Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает обучение без поучения и игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_devetyarova_n.i._-_itogovyy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Юные следопыты» (с использованием квест-технологии)
Автор конспекта ННОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора, Республика Коми.
Цель ННОД: Развитие интереса у детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.
Задачи образовательных областей:
- Познавательное развитие: Развивать навыки поисково-исследовательской деятельности и на основании полученных результатов овладевать умением устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и умение делать логические выводы; развивать аналитические способности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10; формировать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); познакомить с картой.
- Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь, высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении проблем.
- Физическое развитие: Формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.
- Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности.
Словарная работа: гуманитарная помощь, стихия, трапеция, миротворцы
Предпосылки учебной деятельности:
- Коммуникативные – умение слушать педагога и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию.
- Познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов, устанавливать аналогии.
- Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному алгоритму, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель.
- Личностные – умение осознавать свои возможности, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование познавательной и социальной мотивации, умение прийти на помощь по просьбе нуждающегося в этой помощи, воспитание нравственных ориентиров(любовь к Родине и малой родине, гордость за свою страну).
Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с презентацией, пакет с «архивными документами», флаг, карточки на столы, фрагменты карты, фотографии стихий( вода, воздух, земля), мольберт.
Оборудование для детей: карточки с изображением «контейнеров» с примерами на сложение и вычитание для чисел 7-9 , разрезные карточки-«пазлы» с видами военной техники: самолёт, военный корабль, бронетранспортёр;
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | применяемые образовательные средства | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап) | |||||
Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Наталья Ивановна Давайте поприветствуем друг друга. -У меня для вас есть очень важная информация. Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Внимание на экран. «Сегодня поступило сообщение, что из штаба вооружённых сил пропал важный пакет с документами. Есть информация, что пакет находится в музыкальном зале д/с «Белоснежка» далёкого северного г. Печора. На месте происшествия обнаружен фраг- мент карты. Для помощи в органи- зации поисков отправлен фрагмент найденной карты. За находку пакета обещано вознаграждение». -Ребята, вот этот фрагмент карты. Как вы думаете, что нам с вами предстоит сделать? (ответы детей) | Социально-комму- никативное разви тие, Познавательное развитие, Речевое развитие
| Рассматривание, Беседа, вопросы | Мультимедийный экран | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре шить, |
Основная часть (поисковый, практический этап) | |||||
На этом фрагменте карты изображён флаг. -Что это за флаг? (Российской Федерации) -Как зовут президента Российской федерации? (В.В. Путин) -Как называется столица Российской федерации? (Москва) -Назовите республику, в которой живёте? (Республика Коми) -А название города в котором мы живем? (Печора) -Почему, интересно, на этом фрагменте карты есть изображение российского флага? Может здесь скрыта подсказка? (дети находят в зале Российский флаг) -Давайте проследуем до него. (находим второй кусок карты с прикрепленным конвертом с паззлами военной техники) -У нас уже два фрагмента карты, давайте разместим их на мольберте. -Ребята, а что изображено на этом фрагменте карты? смотрят на экран (транспорт). Давайте посмотрим, что находится в конверте? (дети собирают пазлы военного транспорта) -А какой это транспорт? ( военный) -Для передвижения любого транспорта необходима своя стихия. ---Для самолета какая необходима стихия? ( воздух) -Для бронетранспортера? (земля) -Для корабля? (вода)- Для того чтобы найти подсказку со стихиями, необходимо выполнить задание: Игра «Противоположности» (Дети подходят к столам) -Обратите внимание, на этих столах три стихии, назовите их. (воздух, вода, земля) - Всем этим транспортным средствам необходимо определить подходящую среду передвижения. Обратить внимание на красную стрелку. -Ребята, какая-то стрелка, интересно, куда она нас приведёт? (находим кусочек карты с миротворческим флагом) - Я думаю, нам надо собрать гуманитарный груз. Обратите внимание, что на бортах наших транспортных средств есть специаль- ные цифровые отметки. Они обоз- начают, что грузить разрешается столько, сколько показывает цифра (решение примеров с математическими действиями и подбор соответствующих карточек) - Гуманитарный груз собран и готов к отправке. Кто же сядет за управ- ление? Необходимо определить во –дителей ( На экране – слайд с гео- метрическими человечками) -Управлять самолётом будет человечек, у которого…. Как называется такая военная профессия? -Бронетранспортёром будет управлять человечек, у которого….. Как называется такая профессия? - За управление кораблём возьмётся человек, у которого …. Какое название носит такая профессия? Пришло время отдохнуть нам от дел ратных. Предлагаю вам размяться Динамическая пауза «Лётчики -пилоты» Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. «Спасибо за вашу помощь. В благодарность – вам подсказка, где находится последний фрагмент разыскиваемой карты. (Загадка про гриб) Отправляемся к грибу, находим последний фрагмент карты. ( Дети собирают карту на мольберте, на экране целая карта) -Ребята мы нашли все фрагменты карты. Но для того чтобы найти пакет, нам необходимо определить маршрут по стрелочкам на карте. (дети называют направление) -С какого изображения на карте началось наше путешествие? -В каком направлении мы продолжили путешествие? (направо) Что изображено в нижнем правом углу карты? (стихии: вода, земля, воздух) -Куда мы продолжили движение? (налево) -Как вы думаете, где находятся пропавшие документы?( ответы) Но чтобы дойти до этого места , вам необходимо выполнить обратный счет от 10 до 1. | Познавтельное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физичес кое развитие, художественно-эстетическое разви тие | Рассматривание, обсуждение,вопо сы, эксперимен тальная деятель ность, поисковая деятельность, решение матема тических приме ров, подбор слов-антонимов | Мультимедийный экран, паззлы картинок военной техники, карточки с математическими примерами, двигательная активность в течении всего поиска, | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков экспериментальной деятель ности, форми рование позна вательских действий, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия. | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками,активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности, |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | |||||
-Ребята, мы задание выполнили? Цель достигнута? - Общими усилиями мы нашли пропавший пакет. Давайте заглянем, посмотрите, здесь находятся важные архивные документы, они такие старые и такие ценные, что их даже не рекомендуют трогать руками, они от этого могут рассыпаться в пыль. Мы с вами сделали большое и хорошее дело. С вашего разрешения я отправлю эти документы в МВД. -У меня для вас есть разноцветные звёздочки. Кому в нашем путешествии все было понятно, кто со всеми заданиями справился-возьмите красную звезду, кто испытывал при выполнении задании небольшие трудности-возьмите синюю, ну а кому было очень трудно выполнять задания- возьмите зелёную звёздочку.. Вам за вашу помощь Министерство обороны объявляет благодарность и вручает подарок. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение, самооценка детей по итогам деятельности | Слово | Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат | Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с
Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд жозяйственно - бытовой....
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием квест технологии на тему «Форт-Боярд»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".
Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных....
Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"
Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то нового. От последовательности одевания на прогулку, наблюдения и организации иг...
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей...