еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dek_1.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
1-неделя, тема «Зимушка - зима» | |||||||||||
Цели деятельности педагога: расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу | |||||||||||
3 декабря - понедельник | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||||||
Ф. П, Р, С, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Игра-путешествие «В гости к зиме. Цель: уточнить знания детей о зиме. 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Декабрь». 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: Чтение худ.литературы с.43. | Индивидуальное задание ребенку Лера «Полей цветы» | Рассматривание картин русского художника И.Шишкина с изображением зимних пейзажей: «Иней», «Еловый лес», «Зима». Цель: познакомить с творчеством художника | Рисование на тему «Зимняя сказка». | |||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||||
1.Р.Р. (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.66. 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||||||
П, Р, Ф, С | 1.Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: закрепить у детей представление о зиме. 2.Заучивание скороговорок «Зимой поле белое, промерзло- заледенелое» | Задание ребенку Дима Р. «Составь узор из цветных льдинок» | 1.Подвижная игра «Салочки - выручалочки» Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях. 2.Упражнение «Поймай хвост». Цель: закрепить навыки бега в колонне. | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания, и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||||||
Р | Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||||
П, Х, Р, С | 1.Показ слайдов на тему «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» сопровождается чтением произведения Г. Скребицкого «Зима». 2. Клуб по интересам «Школа мяча». | Индивидуальное задание ребенку Артёму А. «Дополни предложение» | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-неделя, тема «Зимушка - зима» | ||||||
4 декабря - вторник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, Ф, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы | Беседа на тему «Что бывает белого цвета?» с ребенком Пашей . | Д/у «Найди отгадку на картинке». Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой. | Экспериментальная деятельность: «Снег, лед, вода» | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
П. Ф. | 1.П. Р. (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития». Тема: «Оле Лукое» с. 36 2.Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С, Ф | 1.Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. 2.Загадывание загадок о снеге. 3.Пальчиковая гимнастика «Снежок» 4.Физкультурно-оздоровительный час | Индивидуальное задание ребенку Лиле. «Метание снежков». | 1.Подвижная игра «Цепи кованые». Цель: воспитывать чувство товарищества. 2.Упражнение «Снег кружится». Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Р | Беседа на тему «Каким видами спорта можно заниматься зимой?» Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р, Х, П, С | 1.«Танец для снежинок» - двигательные импровизации под музыку «Вальс» П.И. Чайковского. 2.Д/и «Ателье зимней одежды» Цель: закрепит знания о классификации одежды по сезонам и назначению | Индивидуальное задание ребенку Косте «Расскажи, какая снежинка» | 1.Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки…» Цель: закрепить умение соотносить движения со словами и текста. 2.Обыгывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе. | 1.Ручной труд «Красивые снежинки» (составление снежинки из полосок белой бумаги) | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | 3. Изобразительная деятельность (Конструирование) О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Волшебный город» с.52. |
5 декабря – среда | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры | ||||||
П, Р, С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
Цель: познакомить детей с ролью воды в жизни растений | Индивидуальное задание ребенку Паше . «Пройди лабиринт» | Дидактическая игра «Дежурство в уголке природы». Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре | Рассматривание тематического альбома «Комнатные растения» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
1. Р.Р. (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «В гостях у сказки» с. 67. 2. Х.Э.Р(Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры | ||||||
Ф, С, Р. |
| Индивидуальное задание ребенку Василисе «Найди отличия» | Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать у детей быстроту бега, навыки лазанья. Уборка мусора на участке | Игровое упражнение «Поймай ветерок вертушкой». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры | ||||||
Х | Слушание перед сном аудиозаписи звуков природы в музыкальной обработке Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Х, Р, С. | Дидактическое упражнение «Цветик - семицветик». Цели: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; активизировать память | Индивидуальное задание ребенку «Прямой и обратный счет» |
|
2.Пальчиковые игры. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х. Э.Р. 3. (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам…» (рисование пейзажа по замыслу) с.32. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1-неделя, тема «Зимушка - зима» | |||||||
6 декабря - четверг | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)
| Д/и «Что изменилось?» с ребенком Викой С. | Дидактическая игра «Найди и назови, какие животные впадают в спячку». | С-р игра «Прогулка в зимний лес» | |||
Организационная образовательная деятельность | |||||||
1. П.Р. (Познание предметного и социального мира). Г. Н. Данилина «Дошкольникуоб истории и культуре России» с.50 Тема «Матушка-зима» 2. ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Сел на ветку снегирёк» (коллективная аппликация) с.56. 3. Ф.Р. (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Ф, С, Р, Х |
2.Загадывание загадок , чтение стихов о морозе | Индивидуальное задание ребенку Артему Ф. «Метание снежка в цель» | 1. П/и «Два Мороза». Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. 2. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом | Игры со снегом и формочками.
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
Ф, П | Д/у «Назови помощников Мойдодыра». Краткое содержание: детям предлагается соединить пары гигиенических принадлежностей и средств гигиены линиями. Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Ф, Х, С | 1.Спортивно-оздоровительный праздник «Зимушка – зима». Цель: способствовать формированию у детей потребностей в здоровом образе жизни; прививать быстроту, скорость, ловкость. 2. Клуб по интересам «Обучалочка». | Индивидуальное задание ребенку Маше. «Рисование контуров по точкам, штриховка» | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы». | Выкладывание изображений животных из геометрических фигур игры «Танграм» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1-неделя, тема «Зимушка - зима» | ||||||
7декабря - пятница | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Х, Р, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1.Беседа на тему «Какие праздники отмечаются зимой?» | Индивидуальное задание ребенку Андрею «Найди лишний предмет» | Игра-сценка «Импровизация сказка». Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни «Шел по лесу Дед Мороз». | Физкультурное упражнение «Мы фигуристы, лыжники…» | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
1. П. Р. (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Знакомство с волком. с. 207 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Х, Ф |
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказать помощь. 2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол. | Д/и «Кому что нужно для работы» с ребенком Матвеем | Подвижная игра «Дорожки». Цель: учить детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкаться впереди бегущего. | Игра «Лепим снеговиков – больших и маленьких». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С | 1.Беседа на тему «Правил поведения за столом». 2.Д/у «Соедини картинки линиями – чем и что надо есть?» Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук. Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Х, С Х. | Развлечение. Вечер классической музыки. По плану музыкального руководителя. Клуб по интересам «Маленький художник». | Индивидуальное задание ребенку Дане. «Найди предмет по описанию» | Разучивание с детьми песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино» | Создание коллажа на тему «В царстве Матушки Зимы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")...