Формы использования личностно- ориентированной технологии. Сообщение.
материал на тему
Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_isolzovaniya_lichnostno-_orientirovannoy_tehnologii.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. (Материал подготовила воспитатель Комкина Л.В.).
На протяжении последних пяти лет мной активно используются современные образовательные технологии, что стало особенно актуально с введением ФГТ, которые полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Коррекционно-логопедическая работа должна соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Поэтому особое значение приобрело применение в моей работе личностно-ориентированных технологий.
Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ребенка, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в освоении языковой действительности.
С помощью личностно-ориентированных технологий мне удалось реализовать индивидуально-дифференцированный и деятельный подход к коррекции нарушения речи детей, принцип единства диагностики и коррекции.
Личностно-ориентированные технологии можно использовать в следующих формах:
1. Построение организационного момента к занятию в целом или к конкретному заданию.
При этом перед детьми ставится проблемная ситуация, которую требуется решить. Дети выдвигают гипотезы, предлагают решения проблемы, выбирают лучшее решение. Таким образом, проблема становится индуктором, настраивающим детей на работу, а также позволяют сформулировать тему занятия самостоятельно.
Например, предлагаю проблему к заданию на словообразование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие (Котенок). Котенок — очень ласковое животное. Как вы думаете, раз он такой ласковый, как он будет разговаривать? (Дети рассуждают и приходят к выводу, что герой будет называть все предметы ласково, уменьшительно) Верно, сейчас будем называть ласково вот эти фрукты». Так дошкольникам дается возможность самостоятельно сформулировать задание, уметь договориться.
2. Использование инсценировок и этюдов при проведении занятий по развитию связной речи.
Этот прием помогает сделать ребенка активным субъектом деятельности, позволить ему реализоваться в театрализованной деятельности. При этом детям позволяется самим выбрать роли, распределить их между собой, учитывая индивидуальные потребности и возможности участников инсценировки. После проведения этюда, инсценировки, необходимо обязательное обсуждение, рефлексия и подведение итогов.
Данный вид деятельности используется мной при планировании занятий по развитию связной речи, что способствует повышению мотивации к занятию, развитию интонационно-выразительной стороны речи, эмоциональной сферы, регулятивных качеств личности.
3. Построение индивидуальных коррекционных маршрутов, исходя из диагностики речевых нарушений и психических особенностей детей.
Это относится к видам деятельности, характерным для каждого конкретного ребенка, а также возрастным особенностям детей.
Например, при составлении коррекционно-логопедического маршрута для ребенка, склонного к изобразительной деятельности, чаще будут предлагаться задания типа «Нарисуй, раскрась, обведи по точкам»; ребенка с математическими способностями можно просить пересчитывать картинки, звуки, фразы и т.д.; для детей, которым нравятся, например, животные или растения подбирается соответствующая лексика и иллюстративный материал.
Таким образом, мной активно и повседневно используются личностно-ориентированные технология, что позволяет подойти к коррекции речи детей с позиций современной педагогики и психологии. Традиционные методы и приемы успешно перерабатываются, приводятся в соответствие с ФГТ и успешно реализуются в процессе коррекционно-логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и подготовка к занятиям с использованием личностно- ориентированной технологии.
Часто мы под личностно-ориентированным занятием понимаем гуманное, уважительное отношение к детям, видя свою задачу прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой группы на работ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе экспериментирования «Плавающее перо»
конспект занятия по эксперементированю...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе активизирующего общения «Почему Мертвое море так называется?»
конспект по развитию речи...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) с использованием личностно - ориентированных технологий. «Мамины помощники» (Вторая младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)...
СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Методическая разработка по проведению семейного праздника...
Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...