Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.
Цель :
Расширение представлений детей о животном мире России.
Задачи :
-способствовать формированию представлений о животном мире Дальнего Востока
-формировать познавательные способности и умения,
-расширять лексический словарь,
-экспериментальным путём выявить взаимосвязь спорта и живой природы,
-привлечение внимания детей к вопросу сохранения нашей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Тигр" | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-спортивный квест
«Юные следопыты»
По следам амурского тигра.
Инструктор по физической культуре Спиридонова Н.В.
Пояснительная записка
Важное место в процессе ознакомления детей с природой принадлежит моделям и моделирующей деятельности с предметами.
Теоретические основы использования метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников представлены в психолого-педагогических исследованиях Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Н.Н. Поддьякова. Они подтверждают, что использование метода моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Пугливость и скрытый образ жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цикличность сезонных изменений в природе, многочисленные и скрытые от восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ - все это создает объективные трудности для познания явлений природы детьми дошкольного возраста, мыслительная деятельность которых находится еще в становлении. Указанные обстоятельства вызывают необходимость моделирования некоторых явлений природы, их свойств и признаков.
Цель:
Расширение представлений детей о животном мире России.
Задачи:
-способствовать формированию представлений о животном мире Дальнего Востока
-формировать познавательные способности и умения,
-расширять лексический словарь,
-экспериментальным путём выявить взаимосвязь спорта и живой природы,
-привлечение внимания детей к вопросу сохранения нашей природы.
Актуальность:
Сохранение амурского тигра является важнейшим приоритетом общегосударственной экологической политики. Амурский тигр является компонентом экосистем лесов Приморья и Приамурья.
Проблема:
Недостаток информации о животных, занесённых в красную книгу России.
Сроки: март 2018 года.
Участники: дети старших и средних групп.
Ожидаемый результат:
-воспроизводить по памяти услышанную информацию;
-выполнять установленные этические нормы и правила поведения во взаимодействии с природой;
-сформировать представление об активном отдыхе на природе.
Ресурсное обеспечение:
- Нормативно-правовой ресурс:
-согласование с администрацией детского сада.
2. Материально-технический ресурс:
-изготовление нужного материала и сбор атрибутов для .
3.Информационный ресурс:
- сбор информации по теме.
Итог:
старшая группа - ООД по лепке
средняя группа – ООД по рисованию
Начало квеста.
На Дальнем Востоке нашей страны (показ карты России) тёмные и мохнатые ели оплетены гроздьями дикого винограда, а кедр и лиственница растут радом с дубами и грецкими орехами. Столь же разнообразен и животный мир. Здесь обитают редкие животные: амурский тигр, леопард, красный волк, пятнистый олень. Все они занесены в Красную книгу. (спросить у детей что это за книга).
Мы с вами сегодня – юные следопыты и отправимся по следам амурского тигра (показ фото). Попробуем больше узнать об этом животном- ведь существует даже Всемирный день амурского тигра- 29 июля. В московском метро тигру посвящён целый поезд-едешь и узнаёшь что- то новое об этом животном. У нас с вами есть карта со схемой нашего путешествия – будем двигаться согласно названий станций. Готовы отправляться в путь?
1 станция «Следы на снегу».
В длину тигр достигает 3 метров(измерили). Вот такие следы оставляет тигр (выложены на земле). Широкие мускулистые лапы позволяют тигру спокойно преодолевать десятки километров в день по глубокому снегу. Могучий усатый тигр, подобно домашней кошке, сладко умывается, облизывая шершавым языком свою когтистую лапу. Острые когти он точит, царапая кору и стволы деревьев. Порой тигр сладко мурлычет и мяучит, но чаще издаёт громкое, свирепое, глухое рычание.
2 станция « Прыжок».
Сейчас мы узнаем, а далеко ли прыгает тигр? Тигр совершает прыжок в среднем до 6 метров(измерили). Сравним с прыжком ребёнка (прыгает ребёнок). Давайте узнаем, а сколько детских прыжков в одном прыжке тигра?(прыжки).Хочу вам напомнить что существует такая олимпийская дисциплина- прыжок в длину.
3 станция «Тяжёлый ли тигр?».
Мы с вами увидели на какую длину прыгает тигр и каков он в длину. Хотите узнать сколько он весит? Вес взрослого тигра 300-400 килограмм. Ребёнок вести около 25 килограмм (отвести в сторону 13 человек).
Несмотря на большие размеры и тяжёлый вес, тигры передвигаются по лесным чащобам быстро, легко и бесшумно.
4 станция «Ориентировка в пространстве и охота».
Тигры хорошо ориентируются в пространстве. Сейчас попробуем выполнить следующее задание. Необходимо пройти с завязанными глазами по выложенному на земле лабиринту нужно внимательно слушать команды. В конце лабиринта нас ждёт конверт с новой информацией о жизни тигра (выполняет педагог- доходит до конверта).
5 станция «Охота».
Густая оранжевая шерсть с чёрными полосками спасает тигра зимой от лютых морозов, а летом маскирует среди густых зарослей тайги. Охотятся тигры в одиночку, выслеживая и нападая из засады на кабанов, оленей, косуль. В узких протоках рек тигры ловят рыбу. Тигр является санитаром леса. Он охотится на больных и слабых животных.
6 станция «Лес в жизни тигра» (игра м. п. «Соблюдай тишину»).
Как вы думаете, что значит лес в жизни тигра? (ответы детей). В лесу необходимо соблюдать тишину, чтобы не пугать обитателей леса, ведь в лесу мы гости. Мы сейчас поиграем в игру «Соблюдай тишину».
7 станция «Подвижная игра».
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Охотники и тигры». « Охотники» охраняют предметы, находящиеся в кругу, а «тигры» стараются что-нибудь из круга забрать( круг выложен на земле-в середине много мелких предметов).
8 станция «Участок».
Подошёл к концу наш квест. Понравилось вам путешествие? О ком мы сегодня говорили? Что больше всего удивило?
Я вам хочу на память о нашем путешествии подарить раскраски, на которых изображён наш сегодняшний герой- амурский тигр. Раскрашивайте и получайте удовольствие! До новых встреч на лесных тропинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное спортивно-развлекательное мероприятие "Юный защитник"
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, ориентировано на ребят 1-6 классов. Здесь ребята сами участвуют в играх, разгадывают загадки об армии, отвечают на вопросы, касающиеся тем...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)
Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)...
Проект "Юные следопыты - чьи следы на снегу?"
Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в дикой природе: в лесу и в степи, в поле и на лугу. Потому что зимой в наших краях лежит снег и всякий, кто пробежит по с...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)
На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...
проект " По следам Амурского тигра"
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребе...