еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanv_4.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | ||||||
21 января – понедельник | ||||||
Цель деятельности педагога: расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышлении, речь, кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Х, Р, С | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий 1.Беседа на тему «Улица, на которой я живу». Цель: закрепить с детьми знания домашних адресов. 2.Д/и «Времена года» 3. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» Тема: « Уроки осторожности» с.45. | Д/ и с детьми Андреем и Матвеем «Что бывает зимой» | 1.Рассматривание тематического альбома «Как защитить себя от микробов». Цель: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья. 2. Игра «Логические блоки Дьенеша». Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений | Конструирование из бумаги на тему «Волшебные снежинки» | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
Р. Х. | 1. РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Знакомство со звуками [б], [б`], буквой Б, б. с.85 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Р, С | 1.Наблюдение – беседа «Зимушка – зима». Цель: учить детей находить изменения в природе. 2.Задание детям: самостоятельно найти признаки зимы | Индивидуальное задание ребенку Макару. «Сложи узор и веточек и льдинок» | 1.П/и «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить детей прыгать вдаль. 2. Труд: расчистка дорожек от снега. | 1.Игры со снежками. 2.Лепка снежной бабы. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф | Беседа на тему «Мойте руки перед едой» Закреплять умение есть второе блюдо. | |||||
Ф | Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). Пробежка по массажным дорожкам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р | 1. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки 2. О.П. Князева М.Д. Маханова «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «Городецкая область» с. 75 3. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя клуба по интересам). | Индивидуальное задание ребенку Ксюше К. «Счет до 10» | 1.Мастерская самоделок «Мы – творцы». 2.Труд: посадка зимнего огорода на окне. 3.Дежурство по столовой. | Игры «Колумбово яйцо», «Геоконт» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
4-я неделя, тема «Зимушка хрустальная» | ||||||
22 января – вторник «День волшебного магнита» | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, Закаливающие процедуры подготовка к ООД | ||||||
П,, С, Х, Р | Рассказ воспитателя о магнитах. Цели: познакомит детей с необычными свойствами магнита; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, поводить опыты, эксперименты. | Индивидуальное задание ребенку Диме К.. Пройди «Волшебный лабиринт | 1.Демонстрации детям слайдов презентации о магните. 2.П/и «Ловишки» Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваться друг на друга. | Д/и на магнитной доске Геометрическая мазайка. | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
П. Ф. | 1. .ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стр.группа Тема: «Экспериментирование с водой» с. 138 2.ФР(Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
П, X, Ф, Р | Наблюдение за сосной. Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значение этого дерева для человека | Задание ребенку Артему А.. «Хоккей» (ведение шайбы клюшкой» | Трудовая деятельность: расчистка снега на участке. | Конкурс на лучшую фигуру из снега. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. ЗЗакаливающие процедуры | ||||||
С. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошел в автобус» Цель: закрепить с детьми знания правил и навыков поведения в общественных местах | |||||
Ф | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
П, С, Р | Опыт «Испытание магнита»:
| Д/и на развитие ориентировка в пространстве «Где что лежит?» с детьми Ксюшей Е., Катей. | Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья» (серия по магнит) | Игры с магнитом в «Центре экспериментирования» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||||
Х | ХЭР (Конструирование), З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стр.группа, Тема: Снежинки из бумаги. С.130 |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | ||||||
23 января – среда | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р, Х | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий 1.Рассматривание тематических иллюстраций «Птицы зимой» 2.Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» 3.Настольно – печатная игра «Собери изображение птицы». . | 1. Индивидуальное задание ребенку Вике С.. «Составь из частей картинку». 2. Индивидуальное задание ребенку Паше. «Дорисуй узор». | 1.Д/и «Летает – не летает», «Что сначала, что потом» 2.Слушание музыки из «Детского альбома» П.И. Чайковского. 3. Игра «Геометрическая мозаика». Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. | 1. Складывание птиц из бумаги в технике оригами. | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
Р, Ф | 1.РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «Научим Барбоса и Бобика гостеприимству и вежливости». стр. 122 – 127 2. ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
