Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»
Тема: «Автомобили для автодома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmesnoy_deyatelnosti.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Тема: «Автомобили для автодома»
Разработала:
воспитатель
Журавлева Евгения Леонидовна
Шарья
2022 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения
ФИО педагога, должность Журавлева Евгения Леонидовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.
Тема совместной деятельности: «Автомобили»
Цель: Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие: Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; закрепить умение детей конструировать по схеме; систематизировать знания детей о видах конструкторов, деталях конструктора. Совершенствовать умение детей читать схему постройки. Самостоятельно рисовать схему постройки и строить по ней.
Развивающие: Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;
Воспитательные: Воспитывать навыки работы в микро – группах: распределять между собой работу по подготовке создания построек; согласовывать друг с другом действия при конструировании; совместно проверять правильность выполнения задания. Совершенствовать коммуникативные качества, развивать мышление, пространственные представления, умение анализировать,
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности
Познавательно- исследовательская, игровая
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный) конструктор пластмассовый на винтовом соединении, металлический на винтовом соединении, магнитный, лего.Карточки с изображением деталей конструктора, карточки – схемы построек, ноутбук.
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли», рассматривание схем построек, самостоятельное рисование схем.
Методы и приёмы: использование компьютерных технологий на занятии, наглядно-мотивационный; словесные; личностно-ориентированный подход, игровые приёмы
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: 1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель задаёт детям вопросы. 1 Как вы считаете где можно узнать новости? 2.Где в интернете пишут новости? Воспитатель показывает детям сайт города, спрашивает узнали ли дети его? Воспитатель рассказывает детям о том, на сайте города вышло предложение главы города организовать новый автомобильный салон, где будут продавать новые автомобили и ремонтировать их. | Дети сидят на ковре. Обдумывают вопросы воспитателя, высказывают сои предположения. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель задаёт детям вопрос
| Дети высказывают своё мнение, делая различные предположения. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель предлагает детям поучаствовать в проекте по созданию нового автосалона Воспитатель задаёт детям вопросы:
| Дети обдумывают вопросы, отвечают на вопросы, делают предположения. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови деталь конструктора» Один ребёнок показывает по очереди детали конструктора, а остальные дети их называют. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы
Игра «найди автомобиль по схеме» Дети делятся на микро группы каждой группе даётся по 3 карточки с изображением схемы и автомобиля. Дети находят изображение автомобиля к схеме. Делают взаимопроверку. | Дети делятся на микро группы. Обсуждают задание, выполняют его, проверяют друг у друга как выполнили задание. | Побуждать детей к логическому осмыслению схем, предложить полные схемы тем, кто испытывает затруднения. |
Динамическая пауза | Цель: 1. Способствовать снятию зрительного, мыслительного, напряжения. 2.Развивать координацию речи и движения, способность действовать по образцу «Машины». (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.) На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие. (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые «Машины». По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.) | Дети выполняют физминутку. | Активизация малоподвижных детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Друг другу улыбнемся и на места вернемся. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, какой автомобиль вы будите строить? Воспитатель предлагает детям выбрать конструктор и начать самостоятельно делать автомобили. Педагог наблюдает за деятельностью детей. Помогает в изготовлении построек. | Дети выбирают конструктор и строят автомашины. | Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения детей. Помогать тем, кто испытывает затруднения. |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель задает вопросы детям: что строили? Для кого? За что можете себя похвалить? Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям поиграть в игру «Фейерверк желаний» | Дети отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"
Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...