Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kvest.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Юные следопыты» (с использованием квест)
Автор конспекта НОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории
МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора, Республика Коми.
Цель НОД: развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.
Задачи образовательных областей:
- Познавательное развитие: развивать навыки поисково-исследовательской деятельности и на основании полученных результатов овладевать умением устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и умение делать логические выводы; развивать аналитические способности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10; формировать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); познакомить с картой.
- Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь, высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении проблем.
- Физическое развитие: формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
- Социально-коммуникативное развитие: формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности.
Словарная работа: гуманитарная помощь, стихия, трапеция, миротворцы
Оборудование для педагога: мультимедийной экран с презентацией,, флаг, карточки на столы, фрагменты карты, фотографии стихий (вода, воздух, земля), мольберт.
Оборудование для детей: карточки с изображением «контейнеров» с примерами на сложение и вычитание для чисел 7-9 , разрезные карточки - «пазлы» с видами военной техники: самолёт, военный корабль, бронетранспортёр;
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | применяемые образовательные средства | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап) | |||||
Добрый день, дорогие ребята. Давайте поприветствуем друг друга. -У меня для вас есть очень важная информация. Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Внимание на экран. «Сегодня поступило сообщение, что из штаба вооружённых сил пропал важный пакет с документами. Есть информация, что пакет находится в музыкальном зале д/с «Белоснежка» далёкого северного г. Воркута. На месте происшествия обнаружен фрагмент карты. Для помощи в организации поисков отправлен фрагмент найденной карты. За находку пакета обещано вознаграждение». -Ребята, вот этот фрагмент карты. Как вы думаете, что нам с вами предстоит сделать? (ответы детей) | Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие
| Рассматривание, Беседа, вопросы | Мультимедийный экран | Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, различают условную и реальную ситуации, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её ре шить, |
Основная часть (поисковый, практический этап) | |||||
На этом фрагменте карты изображён флаг. -Что это за флаг? (Российской Федерации) -Как зовут президента Российской федерации? (В.В. Путин) -Как называется столица Российской федерации? (Москва) -Назовите республику, в которой живёте? (Республика Коми) -А название города в котором мы живем? (Воркута) -Почему, интересно, на этом фрагменте карты есть изображение российского флага? Может здесь скрыта подсказка? (дети находят в зале Российский флаг) -Давайте проследуем до него. (находим второй кусок карты с прикрепленным конвертом с пазлами военной техники) -У нас уже два фрагмента карты, давайте разместим их на мольберте. -Ребята, а что изображено на этом фрагменте карты? смотрят на экран (транспорт). Давайте посмотрим, что находится в конверте? (дети собирают пазлы военного транспорта) -А какой это транспорт? ( военный) -Для передвижения любого транспорта необходима своя стихия. ---Для самолета какая необходима стихия? (воздух) -Для бронетранспортера? (земля) -Для корабля? (вода) Для того чтобы найти подсказку со стихиями, необходимо выполнить задание: Игра «Противоположности» (Дети подходят к столам) -Обратите внимание, на этих столах три стихии, назовите их. (воздух, вода, земля) - Всем этим транспортным средствам необходимо определить подходящую среду передвижения. Обратить внимание на красную стрелку. -Ребята, какая-то стрелка, интересно, куда она нас приведёт? (находим кусочек карты с миротворческим флагом) - Я думаю, нам надо собрать гуманитарный груз. Обратите внимание, что на бортах наших транспортных средств есть специальные цифровые отметки. Они обозначают, что грузить разрешается столько, сколько показывает цифра (решение примеров с математическими действиями и подбор соответствующих карточек) - Гуманитарный груз собран и готов к отправке. Кто же сядет за управление? Необходимо определить водителей ( На экране – слайд с геометрическими человечками) -Управлять самолётом будет человечек, у которого…. Как называется такая военная профессия? -Бронетранспортёром будет управлять человечек, у которого….. Как называется такая профессия? - За управление кораблём возьмётся человек, у которого …. Какое название носит такая профессия? Пришло время отдохнуть нам от дел ратных. Предлагаю вам размяться Динамическая пауза «Лётчики -пилоты» Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Наклоны в стороны. Приседания. Шагают на месте. «Спасибо за вашу помощь. В благодарность – вам подсказка, где находится последний фрагмент разыскиваемой карты. (Загадка про гриб) Отправляемся к грибу, находим последний фрагмент карты. ( Дети собирают карту на мольберте, на экране целая карта) -Ребята мы нашли все фрагменты карты. Но для того чтобы найти пакет, нам необходимо определить маршрут по стрелочкам на карте. (дети называют направление) -С какого изображения на карте началось наше путешествие? -В каком направлении мы продолжили путешествие? (направо) Что изображено в нижнем правом углу карты? (стихии: вода, земля, воздух) -Куда мы продолжили движение? (налево) -Как вы думаете, где находятся пропавшие документы? (ответы) Но чтобы дойти до этого места, вам необходимо выполнить обратный счет от 10 до 1. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание, обсуждение вопросы, экспериментальная деятельность, поисковая деятельность, решение математических примеров, подбор слов - антонимов | Мультимедийной экран, пазлы картинок военной техники, карточки с математическими примерами, двигательная активность в течении всего поиска, | Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, развитие навыков экспериментальной деятельности, формирование познавательных действий, развитие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логического мышления и умения делать выводы. Развитие связной аргументированной речи, умения обосновывать свои действия. | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности, |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | |||||
-Ребята, мы задание выполнили? Цель достигнута? - Общими усилиями мы нашли пропавший пакет. Давайте заглянем, посмотрите, здесь находятся важные архивные документы, они такие старые и такие ценные, что их даже не рекомендуют трогать руками, они от этого могут рассыпаться в пыль. Мы с вами сделали большое и хорошее дело. С вашего разрешения я отправлю эти документы в МВД. -У меня для вас есть разноцветные звёздочки. Кому в нашем путешествии все было понятно, кто со всеми заданиями справился - возьмите красную звезду, кто испытывал при выполнении задании небольшие трудности-возьмите синюю, ну а кому было очень трудно выполнять задания- возьмите зелёную звёздочку.. Вам за вашу помощь Министерство обороны объявляет благодарность и вручает подарок. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение, самооценка детей по итогам деятельности | Слово | Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат | Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Юные следопыты»
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле. Задачи:1. Познавательное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...
Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...
Конспект НОД "Юные следопыты в зимнем лесу"
Конспект НОДО жизни зверей в зимнем лесу...
Конспект "День юного следопыта"
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими сво...