Главные вкладки
Спиридонова Надежда Владимировна
Сайт физкультурного работника МДОУ
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Физическая культура
Увлечения: Книги, подвижный образ жизни
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ ШКОЛА №1354
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonova-nadezhdaПосеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу.
Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье означат не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства.
О себе
Образование:
Московский областной педагогический колледж, специальность "Воспитатель дошкольных учреждений"; дополнительная специализация "Руководитель физического воспитания в дошкольных ужреждений" (1994г.)
Московский педагогический университет, квалификация "Учитель русского языка и литературы" по специальности " Русский язык и литература".(1999г.)
Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова,квалификация "Учитель-олигофренопедагог" по специальности "Олигофренопедагогика"(2003г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Мастер и Маргарита"
Чехов
Пушкин
Мой взгляд на мир
Мир вращают оптимисты...
Я из их числа.
Моё портфолио
Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
С.Я. Эйнгорн.
Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье означат не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства.
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система , в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформации суставов.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. У детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста, некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности.
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения». В этом возрасте совершенствуются основные процессы возбуждения, и особенно торможения, и несколько легче в этот период формируются все виды условного торможения. Занятия физкультурой в старшем возрасте призвано удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной активности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.
Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении выстроен в соответствии с федеральными государственными требованиями на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» п\р Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2010г.
Мы нацелены на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Цель наша состоит в последовательном обучении детей двигательным умениям и навыкам, формирование способности оценивать качество выполнения движений, правил подвижной игры.
Задача физического воспитания в каждой возрастной группе:
2-я младшая группа:
- Продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей, созданию условий для правильной осанки, систематического закаливания организма, совершенствования умения и навыков в основных видах движений на занятий и вне их;
- Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- Поощрять их участие в совместных играх и физических упражнениях;
- Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Средняя группа:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливание организма и совершенствованию его функций;
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности;
- Формировать умения и навыки красивых, грациозных, выразительных движений;
- Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
Старшая группа:
- Продолжать работу по укреплению здоровья, закаливать организм, совершенствовать основные движения, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию;
- Развивать и формировать умения и навыки красивых, выразительных движений и осознанное отношение к ним.
Подготовительная группа:
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
- Развивать инициативу в двигательной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- Формировать интерес и любовь к спорту.
Чем младше ребенок, тем менее дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательной задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход.
В процессе физкультурных занятий, спортивных игр, упражнений, согласно принципу интеграции идет взаимодействие со всеми видами детской деятельности и образовательного процесса.
В процессе образовательной деятельности на занятиях по физической культуре обращаем внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
" Социально-коммуникативное развитие"
" Речевое развитие"
" Художественно-эстетическое развитие"
" Познавательное".
Такой подход к занятиям не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.