Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Покормим курочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
2 ранней группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: «Покормим курочку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
2 ранней группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: «Покормим курочку»
Разработала:
воспитатель
Чекотова Наталья Леонидовна
Шарья
2019 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения
ФИО педагога, должность, Чекотова Наталья Леонидовна
Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста
Тема совместной деятельности: « Покормим курочку»
Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и складывать их на тарелку.
Вызвать у детей желание внимательно слушать сказку и рассказывать её вместе с воспитателем.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: Воспитывать желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности
Игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: Игрушка курочка. Игрушки для настольного театра по сказке «Курочка Ряба», тесто, тарелки на каждого ребенка, дощечки, влажные салфетки.
Планируемые результаты: Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Курочка Ряба», повторяют знакомые фразы сказки, принимают участие в продуктивной деятельности ( лепка крошек для курочки) показывают движения инсценировки «Вышла курочка гулять»
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картины курица с цыплятами, показ настольного театра, фланелеграфа
Методы и приёмы: Наглядные, словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей проговаривать слова | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Что за птица людей не боится, Не летает высоко, а поёт «ко-ко-ко» -Кто это? Воспитатель берет игрушку из за ширмы. и даёт детям её рассмотреть и спрашивает, какую сказку они знают про курочку. Дети рассказывают её вместе с воспитателем. Воспитатель спрашивает «Кто же детки у курочки? | Дети садятся на стулья Отвечают на вопросы воспитателя. Курочка. Дети здороваются с курочкой. цыплятки | Обращать внимание на осанку детей Наладить эмоциональное общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вы сейчас будете цыпляткам, а курочка вашей мамой. Будите делать то, что делают цыплятки на прогулке с мамой курочкой. Физкультминутка Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Желтые цыплятки. Съели черного жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите.
| Выполняют движения согласно тексту пения | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: Развивать мелкую моторику рук.
| ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель спрашивает детей, почему курочка грустная, она мне сказала, что хочет поклевать хлебных крошек. Дети, как же нам помочь курочке?
| Дети отвечают на вопросы. Покормить курочку | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | У меня есть небольшие кусочки теста-это «хлеб». Кусочек теста я помну пальчиками, чтоб он у меня был мягким и от большого кусочка отщипну маленькие кусочки- это крошки. У меня получилось много крошек. Возьму салфетку и вытру ей пальчики. А вы хотите покормить курочку? Тогда перед работой закатаем рукава. Присаживайтесь за столы. Спину держим прямо, ноги плотно на полу. | Дети садятся на стулья Дети отвечают.(красного, круглая) Да Дети садятся за стол и выполняют работы. | Обращаю внимание на осанку детей. Обыгрываю работы детей- показываю, как курочка клюет крошки. Помогаю тем, кто испытывает затруднения |
Динамическая пауза | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | |||
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит всех детей от лица курочки. | Дети несут свои тарелки с крошками и угощают курочку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Технологическая карта «Познавательное развитие» Тема: «Бусы для лисички»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанниками2 ранней группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Познавательн...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Технологическая карта познавательное развитие Тема: "Веселые фигуры"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Веселые фигуры»Возрастная группа:старшая группаЦель занятия: закрепление зна...
Технологическая карта НОД в во второй младшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие» тема: лепка «Друзья для снеговика»
Конспект НОД для формирования умения детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов....