Проект "Юные следопыты - чьи следы на снегу?"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в дикой природе: в лесу и в степи, в поле и на лугу. Потому что зимой в наших краях лежит снег и всякий, кто пробежит по снегу, оставит свой след, а по следам можно узнать многое. История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни. Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа. Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного. Развитие ребёнка в ходе проектной деятельности наиболее продуктивна, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sledopyty-chi_sledy_na_snegu.docx | 126.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Юные следопыты – чьи следы на снегу?»
(для среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
Макарова Людмила Ивановна
- 2019г –
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта:
Педагог: Макарова Людмила Ивановна.
Воспитанники: дети средней группы.
Родители:
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: что такое след (отпечаток)?
Актуальность: На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (собака), показывая даже на следы птиц. Решили спросить у родителей, воспитателей, детей соседней (старшей) группы. Информация была разной: и правильной и нет. Многие дети на вопрос: «Что такое следы на снегу?» отвечают, что это следы животных. Этот однозначный ответ привел к необходимости объяснить детям, что на снегу оставляют следы любые предметы, животные, птицы и человек.
Цель: Дать детям представление о том, что в природе оставленные на снегу следы помогают считывать информацию о предмете или живом организме.
Задачи:
- Сформировать у детей: понятие «след», как оттиск любого предмета или тела; умение рассматривать и изучать предложенные образцы; умение проводить исследование следов животных и птиц; умение определять, кому принадлежит след, куда направляется.
- Развивать познавательную активность детей, фантазию и творчество, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продукты проекта:
- для детей: Рисование «Следы животных», Лепка «Птички клюют зернышки».
- для воспитателя: выставка рисунков «Следы животных", фото с развлечения «Зимние забавы», презентация к проекту.
- для родителей: фото следов с прогулки на выходных.
Ожидаемые результаты по проекту:
В результате реализации проекта дети узнают, что любой предмет может оставить на снегу след (отпечаток). Научатся узнавать, кому принадлежат следы, называть и доказывать свою точку зрения. Определять направление следов. Повысить познавательный и исследовательский интерес к чудесам природы.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | чтение стихов и рассказов о животных и птицах; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; знакомство с поисковой игрой «Чьи следы на снегу?»; |
| Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей. |
Деятельностный | Познание: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, рисование и лепка, проведение экспериментов. | Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы «Как человек помогает животным и птицам зимой»; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, проведение консультаций для родителей, оформление выставки. | Знакомство с консультациями. Исследование следов на прогулке. |
Завершающий | Рассматривание выставок; развлечение. | Составление презентации проекта, защита проекта. | Рассматривание выставки. |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник 4.02.2019 г. | |||||
НОД | Рисование «Следы на снегу». | Показать и научить рисовать следы на снегу (бумаге), используя нетрадиционную технику. | Иллюстрации по теме. | 4.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Беседа | «Кто как зимует. Питание животных зимой». | Формировать у детей представления о приспособлении животных к зимним холодам. | Иллюстрации | 4.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Ситуативные разговоры | «Кто наследил». | Закрепить знания о явлениях природы. | Иллюстрации | 4.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Поисковая игра на прогулке | «Следы на снегу». | развить наблюдательность, любознательность, внимание. | Описание игры | 4.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Загадывание загадок | «Зимние явления». | развить мышление детей, внимание, речь. | Книга | 4.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Вторник 5.02.2019 г. | |||||
Утренняя гимнастика | «Снежинки». | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Комплекс упражнений | 5.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Чтение | Стихи о зиме. | развить выразительность речи, чувство ритма. | Книга | 5.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Малоподвижная игра | «Горячо-холодно». | развить внимание, ориентировку в пространстве | Картотека | 5.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Эксперимент на прогулке | «Ангел». | Развивать интерес к исследовательской деятельности. | Описание эксперимента | 5.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Среда 6.02.2019 г. | |||||