П, Ф, Р, С, Х | 1.Наблюдение за падающими снежинками. Цель: рассматривать с детьми необычное, разнообразное строение снежинок; помочь понять, что снег согревает землю | Индивидуальное задание ребенку Вике Н. «Сложи узор» | П/и «Снежинки летят», «Два Мороза», «Перегонки на санках» | 1. Рисование на снегу прутиком на тему «Зимняя сказка». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф | Пальчиковая гимнастика «Стол, стул, кресло…» Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | |||||
Ф | Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, Р, Ф, Х | 1.Мастерская «Посуда из гжели»; лепка посуды, раскрашивание гжельскими узорами. 2.Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами». 3. Досуг: «Зимушка хрустальная». Цель: повторить с детьми приметы зимы, пословицы, поговорки, стихи о зиме, хороводные игры. | Задание детям Лере, Алеше «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками» | 1.Игровое лото «Колесо истории» 2.Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов. 3. П/и «Следопыт» | Конструирование на тему «Наряд для елки» из блоков Дьениша | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
Х | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «В мире животных» (нетрадиционное рисование) с. 113 – 115 |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | ||||||
24 января – четверг | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р, Ф | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий 1.Изготовление поделок на тему «Моя мечта» из бросового материала. 2.Д/и «Хорошо – плохо». Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки. | Задание детям Арсению, Косте «Измерьте сыпучие вещества с помощью условной мерки» | 1.Д/и «На что похоже». Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов. 2. Д/и «Будь внимателен». Цель: развивать внимание; обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы | С/р игра «Прогулка в зимний парк». | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
П, Х, Ф | 1.ПР (Познание предметного и социального мира). Л.Л. Маслова «Я и мир» Тема: «Какой я?». стр. 54-55 2.ХЭР (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Мишка косолапый» (пластилинография) с. 185 - 188 3. ФР (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Р, С, Х | 1.Игровое упражнение «Режим дня». 2.Рассматривание льдинок через лупу. 3.П/и «Пройди по следам на снегу» | Индивидуальное задание ребенку Кириллу. «Закончи предложение» | 1.П/и «Волк во рву». Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. 2.П/и «Сокол и лиса» Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу | Игра – эксперимент со льдом | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
Ф | Беседа «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастик, закаливающие упражнения | |||||
Ф | Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С Р, Ф | 1. Клуб по интересам «Весёлый оркестр», по плану руководителя клуба по интересам. 2. Интеллектуальная игра. «Запоминай-ка». Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление. | Индивидуальное задание ребенку Диме Р.. «Найди игрушку» | 1.Д/и «Герои русских народных сказок». 2. Труд: ремонт книг | С/р игра «Мы конструкторы» |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | ||||||
25 января – пятница | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||
П, С, Р, Ф | 1.Рассмтривание зимних узоров на окнах. Цель: развивать у детей воображение, эстетический вкус; активизировать словарь. 2. Строительная игра: «Ферма». Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание. | Индивидуальное задание ребенку Диме А. «Пройди по веревочке» | 1.Конструирование из бумаги на тему «В зимнем лесу». Цель: закрепление у детей навыков работы в технике оригами. 2.Развивающая игра «Ассоциации» | 1. Решение ребусов на тему «Что напутал художник». | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
П, Х | 1.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема «Для чего человеку нос» с. 226 2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.Закаливающие процедуры | ||||||
П, Ф, Р, С, | 1.Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей отмечать сезонное изменения у деревьев. 2.П/игры «На одной ножке по дорожке», «С кочки на кочку» Закаливание. Физкультурно – оздоровительный час. | Задание ребенку Василисе «Расчисть дорожки от снега»» | 1.Х/и «Колечко». Цель: закреплять умение детей строиться в большой и маленький круг, согласовывать движения с текстом. | 1. Соревнования на санках, лыжах | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||
С | Ситуационный разговор о воде во время умывания | |||||
Ф | Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С Р, Х | 1. Клуб по интересам «Юные исследователи», по плану руководителя клуба по интересам. 2. Театрализованная игра: «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. 3. Клуб по интересам «Маленький художник»( по плану руководителя клуба) | Индивидуальное задание ребенку Артёму Ф «Назови, одним словом» | 1.Беседа – рассказ на тему «Где зимуют почки?» 2.Д/и «Времена года». 3. Загадывание загадок о зиме и ее приметах | 1. Рассматривание тематического альбома «Природа зимой» |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28 января - понедельник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
С. П. Р. |
2. Дидактическая игра «Что для чего?». Цели: закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. | Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» с детьми Пашей . и Ане. |
«Два друга - метель да вьюга», «Небо звездистое - к поздней весне».
