Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_druzhnaya.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной группе по развитию коммуникативных
навыков с использованием личностно-ориентированной
технологии по теме: «Страна Дружная»
Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материал:
“Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);
Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие);
Корона на ребенка;
Ватманы – 3 штуки ( газета), коврики на каждого ребенка; снежинки парные;
Пары сапог-скороходов с узорами, набор цветных карандашей на пару;
Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
Медальки с изображением веселых человечков.
Ход занятия
“Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Дружная.
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте поздороваемся друг с другом.
1. Приветствие: «Здравствуй»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебный клубочек». Конец веревки оставляет у себя, а клубок передает детям и просит детей поздороваться друг с другом и сказать ласковое слово сверстнику – «ты у нас самый...
Вот мы поздоровались
Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей). Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Ребята, на чем можно путешествовать? Мы с вами в путь отправляемся пешком. У нас есть карта, на которой изображен путь в страну Дружная. Как вы думаете, мы справимся?
2.“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая опасная, очень много обрывов, тоннелей.
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Дети выполняют задание под музыку.
“Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание (психолог сверяет изображение на карте с изображением ,находящемся на стойке- первое испытание). Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные снежинки. На столе разложены снежинки. Дети должны взять по одной снежинке. Ребята с одинаковыми снежинками образуют пары.
“Испытание называется “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
Теперь нам надо продолжить путь ко второму испытанию. Нам надо перейти через реку. Но лед на реке раскололся. Транспорта у нас нет, поэтому через реку будем переправляться по льдинам.
Игра «Газета»
На пол кладется ватман (газетный лист). На него должны стать дети. Далее дети по очереди переступают с этого листа на другой, сложенный вдвое. Далее лист еще раз складывается. Дети переступают с листа на лист до тех пор, пока на ней могут уместиться все дети.
Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Здесь нас ждет непростое испытание (психолог сверяет второе испытание).
Испытание - упражнение «Изобрази эмоцию»
Дети садятся.
- Ребята, на столе у нас карточки с изображением эмоций. Вы по очереди будете подходить и брать одну из карточек. Не показывайте их никому. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.
“Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше
“Путь к следующему испытанию открыт.
Ребята дорога к следующему испытанию очень долгая. Для того, чтобы нам быстро добраться нам нужны сапоги-скороходы.
Раскрашивание узоров
“На столе лежат сапоги-скороходы. Но они все перепутались. У каждого из вас – один сапог. Но нужно найти ему пару. Посмотрите внимательно на свои сапоги-скороходы и найдите свою пару”.
Дети садятся за столы. Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей. Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково (узор). После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.
“У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны Дружная. Ведь у нас есть сапоги-скороходы. Обувайте сапоги. Вам необходимо взяться за руки. У нас же одна пара сапог на двоих. Идти мы будем парами дружно и весело.“Добрались! (сверяет третье испытание) здесь нарисована корона.
Испытание называется “Горячий стул”. Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим”.
Дети садятся на стульчики.
Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
“Вот мы и добрались до страны Дружная. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).
Упражнение “Волшебная прогулка”.
Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.
3.“Ну вот, ребята, мы оказались в стране Дружная. Скажите, что помогло нам добраться до этой страны? Оказывается, страна Дражная – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Давайте на прощанье подарим друг другу символ дружбы.
Психолог предлагает детям, передавать символ дружбы по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям. В конце занятия психолог дарит всем детям медальки с изображением улыбающегося человечка.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....