проект " По следам Амурского тигра"
проект (старшая группа)

Ольга Владимировна К.

     В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

     Работа с детьми предлагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр – это одна из достопримечательностей Приморского края. Грациозная кошка, не смотря на свои размеры, считается безраздельным властелином тайги.

    Детям необходимо объяснить, что тигр он хоть и большой хищник, но он тоже нуждается в защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sledam_amurskogo_tigra.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 67»

 г. Уссурийска Приморского края

ПРОЕКТ

"По следам Амурского тигра"

                                                                                                                     

                                                                                                              Подготовили:

воспитатели

Кравченко Ольга Владимировна

Шадура Ирина Борисовна

Золотаревич Татьяна Александровна          

Актуальность:

     В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

     Работа с детьми предлагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр – это одна из достопримечательностей Приморского края. Грациозная кошка, не смотря на свои размеры, считается безраздельным властелином тайги.

    Детям необходимо объяснить, что тигр он хоть и большой хищник, но он тоже нуждается в защите.

Вид проекта:

    творческо-информационный.

Участники:

     дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта:

     краткосрочный (1 месяц)

Средства реализации проекта:

     Н.О.Д.

     Беседы

     Игровая деятельность

     Продуктивная деятельность

     Совместная работа с родителями.

Цель:

     познакомить детей с представителем дальневосточной тайги -  тигром и формировать заботливое отношение к нему.

Задачи:

     Расширить знания детей о тигре.

     Развить представления о жизни тигров, их повадках, особенностях среды обитания.

     Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

     Закрепить представление о диких животных.

     Учить отвечать на вопросы полным предложением.

     Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

     Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу.

Ожидаемые результаты:

     Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

     Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан

своего города и страны.

     Применение полученных знаний о тиграх в добрых делах и

поступках на благо родного края, города, страны.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

     подборка материала и литературы;

     разработка плана работы по реализации проекта.

II. Основной этап:

НОД, беседы:

   - "Что такое заповедник?"

   - "Многообразие животного мира"

   - "Зоопарк"

   - "Тигр амурский"

   - "Цепочки в лесу"

   - "Как лесные звери к зиме приготовились?"

   - "Лесные квартиры"

   - "Кошки нашего леса"

   - "Тигр - редкое животное, занесенное в Красную книгу"

   -  "Амурский тигр"

   - "В гостях у тигра"

Подвижные игры, физкультминутки и др.:

   - п/и "Лиса - чудница"

   - п/и "Бобер и охотники"

   - п/и "У медвдя"

   - п/и "Заинька"

   - п/и "Тигры на охоте"

   - п/и "Ласковые лапки"

   - п/и "Мы тигрята"

   - физ.мин. "Мы весёлые ребята"

   - физ.мин. "Острый слух"

   - физ.мин. "Мягкая походка"

   - логоритмические упражнения: "Звери лесные", "На солнышке", "Рычание тигра и тигренка"

   - пластический этюд "Тигр"

   - пальчиковая гимнастика: "Охотники", "Обед", "Зоопарк", "Кошка"

Развивающие игры:

   - "Соедини по точкам тигра"

   - "Соедини точки по порядку и увидишь леопарда"

   - "Найдите семь различных тигров"

Чтение художественной литературы:

Сказки:

   - "Про тигренка любившего принимать ванну" Д.Биссет

   - "Тигр у двери" - негидальская сказка.

   - "Про тигренка Бинке потерявшего полоски" Д.Биссет

   - аудиосказка "Тигренок, который говорил р-р-р-р"

   - "Сказка о белом тигре" Н.Киракосова

   - "Тигров племянник" Э.Василевская (видеосказка)

   - "Хабаровские геральдические сказки"

   - "Тигренок на подсолнухе"

   - "Хвосты" 

    -  О.И. Онисимова «Самое прекрасное на свете»

   -  Р. Киплинг «Маугли»

Стихотворения:

   -  В.Захаров  «На охоте», «Добрая привычка».

   - "Вышел тигр погулять"

   - "Подарок" И.Кашежева

   - "Тигр"

   - "Мой тигренок"

Загадки про диких животных.

Видеофильмы:

   - "Охотники"

   - "Тигриная одиссея"

   - "Кто в тайге главный?"

   - "Внешнее строение тигра"

   - "Движение тигра"

   - "Рычание тигра"

   - "Амурский тигр"

   - "Охота  тигра на оленя"

   - "День тигра. Владивосток, 2009"

   - "День тигра. Хуньчунь, 2009"

   - "День тигра. Лучегорск"

Аудиопесни:

   - "Вышел тигр погулять" Э.Успенский

   - "Между нами дикарями говоря"

   - "Ап"

   - "Маленький тигренок"

   - слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

Презентации:

   - "Амурский тигр"

   - "Путешествие в природу"

   - "По следам тигра"

   - «Дикие животные Приморья»

Художественное творчество:

   - Раскраски тигров.

   - Поделки из природного материала.

   - Аппликация "Тигр"

   - Изготовление масок.

   - Фигурки тигра из бумаги (оригами).

   - Рисунки на асфальте.

   - Рисование на тему: "Усатый – полосатый"

Иллюстрации:

   - фото с изображением тигров

   - набор открыток "Дикие животные"

   - "Животные" Изд. "Эгмонт Россия Лтд", 2004

   - "Детская энциклопедия" А.В. Тихонов "Росмэн" 2005

   - Заповедники Приморского края.

   - Гербы и флаги с изображением тигра.

   - Альбом для любознательных «Животные русского леса» И.Б. Шустова

   - Календарь «Родной природы» 2006год.

Работа с родителями:

   - С помощью родителей пополнить книжный уголок энциклопедиями о животном мире, наборами открыток, фотографиями.

   - Изготовление значков.

III. Заключительный этап:

   В заключении проекта "По следам тигра" подводится итог совместной работы. Проведение открытой прогулки "По следам тигра". Выставка продуктов детской деятельности. Участие в интеллектуальном турнире.

   

Источники информации:

Литература:

В. Тройнин «Год тигра».

Журнал «Дошкольная педагогика» № 5 2006 год, № 3 2007 год.

 «Приамурские ведомости» журнал 2007 год.

Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 9 2008 год.

Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

 Удивительный мир животных. – М.: «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.

 Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006

Сахаров С. В. Морская Азбука. – СПб.: Издательский Дом «Нева» - М.: «ОЛМА – ПРЕСС, 2000

Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

 Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М.: «Просвещение», 1972

Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007

Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.

Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.Цель :Расширение представлений детей о животном мире России.Задачи :-способствовать формированию представлений о ж...

Педагогический проект «Знакомство с Амурским тигром»

Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регу...

Детский творческий проект «Сохраним амурских тигров»

В современном мире дети подвержены влиянию гаджетов, и мало кто из них интересуется природой, животными. Родители уделяют недостаточно внимания экологическому воспитанию.Детям, необходимо знать о живо...

Проект "Амурский тигр- царь тайги"

В современном мире дети подвержены влиянию гаджетов и мало кто из них интересуется природой родного края, родители уделяют недостаточно внимания экологическому воспитанию. Детям необходимо знать о жив...

Материалы помощь педагогу при подготовке к проекту «Хозяин тайги -амурский тигр»

Материал содержит информацию о внешнем виде,повадках амурского тигра; а также игры и стихотворения в помощь педагогу при подготовке к проекту....