3. Дидактическая игра «Не ошибись!» |
2. Игры с физкультурным оборудованием. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П. Х. | 1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление.с.90 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цели: формировать представление о феврале как заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. | Игра с мячом «Что к чему подходит» с детьми Алешей и Машей |
В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метет - Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось ее ведет. (Февраль.) |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||||
Х. Р. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Колыбельная». 2. Беседа по содержанию | |||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Х. Ф. |
| Игра «Друзья» с детьми Лерой и Димой К. |
Краткое содержание: ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и др.), а дети пытаются их угадать | Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4-неделя, тема «Неделя познания. Зимушка хрустальная» | ||||||
29 января – вторник | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||
П, Р, Х | 1.Беседа – рассказ на тему «Зимние забавы». 2.Знакомство с гжелью: выставка гжельской посуды. 3. Д. и «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание. | 1. Индивидуальное задание ребенку Арсению «Прыжки в длину». 2. Индивидуальное задание ребенку Василисе «Собери матрешку». | 1.Д/и «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить знания детьми содержания сказок. 2.Рассматривание тематических иллюстраций «Мои любимые сказки». 3. Беседа: «О труде Художника». | 1. Раскрашивание шаблонов посуды «Голубая гжель» | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
П, Ф | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стр.группа Тема: «Ярмарка» с. 146 2.ФР (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
П, Ф, Р, С, Х | 1.Наблюдение – беседа «Птицы зимой». Цель: закреплять знания детей о особенностях внешнего вида разных птиц, о способе питания и образе жизни | Индивидуальное задание ребенку Макару «Счет от 1 до 10» | 1.П/и «Белые медведи» Цель: развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. П/и «Гуси – лебеди». 2. Труд: развешивание кормушек для птиц. | 1. Конструирование из снега на тему «Снежная страна». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
С | Практическая ситуация «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | |||||
Ф | Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41). Пробежка по массажным дорожкам. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П, С, Р, Х | 1.Игра – викторина «Птицы» Цель: учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в речи сложные представления, включая слова: перелетные, зимующие, оперенье. 2. Разгадывание загадок, ребусов. 3. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | Индивидуальное задание ребенку Кате. «Прыжки в длину с места» | 1.Составление альбома иллюстраций на тему «Птицы» 2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей группировать птиц по месту обитания. 3. Проблемная ситуация «Найди решение…». | Конструирование в технике оригами. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. | ||
Организационная образовательная деятельность | ||||||
Х | 3. ХЭР (Конструирование) О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Такие разные грузовые машины» с.69 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
30 января – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. |
Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. | Рисование на тему «Дети делают зарядку» с детьми Ксюшей К, Аней | 1. Знакомство пословицами и поговорками о спорте и физкультуре: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь». 2 Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: учить находить неточности в тексте. | 1.Конкурс «Самый чистый и опрятный». 2.Полив цветов |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. Ф. | 1. .Р.Р. (Развитие речи) О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема «В стране добрых поступков» с.127-132 2.ХЭР (Рисование) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Встретить можно их везде и на клумбе и в горшке»с. 117-118 3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за снегом на ветках. Цели: познакомить детей с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Игра «Кто назовет больше предметов» с детьми Артёмом А,, Егором | 1.Загадывание загадки о сосульке: Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною С носа капает вода? | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Дидактическая игра «Мой режим». Цели: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня; развивать память, внимание. 2. Чтение отрывка из стихотворения Агнии Жабровой «Будь спортивным и здоровым...». Будь спортивным и здоровым! Спортивным быть теперь вновь модно! Со спортом много ты поймешь: Спорт - и здоровье без таблеток, Спорт - и веселье без забот | |||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1.Д/и «Кто больше знает? 2.О.П. Князева М.Д Маханева Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Сказка для Кузи» с.76 3. Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба) | Игра «На зарядку» с детьми Викой С.. и Артёмом Ф. | Игра «Путаница: найди силуэты животных и закрась их». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
31 января - четверг «День здоровья» | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». 2. Беседа о зимних забавах. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. | Индивидуальная работа с детьми Андреем и Матвеем. «Сбей кегли». | 1. Чтение стихов М. Лаписова «Я катаю снежный ком», В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах». 2. Загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лед. | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||
П. Р.С. Ф. | 1. Наблюдение за погодой. 2. Cспортивное мероприятие «Наши сани едут сами». | Задание для детей Кирилла и Кости «Назови зимние забавы». | 1. Катание с горки. 2. Метане снежков в мишень. 3. Катание на лыжах. | 1. П.и. «Лиса в курятнике». 2. Строительство горки на участке. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Ф. С. | 1. Гимнастика для глаз. 2. Ситуативный разговор во время умывания о воде. | |||
Ф | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Проблемная ситуация «Необходимо выяснить». 2. Cпортивное мероприятие в семейном клубе «Здоровячок» - «Мама, папа, я спортивная семья». | Рисование на тему «Зимние забавы». с детьми Машей и Макаром | 1. Просмотр мультфильмов «Смешарики» «Фигурное катание», «Зимние игры со смешариками». 2. Лепка: «Клюшка и шайба». | Упражнение «Подуй на снежинку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...