Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
2 ранней группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: « Бусы для лисички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_lisichki.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
2 ранней группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: « Бусы для лисички»
Разработала:
воспитатель
Чекотова Наталья Леонидовна
Шарья
2019 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения
ФИО педагога, должность, Чекотова Наталья Леонидовна
Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста
Тема совместной деятельности:
Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение.
Вызвать у детей желание внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
Формировать умение отвечать на вопросы. Проговаривать слова вслед за воспитателем.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности
Игровая, продуктивная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Игрушки животных (заяц, лиса), картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя, тарелка с ледяными цветными бусами, пластилиновая основа и 5 пуговиц на каждого ребенка.
Планируемые результаты: С интересом слушают рассказ воспитателя о лесных животных, отвечают на простые вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения « На лесной полянке танцевали зайки»,принимают участие в лепке бус для лисички.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о лесных животных, загадки, рассматривание картинок о животных, настольная игра « большие и маленькие»
Методы и приёмы: Наглядные, словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей проговаривать слова | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель говорит детям, что она ходила в лес и там нашла бусы. Предлагает детям их рассмотреть и потрогать ( показывает тарелку с цветными льдинками) Задает вопросы детям. Какие они? Какого цвета льдинки? Из чего наши бусы? Просит детей всем вместе повторить «ледяные бусы» Спрашивает детей: «Кто же потерял такие красивые бусы»? Вы хотите узнать? Предлагает пойти в лес и поискать того, кто их потерял, а бусы положить на стол, чтобы их не потерять. | Дети сидят на стульях Отвечают на вопросы воспитателя. | Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель рассказывает стихи Большие ножки шли по дорожке: Топ-топ-топ Маленькие ножки бежали по дорожке топ -топ-топ Мы шли, шли и в лес пришли. Из сугроба на опушке Чьи то выглянули ушки И помчался, скок- скок- скок Белый маленький зверек. Вопрос детям. Кто это? Воспитатель рассказывает детям, что у зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Предлагает потрогать у зайчика шубку. Вопросы детям. Какая у него шубка? Зимой у зайчика шубка белая. Закончится зима, снег растает, зайка поменяет свою шубку на серую. Как у зайчика на этой картинке. Воспитатель предлагает пойди тихонько, на носочках, туда где живет медведь. Рассказывает, что зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. .Говорит художественное слово. Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Воспитатель рассказывает про медведя, что у него теплая шуба, маленькие ушки, маленький хвост. Спит медведь, значит, не он потерял ледяные бусы. Задает вопрос детям. Дети, кто в лесу под деревом спрятался в норке? Художественное слово. Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна и хитра. Знают звери все в лесу, ярко рыжую… Вопросы детям Какая шерсть у лисы? Какой хвост? Какого цвета лиса? Предлагает детям превратиться в зайчиков. Физкультминутка На полянке стайкой танцевали зайки Ля-ля-ля танцевали зайки Выставляли ножки, в беленьких сапожках Прыгали, скакали, лапками стучали Тук да тук, лапками стучали. Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка. Где же, где же зайки, зайки побегайки | Зайчик Белая, пушистая лиса Рыжая, пушистый Лису Пушистый, рыжая. Дети выполняют движения | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: Развивать мелкую моторику рук. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель спрашивает детей, почему лисичка грустная? Лисичка, мне сказала, что потеряла красивые, ледяные бусы. Наверно те, которые я нашла в лесу. Отдадим лисичке бусы. А где же ледяные бусы? (показываю детям тарелку с водой). Что тут в тарелке? Почему их нет, ледяных бусинок? Да потому, что у нас в группе тепло и ледяные бусинки растаяли. Дети, как же нам помочь лисичке? Ледяные бусы у неё растаяли. Сделать для неё другие бусы- не ледяные и подарить их лисичке. | Дети отвечают на вопросы. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | У меня есть основа и на ней выложены « бусы» из пуговиц. Пуговицы «бусы» располагаются рядом друг с другом на одной ниточке. У меня пуговица. Какая она? Какого цвета? Какой формы? Я возьму пуговицу и буду её вдавливать в основу на ниточку .Беру другую пуговицу большим и указательным пальцами и вдавливая её рядом с этой пуговицей. А вы хотите подарить лисичке бусы? Тогда перед работой закатаем рукава. Присаживайтесь за столы. Спину держим прямо, ноги плотно на полу. | Дети садятся на стулья Дети отвечают.(красного, круглая) Да Дети садятся за стол и выполняют работы. | Обращает внимание на осанку детей. Поощеряет самостоятельность детей от лица лисы Помогает тем, кто испытывает затруднения |
Динамическая пауза | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | |||
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит всех детей от лица лисички, благодарит за новые, красивые бусы . Наряжайся лисичка. | Дети несут свои основы с «бусами» и дарят их лисе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Веселые фигуры»Возрастная группа:старшая группаЦель занятия: закрепление зна...
Технологическая карта НОД в во второй младшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие» тема: лепка «Друзья для снеговика»
Конспект НОД для формирования умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов....
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...