Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4._lichnostno-orientirovannye.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий
по теме «Приглашение на день рождения»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Жирновой Любови Петровны
Возраст воспитанников: подготовительная группа (7 год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании.
Задачи:
Образовательные
- Обогащать знания детей о профессии дизайнера.
- Продолжать закреплять знания: о быте и культуре коренных народов Юга, о достопримечательностях родной станицы.
Развивающие
- Продолжать развивать: навыки самостоятельного выбора художественного оформления поделок используя различные виды материала, умение применять предварительно изготовленные в коллективной деятельности композиции; творческие способности; коммуникативные способности и эстетический вкус.
- Развивать: мелкую моторику, пространственные представления, зрительное восприятие, целостность восприятия предмета
Воспитательные
- Воспитывать: трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувство сотрудничества, любовь к родному краю, малой родине.
Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, декоративные камешки, картон, мех, кружево, декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, стек, пластилин, фартук, клеёнка, конверт, пригласительные, проектор, мультимедиа.
Ход образовательной деятельности
1 этап: мотивация детей на выдвижение идей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
В.: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток? (Утро)
В: А как еще можно поздороваться утром? (Привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня).
В: Правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро».
Коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:
Доброе утро, ( руки подняты вверх)
Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)
И тогда весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки ( гладят лоб, нос и щеки)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)
Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)
А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а утро то сегодня, действительно доброе. Когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе, лежало письмо. Оно адресовано подготовительной группе. Хотите узнать, что в нем находится? (да).
Воспитатель: Да тут письмо какое-то. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, 15 октября 2016 года в школе искусств состоится бал, посвященный дню станицы Выселки. Наша станица красивая, творческая и гостей мы приглашаем таких же талантливых, творческих.
Воспитатель: Ребята, у нашей станицы день рождения. Тысячи людей считают Выселки своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наша станица – действительно, Родина.
А вы, ребята, хотите попасть на бал, посвященный дню станицы? (Да, конечно).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Когда люди собираются на день рождения, что они должны подготовить? (Они должны сделать прическу приобрести подарки, наряды).
Воспитатель: Правильно, чтобы вы хотели подарить нашей станице? (Рамочку для фотографии станицы, костюм коренных народов Кубани, фотоальбом «Летопись нашей станицы»).
Воспитатель: Сегодня вы, ребята, будете работать в парах, выберите себе друга, с которым вы решите изготовить подарок, и договоритесь, что именно вы будете изготавливать?
Дети выбирают пару и договариваются о том, что будут выполнять: костюм народов Кубани, рамочку для фотографии, фотоальбом «Летопись нашей станицы».
Воспитатель: Хорошо, а вот кто создает все эти красивые вещи, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Дети : Дизайнер.
Воспитатель: Правильно -
Это делает дизайнер.
Цель его – создать уют,
Чтобы было всем комфортно
жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер.
3 этап: реализация детского замысла
Вот и мы сегодня с вами побудем маленькими дизайнерами. Давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим, какой материал у нас есть для работы.
Проходят к столам, рассматривают материал.
Воспитатель: Сейчас, каждая команда выбирает необходимый для изготовления подарка материал, и складывает на свой стол. Если вам, что-то понадобиться еще в ходе работы, вы можете спокойно подойти и взять необходимое.
Дети готовят материал для работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, к выполнению поделок вы уже готовы, а вот ваши глазки готовы или же необходимо позаботиться об их здоровье?
Дети: Для остроты зрения нам необходима зрительная гимнастика.
Выполняют зрительную гимнастику «Угадай букву».
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас самое время приступить к выполнению задания.
Дети проходят к столам и выполняют поделки в разной технике дизайна.
Воспитатель: Ребята, если вам удобно вы можете выполнять работу стоя, кому необходимо присесть, пожалуйста, пододвиньте стул и выполняйте работу сидя.
Звучит музыка «Осенний вальс» Чайковского.
В ходе выполнения задания воспитатель подходит поочередно к каждой паре детей и ведет небольшой диалог по ходу работы.
Воспитатель: В нашей станице живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, армяне и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе отдохнем и поиграем в игру «Здравствуй друг».
Выполняется игра на развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива:
Здравствуй друг, как ты тут? (пожимают друг другу руки, трогают за щеку)
Где ты был? Я скучал. (пожимают плечами)
Ты пришел, хорошо! (обнимаются)
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Отдохнули, пора браться за дело, станица ждет подарки.
Дети продолжают под музыку работать.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогут ли наши подарки по достоинству оценить жители нашей станицы? (Смогут!)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают всем радость, добро и уют.
Воспитатель: Ну, что ж, подарки готовы, давайте мы их оставим ненадолго здесь, чтобы они подсохли. А нам надо позаботиться о своих нарядах и прическе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по позновательному развитию с использованием здоровьезберегающих технологий " Жизнь коренных народов Сибири."
Оздоровительные задачи;1 Закрепить умение правильно выполнять упражнения для глаз.2 Закрепить умение выполнять дыхательные упражнения.3 Формирование навыков выполнен...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»
Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...