Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

Тема: «Автомобили для автодома» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sovmesnoy_deyatelnosti.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

Совместной деятельности с воспитанниками

подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Тема: «Автомобили для автодома»

Разработала:

воспитатель

Журавлева Евгения Леонидовна

Шарья

2022 г.

        

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения 

ФИО педагога, должность Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Тема совместной деятельности: «Автомобили»

Цель: Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету

Психолого-педагогические задачи: 

Обучающие: Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; закрепить умение детей конструировать по схеме; систематизировать знания детей о видах конструкторов, деталях конструктора. Совершенствовать умение детей читать схему постройки. Самостоятельно рисовать схему постройки и строить по ней.

Развивающие: Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;

Воспитательные:  Воспитывать навыки работы в микро – группах: распределять между собой работу по подготовке создания построек; согласовывать друг с другом действия при конструировании; совместно проверять правильность выполнения задания. Совершенствовать коммуникативные качества, развивать мышление, пространственные представления, умение анализировать,

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности 

Познавательно- исследовательская, игровая

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный) конструктор пластмассовый на винтовом соединении, металлический на винтовом соединении, магнитный, лего.Карточки с изображением деталей конструктора, карточки – схемы построек, ноутбук.

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли», рассматривание схем построек, самостоятельное рисование схем.

Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: 1 часть – вводная

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель задаёт детям вопросы.

1 Как вы считаете где можно узнать новости?

2.Где в интернете пишут новости?

Воспитатель показывает детям сайт города, спрашивает узнали ли дети его?

Воспитатель рассказывает детям о том, на сайте города вышло предложение главы города организовать новый автомобильный салон, где будут продавать новые автомобили и ремонтировать их.

Дети сидят на ковре.

Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают сои предположения.

Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель задаёт детям вопрос

  1. Желают ли дети создать свой автосалон.
  2. Где мы возьмём автомобили для нашего автосалона?
  3. Как можно назвать такой автосалон.

Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

2 часть – основная

Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в проекте по созданию нового автосалона Воспитатель задаёт детям вопросы:

  1. Из чего можно сделать автомобили
  2. Какие виды конструкторов дети будут использовать для создания автомобилей?
  3. Какие автомобили дети хотели бы сделать.

Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения.

Поощрять и подбадривать малоактивных детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови деталь конструктора»

Один ребёнок показывает по очереди детали конструктора, а остальные дети их называют.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы

  1. Чем отличается пластмассовый конструктор от металлического.
  2. Зачем нужна шайба.
  3. Как называется инструмент с помощью которого завинчивают винты.
  4. Каким инструментом завинчивают гайки.

Игра «найди автомобиль по схеме»

Дети делятся на микро группы

каждой группе даётся по 3 карточки с изображением схемы и автомобиля. Дети находят изображение автомобиля к схеме. Делают взаимопроверку.

Дети делятся на микро группы.

Обсуждают задание, выполняют его, проверяют друг у друга как выполнили задание.

Побуждать детей к логическому осмыслению схем, предложить полные схемы тем, кто испытывает затруднения.

Динамическая пауза

Цель: 1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения.

2.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу

«Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Дети выполняют физминутку.

Активизация малоподвижных детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

 Друг другу улыбнемся и на места вернемся. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, какой автомобиль вы будите строить?

Воспитатель предлагает детям выбрать конструктор и начать самостоятельно делать автомобили.

Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек.

Дети выбирают конструктор и строят автомашины.

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей.

Помогать тем, кто испытывает затруднения.

3 часть – заключительная

Цель: Создать ситуацию  удовлетворения от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель задает вопросы детям: что строили? Для кого? За что можете себя похвалить?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям поиграть в игру «Фейерверк желаний»

Дети отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...