Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlechenia_63_sad.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №133»
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Юные следопыты»
Составила: Музыкальный руководитель
1 кв. категории
Кувшинова Елена Сергеевна
Дзержинск
2019
Цель: Развивать у детей творческие способности и проявление лидерских способностей.
Задачи:
- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Закреплять и обобщать знания о животных.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Развивать интерес и познавательную деятельность.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Под музыку появляется следопыт (одежда, карта, бинокль)
Следопыт: Ой, куда это я забрел? Наверное, сбился с пути… Похоже на детский сад…
Здравствуйте ребята!! Это детский сад?? ..А я вот немного заблудился… Я следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты? ……. (ответы детей)
- Следопыт очень любит природу, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, шить, стрелять, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А вы хотели бы стать следопытами?
Ответы детей: ….
Следопыт: Тогда я думаю вы сможете мне помочь. Я ищу маленького медвежонка, только перепутал все следы и заблудился. Вы готовы мне помочь? (ответы детей)
Тогда послушайте и запомните правила следопытов:
- Не навреди природе, живой и неживой
- Помогай слабому товарищу
- Закаляй свое тело и свой дух
- Следопыт – отважный
- Следопыт – честный
- Следопыт – добрый
- Следопыт – стремится стать лучше.
1 станция «В мире животных»
Следопыт: Чтобы отправится с вами, ребята, я сначала проверю – знаете ли вы животных. Вот тут расположены фигурки животных. Я буду загадывать загадки, а вы находить на них отгадки.
(загадывание загадок)
- Длинные ушки растут на макушке
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
на овцу готов напасть. (Волк).
- В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.
Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.
Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
- За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
- За горами, за полями, за высокими лесами
Хищник-ворище ногами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Это …(волк)
- Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки
И удираю без оглядки. (заяц или крот)
- На ветке ни птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)
- По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает, пчел разгоняет,
Что за зверь – кто отгадает? (медведь)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
Следопыт: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали.
2 станция : «Разминка»
Следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Поэтому они должны быть очень сильными и выносливыми, а для этого надо заниматься зарядкой. Поэтому предлагаю немного развлечься и выполнить зарядку.
«Зверобика»
(песня-зарядка)
3 станция: «Песенная»
Следопыт: Ребята, а любите ли вы петь? (ответы детей)
Я предлагаю вам поделится на команды и вспомнить и спеть как можно больше песен где упоминаются животные.
Песенный конкурс.
Дети вспоминают и поют песни про животных при помощи взрослых.
Следопыт: Молодцы, ребята. Видно, что вы любите петь. Предлагаю вам пройти на следующую станцию.
4 станция «Танцевальная»
Следопыт: Смотрите, кто то здесь оставил целую корзину с цветами. Я предлагаю вам их взять и потанцевать.
Танцевальная импровизация с цветами под песню «В мире животных»
5 станция «Внимательная»
Следопыт: А сейчас проверим - внимательные ли вы следопыты? Отгадайте –ка, загадки на внимание.
- Сено хоботом берет толстокожий бе… (слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ли… (белка)
- В чаще, голову задрав, Воет с голоду жи… (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый во… (медведь)
Следопыт: Ух ты, какие вы внимательные. Настоящие следопыт . А давайте поиграем в игру « Правила поведения в лесу». Я буду вам зачитывать правила, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши; а если – нет – топайте ногами.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, листья зря не рвите.
- Везде разводите костры.
- В лесу можно букеты рвать, венки плести. Подумаешь, зелени много, еще вырастет.
- Наконец-то можно покричать и пошуметь.
- Противную гусеницу, пучеглазую лягушку можно прогнать. А лучше, чтобы их вообще не было.
- Старайтесь не шуметь, а то лес затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Уходя из леса, убирайте за собой весь мусор.
- Звери всякие важны, звери всякие нужны, каждый из них делает в природе свое дело.
Следопыт: Молодцы, вы умные и добрые дети!
Ребята, обитатели леса всегда стараются скрыться от людей. И только настоящий следопыт, зоркий и внимательный, может по едва заметным следам узнать, какие животные побывали на лесной опушке и сколько их было. Ну что, вы готовы мне помочь? Мне нужно найти медвежонка, а для этого нужно отыскать его следы. Вот у меня есть с собой изображение следа медвежонка – посмотрим на него внимательно и найдем такие же.
Под песню «Если с другом вышел в путь» дети рассматривают изображение следа и ищут похожие. Идут по ним и находят медвежонка.
Следопыт: Молодцы, ребята! Вы помогли мне найти медвежонка. Спасибо вам. Теперь мне осталось только доставить его маме и можно возвращаться домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные олимпийцы»
Цели:Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. Развивать физические качества, и командный дух. Популяризация Зимних Олимпийских игр.Задачи:Совершенствовать основные виды движений: бег, ...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Сценарий Квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности посредством игры.Задачи:- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;- формировать умение работать в коллективе;- развивать логиче...
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Цель: формирование у старших дошкольников знаний по пожарной безопасности...