Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Витальевна Шестакова

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет

 

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном  материале, записывать  и читать решение задачи, пользуясь знаками «+», «=». Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа. В нахождении «соседей» числа.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Закрепить знания о  времени года, месяцев года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-10.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД

ОО Познавательное развитие

ФЭМП

в подготовительной группе от 6 до 7 лет

для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Тема: Проделки Снежной Королевы

Воспитатель: Шестакова Г.В.

Санкт –Петербург

2019

               

                                   

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном  материале, записывать  и читать решение задачи, пользуясь знаками «+», «=». Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа. В нахождении «соседей» числа.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Закрепить знания о  времени года, месяцев года.

Коррекционно-развивающая:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  4. Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей;

Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности

Метод получения новых знаний

-объяснение

Метод выработки учебных умений и накопления опыта

-упражнения

-практическая работа

Метод стимулирования учебно – познавательной деятельности

Метод эмоционального стимулирования

-создание ситуации успеха

-использование игр и игровых форм организации обучения

Метод развития позновательного интереса

Формирование готовности к восприятию

Создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности

- Формирование понимания личностной значимости

Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта

- освоение элементарных норм ведения разговора

Метод взаимной проверки

Создание ситуации совместных переживаний

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

Создание креативного поля

Метод контроля и диагностики учебно – познавательной деятельности

Оборудование: Магнитная доска, фланелеграф, аудиозапись фрагмента вьюги и голоса «Снежной Королевы»

Деманстрационный материал:

игра на «Золотом крыльце сидели», «Волшебное зеркало»,  иллюстрация к задаче, предметные картинки для составления картины.

Раздаточный материал:

палочки Кьюизенера, лист для записи решения задачи, ручки.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Воспитывать выдержку у Артема.

Закреплять умения действовать в соответствии с инструкцией  – Полина, Ксюша

Осуществлять контроль за грамматической правильностью речи у Арсения, Максима;

Предварительная работа: Чтение сказки Андерсена Снежная Королева, Расширение словарного запаса по лексической теме «Зима»

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Обращаю внимание детей на собравшихся в группе гостей.

Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их.

Дети приветствуют гостей: Здравствуйте, доброе утро и т. д.

  1 этап

Мотивационно – целевой

Ребята сегодня  Великий мастер Стик  и его жители цветные палочки из страны математики прислали нам новую игру.

– Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало!

Включается запись «Вьюги». Разбивает зеркало на осколки произносит речь:

Я повелительница льда!

Да! Игру от цветных чисел   я взяла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня игра от жителей цветных чисел   будет веселить !!!

Так вот! Волшебное зеркало мое разбилось на мелкие осколки.

Когда осколки  в зеркале вы  соберёте,

Тогда и игру  свою вы заберете.

Теперь вы догадались у кого наша игра?

Вы хотите вернуть нашу игру, которую послали  жители цветных чисел для нас?  

Тогда придется  собрать все кусочки волшебного зеркала

На осколках для нас приготовлены  разные задания: нужно будет ответить на вопросы. Решить задачу, подобрать картинки. Вы готовы? Тогда начинаем.  

Дети внимательно слушают, выражают свое согласие к предстоящей работе

2этап Закрепление материала

«Математическая разминка»

Беру первый кусочек разбитого  зеркала

Вот первое задания №1

Ответьте на вопросы?

Какое время года наступило? (зима)

Чего много зимой? (снега)

Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (снежинки)

Начинай считать от 4 до 10 и т.д.

Назовите соседей  числа 5, 6, 8, 10?

Назовите предыдущее число у этого числа?

Назовите последующее число этого числа?

Быстро мы справились с этим заданием и этот осколок можно расположить в волшебном зеркале.

«Цветной коврик»

Что бы выполнить следующее задания нам понадобятся цветные палочки.

Садитесь и приготовьте палочки

Найдите среди цветных палочек палочку, которая обозначает число 8.

- Какого цвета ты выбрал палочку и почему?

А у тебя какая палочка? Почему?

А теперь нужно выложить коврик из двух наименьших цветных чисел равных восьми.

Расскажи, какие пары у тебя получились.

И с этим заданием вы справились великолепно, Найдите место осколку в волшебном зеркале.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Выкладывают пары чисел из двух наименьших чисел с помощью палочек Кьюзенера

Физминутка  «Снежок»

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Очень крепкий, круглый, гладкий, но совсем -  совсем не сладкий.

1 – подбросим,

2 – поймаем,

3 уроним

И сломаем

Кисти рук соединенные, по очереди поднимаются пары пальцев.

Имитируем движения.

Чтобы вставить следующий осколок в зеркало, давайте сядем и посмотрим это задание.

3 этап: Изучение нового материала

Решение арифметической задачи

Как вы думаете, какое задание приготовила для вас Снежная королева.

Придумать и решить задачу.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Придумайте.

Слушаем Арсения

Назовите условие этой задачи?

Назовите вопрос этой задачи?

Назовите ответ задачи?

А вот решение запишите с помощью знаков и цифр на листочке, а Арсений на доске запишет.

Прочитай запись.

Здорово, и этот осколок можно вернуть в волшебное зеркало.

А теперь приглашаю всех в круг

Придумывают задачу по

картинке, отвечают на вопросы, записывают решение задачи с помощью знаков и цифр.

«Найди отличия»

Найдите отличий между двумя картинками,  и закрасьте столько кружков, сколько найдете отличий.

«Составление картины Зимушка – зима»

Следующее задание называется «Слушай, смотри, делай»  подходите все сюда.

Арсений поставь 2 елки слева от снеговика;

Полина – облака расположи вверху справ.

Ксюша-Солнце слева вверху.

Илья – справа от снеговика – двоих детей;

Максим – слева внизу – сугроб

Какое время года у нас получилось на составленной картине?

Вставляем последний кусочек в волшебное зеркало.
Смотрите, а вот наша игра от жителей  цветных чисел.

Теперь мы сможем  с Великим мастером Стиком и его приближенными поиграть в новые игры с палочками.

Выполняют задания под диктовку

Подведение итогов

Ребята, вы работали так дружно, сложено, что мы смогли выполнить все испытания и собрать это волшебное зеркало и вернуть нашу игру от правителя Великого Стика и его жителей.

Какие задания вам показались легкими?

Какие были наиболее трудными?

Я вами горжусь!

Высказывают свои суждения о прошедшем занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»

: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к  хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....