Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чёкотова Наталья Леонидовна

Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

2 ранней группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: « Бусы для лисички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_lisichki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

2 ранней группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: « Бусы для лисички»

Разработала:

воспитатель

Чекотова Наталья Леонидовна

Шарья

2019 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения 

ФИО педагога, должность, Чекотова Наталья Леонидовна

Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста

Тема совместной деятельности:

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение.

 Вызвать у детей желание  внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

Формировать умение отвечать на вопросы. Проговаривать слова вслед за воспитателем.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности

Игровая, продуктивная.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Игрушки животных (заяц, лиса), картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя, тарелка с ледяными цветными  бусами, пластилиновая основа и 5 пуговиц на каждого ребенка.

Планируемые результаты: С интересом слушают рассказ  воспитателя о лесных животных, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения « На лесной полянке танцевали зайки»,принимают участие в лепке бус для лисички.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о лесных животных, загадки, рассматривание картинок о животных, настольная игра « большие и маленькие»

Методы и приёмы: Наглядные, словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей проговаривать слова

Создание образовательной ситуации

Воспитатель говорит детям, что она ходила в лес и там нашла бусы. Предлагает детям их рассмотреть и потрогать ( показывает тарелку с цветными льдинками)

Задает вопросы детям. Какие они? Какого цвета льдинки? Из чего наши бусы? Просит детей всем вместе повторить «ледяные бусы»  Спрашивает детей: «Кто же потерял такие красивые бусы»? Вы хотите узнать? Предлагает пойти в лес и поискать того, кто их потерял, а бусы положить на стол, чтобы их не потерять.

Дети сидят на стульях

Отвечают на вопросы воспитателя.

Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель рассказывает стихи

Большие ножки шли по дорожке:

Топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

 топ -топ-топ

Мы шли, шли и в лес пришли.

Из сугроба на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался, скок- скок- скок

Белый маленький         зверек.

Вопрос детям. Кто это?

Воспитатель рассказывает детям, что

у зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Предлагает потрогать у зайчика шубку.

Вопросы детям. Какая у него шубка?

Зимой у зайчика  шубка белая. Закончится зима, снег растает, зайка поменяет свою шубку на серую. Как у зайчика на этой картинке.

Воспитатель предлагает пойди тихонько, на носочках, туда где живет медведь. Рассказывает, что зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. .Говорит художественное слово.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит  в избушке снеговой. Воспитатель рассказывает про медведя, что у него теплая шуба, маленькие ушки, маленький хвост. Спит медведь, значит, не он потерял ледяные бусы.

Задает вопрос детям.

Дети, кто в лесу под деревом спрятался в норке? Художественное слово.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу, ярко рыжую…

Вопросы детям

Какая шерсть у лисы? Какой хвост? Какого цвета лиса?

Предлагает детям превратиться в зайчиков.

                 Физкультминутка

      На полянке стайкой танцевали зайки

Ля-ля-ля танцевали зайки

Выставляли ножки, в беленьких сапожках

Прыгали, скакали, лапками стучали

Тук да тук, лапками стучали.

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок.

Вот бежит лисичка,  рыжая сестричка.

Где же, где же  зайки, зайки  побегайки

Зайчик

Белая, пушистая

лиса

Рыжая, пушистый

Лису

Пушистый, рыжая.

Дети выполняют движения

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель спрашивает детей, почему лисичка грустная? Лисичка, мне сказала, что потеряла красивые, ледяные бусы. Наверно те, которые я нашла в лесу. Отдадим лисичке бусы. А где же ледяные бусы? (показываю  детям тарелку с водой). Что тут в тарелке? Почему их нет, ледяных бусинок? Да потому, что у нас в группе тепло и ледяные бусинки растаяли. Дети, как же нам помочь  лисичке? Ледяные бусы у неё растаяли.

Сделать для неё другие бусы- не ледяные и подарить их лисичке.

Дети отвечают на вопросы.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

У меня есть основа и на ней выложены « бусы» из пуговиц. Пуговицы «бусы»  располагаются рядом друг с другом на одной ниточке. У меня пуговица. Какая она? Какого цвета? Какой формы? Я возьму пуговицу и буду её вдавливать в основу на ниточку .Беру другую пуговицу большим и указательным пальцами и вдавливая её рядом с этой пуговицей.  А вы хотите подарить лисичке бусы? Тогда перед работой закатаем рукава.

Присаживайтесь за столы. Спину держим прямо, ноги плотно на полу.

Дети садятся на стулья

Дети  отвечают.(красного, круглая)

Да

Дети садятся за стол и  выполняют работы.

Обращает внимание на осанку детей.

 Поощеряет самостоятельность детей от лица лисы

Помогает тем, кто испытывает затруднения

Динамическая пауза

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель хвалит всех детей от лица лисички, благодарит за новые, красивые бусы . Наряжайся лисичка.

Дети несут свои основы с «бусами» и дарят их лисе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Веселые фигуры»Возрастная группа:старшая группаЦель занятия: закрепление зна...