НОД | «Жизнь животных в зимнее время». | Формировать представления детей об условиях обитания диких животных. | Иллюстрации | 6.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Подвижная игра | «Перелет птиц». | Учить действовать по сигналу. | Картотека | 6.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Эксперимент на прогулке | «Следы машин». | Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Описание эксперимента | 6.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Дидактическая игра | «Четвертый линий». | Развивать зрительное восприятие. | Картотека | 6.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Просмотр мультфильма | «Маша и медведь», серия «Следы на снегу». | Познавать окружающий мир. | Мультимедиа | 6.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Четверг 7.02.2219 г. | |||||
Фотовыставка | «Следы на снегу». | Развивать наблюдательность и познавательные интересы. | Фотографии | 7.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Дидактическая игра | «Куда ведут следы?». | Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. | Картотека | 7.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Чтение художественной литературы | Н. Сладков «Нечеловеческие шаги». | Учить слушать внимательно. | Книга для чтения, иллюстрации | 7.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Пятница 8.02.2019 г. | |||||
НОД | Лепка «Птички клюют зернышки». | формировать представления у детей о строении птиц. | Иллюстрации | 8.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Развлечение | «Зимние забавы». | Формирование доброжелательного отношения. | Фото | 8.02.2019 г. | Макарова Л.И. |
Заключение
Дети могут:
- Рассказать о месте зимовья медведя, волка, лисы, зайца.
- Изображать следы кошки и птиц на листе бумаги и на снегу.
- Рассуждать о направлении исследуемых следов, определять их принадлежность и направление.
Приложения
Стихи про зиму для детей
Стихи про зиму для детей в легкой, интересной форме передают всю сказочную атмосферу зимнего веселья и новогодних праздников. Снежки из белоснежного пушистого снега, лепка снеговиков, катание с горок – обожаемые детьми развлечения.
Малыши быстро запоминают понятные рифмы стихов про зиму для детей, которые смогут рассказать во время детского новогоднего утренника или семейной встречи. Красочные строки помогут провести с пользой морозные вечера, даря хорошее настроение не только малышам, но и вам, уважаемые родители.
- Кто согреет солнышко?
Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?
Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.
Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.
Напишу записку, -
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.
Автор: Лидия Слуцкая
- Мороз – волшебник
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Автор: К. Билич
- Берёза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Автор: С. Есенин
- Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Автор: А. Бродский
- Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Автор: В. Берестов
- Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Автор: Е. Русаков
- Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Автор: Т. Бокова
- Мороз
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
Автор: В. Орлов
- Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Первый снег
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Автор: И. Мельничук
- Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"
Автор: И. Пивоварова
- Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Автор: И. Черницкая
- Санки
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
Автор: С. Островский
- Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Автор: А. Прокофьев
- Снежная семья
Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.
Автор: М. Вайнилайтис
- Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Автор: З. Александрова
- Тpое на заснеженной полянке
Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.
Автор: А. Босев
- Пойдём, лепить снеговика…
Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!
Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки - возьми!
Теплом пусть руки твои греют!
Давай не будем упускать -
Возможность стать на миг ребёнком!
И время старить перестав -
Нам проиграет в этой гонке!
Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!
Автор: Артур Гарипов
- Морозное утро
Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.
Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.
Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.
Автор: Артур Гарипов
- Волшебная ночь
Деревья в саду на морозе как в сказке
Застыли в глубоком серебряном сне.
И ветви что осенью сбросили краски
Покрытые снегом блестят при луне.
Доносится смех детворы на салазках.
На небе мерцание ярких огней.
Кружат хороводы в причудливых масках
Соседи у ели, в горящем окне.
Автор: Артур Гарипов
- Снежный сад
Распахнув пошире окна
Утром ранним в октябре,
Безгранично-удивлённо
Простоял минуты две!
Я стоял заворожённо
Восхищаясь красотой,
Что за рамою оконной
Засияла предо мной!
Вместо листьев золотистых
На деревьях меж ветвей,
Снег искрился серебристый
Бесконечностью огней!
