к зиме. Цель: уточнить знания детей о зиме.

2.Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь».

3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: Чтение худ.литературы с.43.

Индивидуальное задание ребенку

Лера  «Полей цветы»

Рассматривание картин русского художника И.Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима».

Цель: познакомить с творчеством художника

Рисование на тему «Зимняя сказка».

Организованная образовательная деятельность

1.Р.Р.  (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.66.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

С

1.Наблюдение «Морозный солнечный денек».

Цель: закрепить у детей представление о зиме.

2.Заучивание скороговорок «Зимой поле белое, промерзло- заледенелое»

Задание ребенку

Дима Р.

«Составь узор из цветных льдинок»

1.Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях.

2.Упражнение «Поймай хвост».

Цель: закрепить навыки бега в колонне.

Возвращение с прогулки, организация питания, и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания 

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

Р,

С

1.Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» сопровождается чтением произведения Г. Скребицкого «Зима».

2. Клуб по интересам «Школа мяча».

Индивидуальное задание ребенку

Артёму А.

«Дополни предложение»

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию

1

2

3

4

5

6

1-неделя, тема «Зимушка - зима»

 4 декабря - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы

Беседа на тему «Что бывает белого цвета?» с ребенком Пашей .

Д/у «Найди отгадку на картинке». Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой.

Экспериментальная деятельность: «Снег, лед, вода»

Организационная образовательная деятельность

П.

Ф.

1.П. Р.  (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития». Тема: «Оле Лукое» с. 36

2.Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф

1.Наблюдение за снегом.

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

2.Загадывание загадок о снеге.

3.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

4.Физкультурно-оздоровительный час

Индивидуальное задание ребенку

Лиле.  «Метание снежков».

1.Подвижная игра «Цепи кованые». Цель: воспитывать чувство товарищества.

2.Упражнение «Снег кружится». Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р

Беседа на тему «Каким видами спорта можно заниматься зимой?»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта 

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

Х,

П,

С

1.«Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальс» П.И. Чайковского.

2.Д/и «Ателье зимней одежды» Цель: закрепит знания о классификации одежды по сезонам и назначению

Индивидуальное задание ребенку

Косте «Расскажи, какая снежинка»

1.Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки…»

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами и текста.

2.Обыгывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

1.Ручной труд «Красивые снежинки» (составление снежинки из полосок белой бумаги)

Организованная образовательная деятельность

Х

3. Изобразительная деятельность (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Волшебный город» с.52.

5 декабря – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

Р,

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                     Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Растения могут быть опасными». ИКТ
  2. Опыт «Вода нужна всем».

Цель: познакомить детей с ролью воды в жизни растений

Индивидуальное задание ребенку

Паше . «Пройди лабиринт»

Дидактическая игра «Дежурство в уголке природы».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре

Рассматривание тематического альбома «Комнатные растения»

Организованная образовательная деятельность

1. Р.Р. (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «В гостях у сказки» с. 67.

2. Х.Э.Р(Музыкальное) По плану руководителя по музыке. 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

Ф,

С,

Р.

  1. Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
  2. Чтение стихов об осени.

Индивидуальное задание ребенку

Василисе

«Найди отличия»

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать у детей быстроту бега, навыки лазанья.

Уборка мусора на участке

Игровое упражнение «Поймай ветерок вертушкой».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Х

Слушание перед сном аудиозаписи звуков природы в музыкальной обработке

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

Р,

С.

Дидактическое упражнение «Цветик - семицветик».

Цели: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; активизировать память

Индивидуальное задание ребенку
Дане

 «Прямой и обратный счет»

  1. Дежурство в уголке природы.
  2. Дидактические игры «Растительное лото», «Кто больше назовет комнатных растений».

  1. Рисование свечой на тему «Цветочные фантазии».

2.Пальчиковые игры.

Организованная образовательная деятельность

Х. Э.Р. 3. (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам…» (рисование пейзажа по замыслу) с.32.

1

2

3

4

5

6

1-неделя, тема «Зимушка - зима»

6 декабря - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Как зимуют животные». Цель: систематизировать знания детей о том, как зимуют животные.

Д/и «Что изменилось?» с ребенком

 Викой С.

Дидактическая игра «Найди и назови, какие животные впадают в спячку».

С-р игра «Прогулка в зимний лес»

Организационная образовательная деятельность

1. П.Р. (Познание предметного и социального мира). Г. Н. Данилина «Дошкольникуоб истории и культуре России» с.50 Тема «Матушка-зима»

2. ХЭР (Аппликация)  Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сел на ветку снегирёк» (коллективная аппликация) с.56.

3. Ф.Р.  (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р,

Х

  1. Наблюдение из окна «За окном мороз» Цели: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе

2.Загадывание загадок , чтение стихов о морозе

Индивидуальное задание ребенку

Артему Ф. «Метание снежка в цель»

1. П/и «Два Мороза». Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

2. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом

Игры со снегом и формочками.

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

П

Д/у «Назови помощников Мойдодыра». Краткое содержание: детям предлагается соединить пары гигиенических принадлежностей и средств гигиены линиями.

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

Х,

С

1.Спортивно-оздоровительный праздник «Зимушка – зима». Цель: способствовать формированию у детей потребностей в здоровом образе жизни; прививать быстроту, скорость, ловкость.

2. Клуб по интересам «Обучалочка».

Индивидуальное задание ребенку

Маше.  «Рисование контуров по точкам, штриховка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Танграм»

1

2

3

4

5

6

1-неделя, тема «Зимушка - зима»

7декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Х,

Р,

С

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                              Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Какие праздники отмечаются зимой?»

Индивидуальное задание ребенку

Андрею  «Найди лишний предмет»

Игра-сценка «Импровизация сказка». Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни «Шел по лесу Дед Мороз».

Физкультурное упражнение «Мы фигуристы, лыжники…»

Организационная образовательная деятельность

1. П. Р.  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Знакомство с волком.  с. 207

 2. ХЭР  (Музыкальное), по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Ф

  1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказать помощь.

2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол.

Д/и «Кому что нужно для работы» с ребенком  Матвеем

Подвижная игра «Дорожки».

Цель: учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкаться впереди бегущего.

Игра «Лепим снеговиков – больших и маленьких».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

П,

С

1.Беседа на тему «Правил поведения за столом».

2.Д/у «Соедини картинки линиями – чем и что надо есть?» 

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х,

С

Х.

Развлечение. Вечер классической музыки.

По плану музыкального руководителя.

Клуб по интересам «Маленький художник».

Индивидуальное задание ребенку

Дане.  «Найди предмет по описанию»

Разучивание с детьми песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»

Создание коллажа на тему «В царстве Матушки Зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе первая неделя декабря ("Детство")...