Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Жирнова Любовь Петровна

Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4._lichnostno-orientirovannye.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий

по теме «Приглашение на день рождения»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Жирновой Любови Петровны

Возраст воспитанников: подготовительная группа (7 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании.

Задачи:

Образовательные

  1. Обогащать      знания детей о профессии дизайнера.
  2. Продолжать закреплять знания: о быте и культуре коренных народов Юга, о достопримечательностях родной станицы.

Развивающие

  1. Продолжать развивать:  навыки  самостоятельного  выбора художественного оформления поделок используя различные виды материала,  умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции;  творческие способности; коммуникативные способности и эстетический вкус.
  2. Развивать: мелкую моторику, пространственные представления, зрительное восприятие, целостность восприятия  предмета

Воспитательные

  1. Воспитывать:  трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения,   чувство сотрудничества, любовь к  родному краю, малой родине.

Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, декоративные камешки, картон,  мех,  кружево, декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, стек, пластилин, фартук, клеёнка, конверт, пригласительные,  проектор, мультимедиа.

Ход образовательной деятельности

1 этап: мотивация детей на выдвижение идей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

В.: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток? (Утро)

В: А как еще можно поздороваться утром? (Привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).

В: Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро».

Коммуникативная игра  с элементами  самомассажа «Доброе утро»:

Доброе утро, ( руки подняты вверх)

Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

И тогда весь день  будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки ( гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут  ладошки)

А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а утро то сегодня, действительно доброе.  Когда я пришла в детский сад, в нашей группе  на столе, лежало письмо. Оно адресовано подготовительной группе.  Хотите узнать, что в нем находится? (да).

Воспитатель:   Да тут письмо какое-то. Прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

    Дорогие ребята,  15 октября 2016 года в школе искусств состоится бал, посвященный дню станицы Выселки. Наша станица красивая, творческая и гостей мы приглашаем  таких же   талантливых, творческих.

 Воспитатель: Ребята,  у нашей станицы день рождения.  Тысячи людей считают  Выселки своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наша станица – действительно, Родина.

 А вы, ребята, хотите попасть на бал, посвященный дню станицы? (Да, конечно).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель:  Когда люди собираются на день рождения, что они должны  подготовить? (Они должны сделать прическу  приобрести подарки, наряды).

Воспитатель: Правильно, чтобы вы хотели подарить нашей станице? (Рамочку для  фотографии станицы, костюм коренных народов Кубани, фотоальбом «Летопись нашей станицы»).

Воспитатель: Сегодня вы, ребята, будете работать в парах, выберите себе друга, с которым вы решите изготовить подарок, и договоритесь, что именно вы   будете изготавливать?

Дети выбирают пару и договариваются о том, что будут  выполнять: костюм  народов Кубани, рамочку для фотографии, фотоальбом  «Летопись нашей станицы».

Воспитатель: Хорошо, а вот  кто создает все эти красивые вещи, вы  сможете сами догадаться,  прослушав стихотворение – загадку:

                  В личном доме, на работе,

                  На участке  и в саду,

                  Каждый винтик, каждый болтик

                  Очень хочет жить в заботе,

                  Создавая красоту.

                  Как повесить лучше шторы?

                  Где поставить шифоньер?

                  Как украсить подоконник?

                  Кто подал бы нам пример!

                  Если ты построил дом

                  Кто бы всё расставил в нем?

Дети : Дизайнер.

Воспитатель: Правильно -

Это делает дизайнер.

 Цель его – создать уют,

 Чтобы было всем комфортно

 жить и радоваться тут.

 Да, дети, красоту создает дизайнер.  

3 этап: реализация детского замысла

Вот и мы сегодня с вами побудем маленькими дизайнерами.  Давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, какой материал у нас есть для работы.

Проходят  к столам, рассматривают  материал.

Воспитатель:  Сейчас, каждая  команда выбирает  необходимый для изготовления   подарка материал, и складывает на свой стол. Если вам, что-то понадобиться еще в ходе работы, вы можете спокойно подойти и взять необходимое.

Дети готовят материал для работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  к выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или же  необходимо позаботиться об их здоровье?

Дети:  Для остроты зрения нам необходима зрительная гимнастика.

Выполняют зрительную гимнастику  «Угадай букву».

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас самое время приступить к выполнению задания.

Дети проходят к столам и выполняют поделки в разной технике дизайна.

Воспитатель:  Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвиньте стул и  выполняйте работу сидя.  

Звучит музыка «Осенний вальс» Чайковского.

В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей  и ведет небольшой диалог по ходу работы.

 Воспитатель:  В нашей станице живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, армяне и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе  отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй друг».

Выполняется игра на развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива:

Здравствуй друг, как ты тут? (пожимают друг другу руки,  трогают за щеку)

Где ты был? Я скучал. (пожимают плечами)

Ты пришел, хорошо! (обнимаются)

Игру повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Отдохнули, пора браться за дело, станица ждет подарки.

Дети продолжают под музыку работать.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, смогут ли наши подарки по достоинству оценить жители нашей станицы? (Смогут!)

Воспитатель:  Почему вы так решили?

Дети: Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают  всем  радость, добро и уют.

Воспитатель:  Ну, что ж, подарки готовы, давайте мы их оставим ненадолго здесь, чтобы они подсохли. А нам  надо  позаботиться о своих нарядах и прическе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по позновательному развитию с использованием здоровьезберегающих технологий " Жизнь коренных народов Сибири."

        Оздоровительные задачи;1 Закрепить умение правильно выполнять упражнения для глаз.2 Закрепить умение выполнять дыхательные упражнения.3 Формирование навыков выполнен...

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»

Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...

Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...