Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёкотова Наталья Леонидовна

Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

2 ранней группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

                                                                                                                                                                                                       Тема: «Покормим курочку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

2 ранней группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: «Покормим курочку»

Разработала:

воспитатель

Чекотова Наталья Леонидовна

Шарья

2019 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения 

ФИО педагога, должность, Чекотова Наталья Леонидовна

Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста

Тема совместной деятельности: « Покормим курочку»

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и складывать их на тарелку.

 Вызвать у детей желание  внимательно слушать сказку  и рассказывать её  вместе с воспитателем.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности

Игровая,  продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Игрушка курочка. Игрушки для настольного театра по сказке «Курочка Ряба», тесто, тарелки на каждого ребенка, дощечки, влажные салфетки.

Планируемые результаты: Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра  «Курочка Ряба», повторяют знакомые фразы сказки, принимают участие в продуктивной деятельности ( лепка крошек для курочки)  показывают движения инсценировки «Вышла курочка гулять»

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картины курица с цыплятами, показ настольного театра, фланелеграфа

Методы и приёмы: Наглядные, словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей проговаривать слова

Создание образовательной ситуации

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «ко-ко-ко»

-Кто это?

Воспитатель берет игрушку из за ширмы.

 и даёт детям её рассмотреть и спрашивает, какую сказку они знают про курочку.

Дети рассказывают её вместе с воспитателем.

Воспитатель спрашивает «Кто же детки у курочки?

Дети садятся на стулья

Отвечают на вопросы воспитателя.

Курочка.

Дети здороваются с курочкой.

цыплятки

Обращать внимание на осанку детей

Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Вы сейчас будете цыпляткам, а курочка вашей мамой. Будите делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой.

                  Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Съели черного жука,  дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

               

   

Выполняют движения согласно тексту пения

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель спрашивает детей, почему курочка грустная, она мне сказала, что хочет поклевать хлебных крошек. Дети, как же нам помочь курочке?

 

Дети отвечают на вопросы.

Покормить курочку

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

У меня есть небольшие кусочки теста-это «хлеб». Кусочек теста я помну пальчиками, чтоб он у меня был мягким и от большого кусочка отщипну маленькие кусочки- это крошки. У меня получилось много крошек. Возьму салфетку и вытру ей пальчики.

 А вы хотите покормить курочку?

 Тогда перед работой закатаем рукава.

Присаживайтесь за столы. Спину держим прямо, ноги плотно на полу.

Дети садятся на стулья

Дети  отвечают.(красного, круглая)

Да

Дети садятся за стол и  выполняют работы.

Обращаю внимание на осанку детей.

 Обыгрываю работы детей- показываю, как курочка клюет крошки.

Помогаю тем, кто испытывает затруднения

Динамическая пауза

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель хвалит всех детей от лица курочки.

Дети несут свои тарелки с крошками и угощают курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Веселые фигуры»Возрастная группа:старшая группаЦель занятия: закрепление зна...