Всё окутано сверкая
Белоснежной пеленой,
Ярким блеском озаряя
Сад осенний - ледяной!
Автор: Артур Гарипов
«Нечеловеческие шаги» — рассказы Н. Сладкова о природе для детей.
Ранняя весна, вечер, глухое лесное болото. В светлом сыром сосняке снег ещё кое-где, а в тёплом ельнике на бугре уже сухо.
Я вхожу в густой ельник, как в тёмный сарай. Стою, молчу, слушаю.
Вокруг чёрные стволы елей, за ними холодный жёлтый закат. И удивительная тишина, когда слышишь удары сердца и собственное дыхание. Дрозд на еловой макушке высвистывает лениво и звонко. Свистнет, прислушается, а в ответ ему тишина…
И вдруг в этой прозрачной и затаившей дыхание тишине тяжёлые, грузные, нечеловеческие шаги! Всплески воды и позванивание льда. Топы, то-пы, то-пы! Будто тяжело груженная лошадь с трудом тянет по болоту воз. И сразу же, как удар, ошеломляющий грохочущий рык! Дрогнул лес, качнулась земля.
Тяжёлые шаги затихли: послышались лёгкие, суматошные, торопливые.
Шажки лёгкие догоняли тяжёлые. Топ-топ-шлёп − и остановка, топ-топ-шлёп − и тишина. Торопливым шажкам нелегко было догнать неторопливые и тяжёлые. Я прислонился спиной к стволу.
Под ёлками стало совсем темно, и только мутно белело между чёрных стволов болото.
Зверь рыкнул опять − как из пушки грохнул. И опять охнул лес и качнулась земля.
Я не выдумываю: лес вправду дрогнул, земля вправду качнулась! Лютый рык − как удар молота, как раскат грома, как взрыв! Но не страх порождал он, а уважение к его необузданной силище, к этой чугунной глотке, извергающейся как вулкан.
Лёгкие шажки заторопились, заторопились: зачмокал мох, захрустел ледок, заплескала вода.
Я давно уже понял, что это медведи: дитё и мама.
Дитё не поспевает, отстаёт, а мама чует меня, сердится и волнуется.
Мама предупреждает меня, что медвежонок тут не один, что она близко, что лучше его не тронь.
Я хорошо её понял: предупреждает она убедительно.
Тяжёлых шагов не слышно: медведица ждёт. А лёгонькие спешат, спешат. Вот взвизг тихий: медвежонка шлёпнули − не отставай! Вот шаги грузные и лёгкие зашагали рядом: то-пы, то-пы! Шлёп-шлёп-шлёп! Всё дальше, всё тише. И смолкли.
И опять тишина. Дрозд кончил свистеть. Лунные пятна легли на стволы.
В чёрных лужах вспыхнули звёзды.
Каждая лужа − как распахнутое в ночное небо окно.
Жутковато шагать в эти окна прямо на звёзды.
Не спеша я бреду к своему костру. Сладко сжимается сердце.
А в ушах гудит и гудит могучий зов леса.
Сценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста.
Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.
Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.
Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.
Необходимые атрибуты:
- Санки;
- Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
- Чучело;
- Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
- Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
- Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;
Роли:
- Ведущая
Ход мероприятия
Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?
Дети: Мороз!
Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!
Проводится конкурс «Приветствие»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».
Проводится состязание художников на снегу.
Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.
Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.
Проводится конкурс «Следопыт»
На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.
Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!
Проводится эстафета с двумя командами «След в след»
Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.
Проводится конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.
Дети лепят снеговиков, украшают их.
Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!
Ведущая проводит игру «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?
Дети: Белого, потому что снег белый.
Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!
Проводится игра «Раскрась зиму»
Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.
Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.
Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.
Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!
Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.
Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".
Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...
Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.
Познавательно-спортивный квест «Юные следопыты» По следам амурского тигра.Цель :Расширение представлений детей о животном мире России.Задачи :-способствовать формированию представлений о ж...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)
На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...