Использование приёма «Цветные смайлики» в личностно – ориентированной технологии.
методическая разработка (старшая группа)
Использую в своей работе разные приёмы по личносто-орентированной технологии. Хочу поделиться своим опытом.Предлагаю вашему вниманию "Цветные смайлики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование приёма «Цветные смайлики» в личностно – ориентированной технологии. | 697.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёма «Цветные смайлики» в личностно – ориентированной технологии.
В своей практике я использую личностно – ориентированную технологию, потому-то воспитатель и ребёнок должен тесно взаимодействовать, поэтому наша педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление глубокого уважения к личности каждого ребёнка, учёта его особенностей развития, отношения к нему, как к сознательному участнику воспитательного процесса, доброжелательного внимания к ребёнку. В общении с ребёнком стараюсь придерживаться принципа: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является становление ребёнка как личности.
Использую разнообразные формы работы личностно-ориентированной технологии.
В своей работе использую «Минутки общения», в ходе которых дети получают настрой на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему. например: «Настало утро! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Каким вы хотите увидеть сегодняшний день?» Дети вступают в беседу по собственному желанию, их ответы не справляю и не дополняю. Каждый высказывает своё. Такие беседы общения помогают ребёнку ощутить себя личностью, почувствовать свою нужность кому-то. Я вижу какое настроение у ребёнка и семейная обстановка.
Для повышения самооценки, создания положительного образа провожу такие игры как «Комплименты», «Ласковое имя», «Улыбнись другу», «Знакомства».
При создании эмоционально – комфортного климата в самостоятельной деятельности детей, использую приём «Дежурный по тишине». Цель данного приёма: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем одного или двух дежурных, которые следят за порядком в группе. Дежурному надевают пилотку с эмблемой: это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого соответственно вести себя спокойно, слушать дежурного. Наиболее расшалившимся, шумным, предлагаем сесть за стол на несколько минут. Им даю книги, материал для рисования, настольные игры.
В работе с детьми по этой технологи использую приём «Цветные смайлики» - три смайлика – сигнала. Этот приём способствует развитию у детей навыков самоорганизации, даёт возможность воспитателю избегать лишних указаний.
Синий смайлик «молчалка» - сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый и т. д
Зелёный смайлик – «шепталка» - сигнал о том, что нужно передвигаться тихо, говорить в полголоса или шёпотом (свободные игры, укладывание спать, ручной труд и т. д.)
Красный смайлик – «кричалка» - можно бегать, прыгать, шуметь (прогулка, спортивные соревнования и т. д.).
Ещё использую музыку для релаксации. Использование музыки в работе помогает детям успокоиться, расслабиться, проанализировать свои поступки и очень часто на этом конфликт исчерпывается.
И, конечно же, живой пример, искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать инициативу и побудить к проявлению добрых чувств.
В процессе личностно - ориентированного взаимодействия ребёнку предоставляется право выбора. Предлагаю ребёнку совершить осознанный выбор, помогаю ему формировать свою неповторимость. Дети, где реализуются данная личностно-ориентированная технология, становятся более отзывчивыми и сострадательными, проявляют умения налаживать партнерские отношения. Применяя личностно-ориентированный подход в ежедневной работе с детьми, у детей развивается доверие к миру, чувства радости, формируется начало личности, развивается индивидуальность ребёнка, а также мы воспитываем интеллектуально развитого ребёнка, умеющего самостоятельно принимать решения, находить выход из разных ситуаций, формируем волевую и мотивационную готовность к школе.
А самое главное, чтобы педагог любил ребёнка, уважал, верил, знал, понимал, бережно относится к духовному миру ребёнка, берёг и развивал чувство собственного достоинства, воспринимал ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы использования личностно- ориентированной технологии. Сообщение.
Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста....
Планирование и подготовка к занятиям с использованием личностно- ориентированной технологии.
Часто мы под личностно-ориентированным занятием понимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя свою задачу прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой группы на работ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»
конспект занятия по эксперементированю...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...